Конституция США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:58, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю создания государства и правовой системы США.

Содержание

Введение………………………………………………………..…3 стр.
Глава 1. Предпосылки создания Конституции…………...5 стр.
1.1 Декларация независимости …………..……..………5 стр.
1.2 Статьи конфедерации ……………………………...…7 стр.
Глава 2. Конституция 1786 года.……………………………..11 стр.
2.1 Обстоятельства обсуждения проекта Конституции...11 стр.
2.2 Процедура разработки и принятия конституции …....13 стр.
Глава 3. Поправки к Конституции 1786 года………………18 стр.
Заключение…………………………………………………...…24 стр.
Список литературы……………………………………….……25 стр.

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 54.54 Кб (Скачать документ)

       Союз, созданный конституцией 1781 г., был  декларативным и преимущественно  военно-политическим. Финансовые, торговые полномочия конгресса и правительственных  органов союза были весьма условными (например, конгресс вправе был делать займы, но никак не предусматривалось, чем и на основании чего будет  расплачиваться). Полное равенство  штатов также далеко не соответствовало  реальному весу крупнейших колоний  и их вкладу в борьбу за независимость. Принятие «Статей» было объективным  компромиссом. Его значение заключалось  в том, чтобы придать временные правовые рамки формирующемуся политическому организму. Политические лидеры штатов так и расценивали первую конституцию: «Настоящее настроение штатов благоприятствует учреждению прочного союза, – отмечал Д. Вашингтон в 1781 г. – Нужно пользоваться случаем».5

       В результате работы конгресса образовались департаменты иностранных дел, морской  департамент, военных дел, казначейство. Во главе каждого – постоянный секретарь. Это стало прецедентом  для создания кабинета департаментов  по конституции 1787 года.

       Все это обеспечило штатам доверие в  юридических действиях других штатов и позволяло относится к гражданам  других штатов без ущемления прав. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Конституция 1786 года.

2.1 Обстоятельства обсуждения  проекта Конституции

       Колонии, основанные англичанами на Восточном  побережье Северной Америки, с самого начала имели достаточно большую  степень независимости от британской метрополии. Разница в формах владения и управления колониями, удаленность  от метрополии, формальная независимость  колоний друг от друга и отсутствие общего для всех колоний органа правительственной  власти — все это обусловило формирование на местах локальных управленческих структур. Демократические начала политического  устройства, либеральные законы об эмиграции, свобода землепользования – все это обусловило бурный рост колоний, благосостояния их населения. Право США распространялось с  Востока на Запад в основном в  результате естественного влияния "старых" штатов на "новые".6

       Но  одновременно происходило ужесточение  форм колониального господства. Хартии, дарованные большей части колоний  были отменены, а многие из них были непосредственно подчинены британской короне. Были введены ограничения  на колониальную торговлю, что сдерживало рост промышленности. Нарастающие противоречия между колониями и метрополией  к середине 1774 г. достигли критической  черты. В сентябре созывается Первый Континентальный Конгресс для формирования общей позиции в борьбе за права  колоний. Участники стремятся решить конфликт с метрополией мирным путем. Но выработанные на Конгрессе решения  не принесли результатов. В мае 1775 г. был созван Второй Континентальный  Конгресс, который в своей резолюции  призывал все колонии создать  собственные республиканские правительства, был провозглашен принцип суверенитета народа, развитый позже в Декларации независимости.

       Конституции 1787 г. предшествовало принятие Декларации независимости от 4 июля 1776 г. Последняя  была провозглашена во время борьбы с Великобританией представителями тринадцати колоний, заявивших: «Мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшиеся на общий конгресс, призывая верховного Судию мира в свидетели правоты наших намерений, объявляем от имени и по уполномочию народа, что эти соединенные колонии суть и по праву должны быть свободные и независимые Штаты»7. Американские колонии были провозглашены "свободными и независимыми штатами"8 Каждый из штатов стал, таким образом, независимым государством. Отделение от Англии сопровождалось революцией в принципах и практике управления, которые отразились прежде всего в конституциях штатов.

       В период 1776—1780 гг. в 11 штатах были приняты  конституции. В них были закреплены новые положения (принцип народного  правления, общественного договора, республиканизма и др.), которые  впоследствии способствовали созданию Конституции США. Положительную  роль сыграли билли о правах, принципы народного суверенитета и выборности государственных органов и др. Но в то же время в представления  об избирательных правах были внедрены недемократические цензы, отстранявшие от выборов негров, женщин, молодежь и предоставлявшие привилегии имущим слоям.

         Необходимость борьбы с Великобританией  заставила штаты заключить в  1777 г. конфедеративный союз. Первой  общенациональной Конституцией  стал документ " Статьи о конфедерации", принятый Конгрессом 15 ноября 1777 г.  и вступивший в силу 1 марта  1781 г. Он предусматривал слабое  конституционно-правовое образование  с широкими правами штатов (например, для объявления войны, заключения  международных договоров, создания  вооруженных сил требовалось  согласие 9 из 13 штатов). Законодательный  орган (однопалатный Конгресс) имел  ограниченные полномочия, а главное  — был лишен права регулировать  торговлю и взимать налоги. Механизм политической организации Конфедерации был малоэффективным, законы практически не работали.

 В  1783 г. война была завершена  заключением Версальского договора, признавшего независимость колоний.  Неспособность Конгресса регулировать  отношения (в первую очередь  финансовые) между штатами затрудняли  развитие государства, экономики.  В штатах нарастали противоречия, усилились демократические движения. В 1786 году вспыхнуло восстание  в Массачусетсе9, которое было подавлено. Назревал развал "вечного союза"10. Конгресс понимал необходимость укрепления системы государственной власти. Было объявлено о созыве специального собрания – Конституционного Конвента – для усовершенствования "Статей о конфедерации". 

2.2 Процедура разработки и принятия конституции

       В 1787 г. представители 13 штатов собрались  в Филадельфии для того, чтобы  пересмотреть статус конфедерации. Результаты работы, превысили, однако, первоначальные замыслы устроителей Конвента, заседавшего  при закрытых дверях с 14 мая по 17 сентября 1787 г. Вместо пересмотра существовавшего  союза была выработана Конституция нового государства. Состав Конвента нельзя назвать достаточно представительным: из назначенных в него 74 делегатов лишь 55 участвовали в работе11, ряд из них покинул Конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Но персональный состав Конвента был уникален, т.к. в него вошли выдающиеся представители той эпохи: Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Мэдисон, Р. Мэйсон, А. Гамильтон, Д.Дикенсон и др. Председателем Конвента был избран Дж. Вашингтон, секретарем – В.Джексон.

       На  обсуждение Конвента было предложено несколько проектов будущей Конституции. Основные различия касались степени  централизации государственной  власти, прав и свобод граждан, способов формирования представительного органа – Конгресса. Но объединяло все проекты  проблема защиты от внешних сил, внутреннего  спокойствия штатов.  Центральная  проблема – формирование двухпалатного  Конгресса  на основе представительства. По вопросам представительства и  разгорелись наиболее жаркие споры. Большая часть работы была проделана  комитетом из 12 человек, которым  руководил Дж. Мэдисон, которого по праву называли "отцом" и "философом"12 американской конституции.

       План  Конституции Мэдисона (Вирджинский план, Большой государственный план) был нацелен на уменьшение роли штатов до подчиненного положения при образовании сильной центральной власти, состоящей из трех ветвей (идеи Ш. Монтескьё13) – законодательной (должна состоять из двух звеньев), исполнительной и судебной. Глава исполнительной власти – президент, избираемый законодательным органом. Судебная власть состоит из одного или более Верховных Судов и судов нижестоящих инстанций. Двухпалатная структура Конгресса была призвана, по замыслу Мэдисона, овеществлять "смешение"14 принципов пропорционального представительства свободного населения (палата представителей) и равного представительства отдельных штатов (Сенат). Палата представителей формируется на основе пропорционального представительства населения штатов. План был основан на принципах взаимозависимости и взаимоограничения трёх ветвей власти. Данный план имел противников, т.к. многие были против усиления центральной власти и ограничения независимости штатов, приобретенной с оружием в руках.

       План  Гамильтона предусматривал ослабление или уничтожение штатов, установление британской формы правления как самой совершенной в мире. На президента, избираемого пожизненно, возлагался широкий круг обязанностей и ответственности. Большая часть власти должна быть сосредоточена в руках центрального правительства. Этот план был отклонен практически единогласно.

       План  У. Паттерсона (план Нью-Джерси, план малого штата) был разработан с целью защитить интересы малых штатов в Конгрессе, требовал усовершенствования Статей Конфедерации. Конгресс получал новые, более расширенные полномочия. У каждого штата в Конгрессе один голос. Федеральная власть распределена между её законодательным, исполнительным и судебным звеньями. Все множество штатов было представлено одним коллегиальным органом исполнительной власти, избираемым Конгрессом на один срок. В ходе обсуждений этот план был отвергнут, и Конвент вернулся к обсуждению плана Вирджинии.

       При обсуждении проекта Конституции  Конвент зашел в тупик при  голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней  палате Конгресса. Был создан специальный  комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т. к. все делегаты признавали необходимость  создания сильной государственной  власти. Он вошел в историю под  названием "Великий"15, "Коннектикутский" (был предложен Р. Шерманом, представляющим свою программу от штата Коннектикут)16 компромисс: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых легислатурами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов. Таким образом, "Коннектикутский"17 компромисс закреплял гарантии малых штатов, что позволяло перейти к дальнейшему более спокойному обсуждению проекта Конституции.

       В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г. три активных участника составления  проекта Конституции (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) под псевдонимами выступили в массовой печати в  защиту Конституции. За восемь месяцев  они написали 85 статей, которые впоследствии (1788 г.) были изданы отдельным сборником  под названием "Федералист".18 "Федералист" – признан классическим изложением принципов конституции, "библия" американских политологов, он до сих пор служит руководством для судей, президентов и дипломатов. Один из американских историков пишет: "Федералист" имеет репутацию первого и до сих пор самого авторитетного комментария по Конституции США"19.

       В результате план Мэдисона, предусматривающий  систему "сдержек и противовесов", благодаря умелой пропаганде и своей  рациональности, научной обоснованности, был в основной своей части  принят в качестве проекта Конституции.

       Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным  собраниям штатов с тем, чтобы  они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его  народом в соответствии с решениями  Конвента.

       Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации  которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил  в силу, стал Нью-Гемпшир. При ратификации  в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные  четыре штата ратифицировали Конституцию  позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Виргиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.

       Конституция вступила в силу 4 марта 1789 г., до этого  штаты были объединены только конфедеративной  связью. На этом основании американская Конституция датируется именно годом  вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном  Конвенте.20

       С принятием Конституции США конституциональное развитие пошло по двум линиям: федерации  и штатов, которые корректировали, взаимообогащали и дополняли  друг друга, образуя целостную систему  конституционного строя.

       Основной  принцип американского конституционализма – принцип верховенства Конституции. Основную роль в дальнейшем развитии конституционализма, в создании "живой  Конституции"21 сыграл Верховный Суд США, который в процессе толкования заполнял пробелы и устранял противоречия.

       Другим  важным источником современного американского  государственного права являются законы, принимаемые Конгрессом и развивающие  основные положения Конституции. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Поправки к Конституции 1786г.

       Со  времени ратификации Конституция  серьёзно изменилась. Некоторые положения (нормы о рабстве или нормы  о непрямых выборах) были отменены, поскольку считались неприемлемыми  в новых исторических условиях. За период существования Конституции  было принято 27 поправок, в том числе  десять поправок, составляющие Билль о правах. Содержание статей Конституции дополнялось федеральным законодательством и решениями верховного суда. В отличие от конституций многих других стран содержащиеся в поправке к Конституции США изменения не вносятся в основной текст, и поэтому положения Конституции, которые изменяются или отменяются поправкой, остаются в тексте, хотя и утрачивают силу.

Информация о работе Конституция США