Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:58, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы отследить историю создания государства и правовой системы США.
Введение………………………………………………………..…3 стр.
Глава 1. Предпосылки создания Конституции…………...5 стр.
1.1 Декларация независимости …………..……..………5 стр.
1.2 Статьи конфедерации ……………………………...…7 стр.
Глава 2. Конституция 1786 года.……………………………..11 стр.
2.1 Обстоятельства обсуждения проекта Конституции...11 стр.
2.2 Процедура разработки и принятия конституции …....13 стр.
Глава 3. Поправки к Конституции 1786 года………………18 стр.
Заключение…………………………………………………...…24 стр.
Список литературы……………………………………….……25 стр.
Из внесенных на ратификацию 25 сентября 1789 г. двенадцати поправок десять получили одобрение штатов 15 декабря 1791 г. В дальнейшем федеральная Конституция была дополнена еще 9 поправками22, касавшимися конституционного статуса личности.
1-ая поправка закрепляет свободу слова, печати, мирных собраний и обращений к правительству с петициями, а также свободу совести. Из текста поправки вытекает недопустимость создания государственной религии, веротерпимость и отделение церкви от государства. В судебной практике утвердился принцип, согласно которому словесное выражение мнения утрачивает конституционную защиту, если оно совмещается с недопустимым действием.
2-ая поправка закрепляет право народа хранить и носить оружие в целях сохранения хорошо организованной милиции, необходимой для безопасности государства. Но она рассматривается и как конституционное право частных лиц хранить и носить личное огнестрельное оружие, хотя порядок его приобретения и условий использования регулируется законами штатов.
3-я поправка запрещает размещение солдат на постой в доме без согласия владельца. Данная норма была весьма актуальной в период борьбы за независимость, в последующее время она стала восприниматься как своеобразная гарантия неприкосновенности жилища.
4-ая поправка гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов. Судебная практика истолковала данные гарантии как защиту частной собственности, частной жизни граждан.
5-ая поправка декларирует основные принципы судопроизводства и некоторые гражданские свободы: право на рассмотрение определенных уголовных дел судом присяжных, запрет повторного уголовного преследования за одно и то же правонарушение, запрет принуждения в уголовном деле свидетельствовать против самого себя, запрет лишать жизни, свободы или собственности без надлежащей судебной процедуры, запрет изъятия частной собственности для общественного пользования без справедливого возмещения.
6-ая поправка содержит некоторые общие принципы судопроизводства: право обвиняемого на скорый суд присяжных того штата и округа, в котором совершено преступление, публичность судебного разбирательства, обеспечение обвиняемому основных процессуальных правил. Эти конституционные принципы легли в основу уголовного процесса, подверглись детальной регламентации в решениях Верховного суда США.
7-ая поправка распространяет право на суд присяжных также на производство по гражданским делам.
8-ая поправка запрещает чрезмерные залоги, чрезмерные штрафы, жестокие и необычные наказания. Поправка не означает отмены смертной казни.
9-ая поправка устанавливает, что перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом. Тем самым подтверждается, что перечень прав и свобод не является исчерпывающим, и недопустимо ограничивать права граждан, не закрепленные Биллем о правах.
10-ая поправка закрепляет один из принципов государственного устройства: полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами или за народом. Поправка подчеркивает делегированный характер полномочий Союза, и главный принцип разграничения полномочий между Союзом и штатами, а также незыблемость остаточных прав субъектов федерации.
11-я
поправка к Конституции (1795) закрепила
невмешательство судебных
12-ая поправка была предложена в 1803 году и ратифицирована в 1804 году. Поправка касалась процедуры голосования в коллегии выборщиков. По ранее существовавшей процедуре выборщики имели два голоса и голосовали за двух кандидатов, один из которых становился президентом, а второй — вице-президентом. Поэтому в 1796 году избранные президент и вице-президент принадлежали к разным партиям, а в 1800 году в результате случайности два кандидата от партии большинства — Томас Джефферсон и Аарон Бурр — набрали одинаковое количество голосов, поэтому президента избирала Палата представителей. Поправка установила, что выборщики голосуют за президента и вице-президента раздельно.
Целая
серия – 13-я, 14-я и 15-я поправки
(1865 – 1870 гг.) – была связана с
итогами Гражданской войны. Было
признано, что «ни рабство, ни подневольная
работа, если только они не являются
наказанием за преступление... не должны
существовать в Соединенных Штатах
или в каком-либо ином месте, подчиненном
их юрисдикции». Все родившиеся или
натурализованные в Соединенных
Штатах признавались в равной степени
гражданами, и штатам запрещалось
под каким бы то ни было предлогом
ограничивать их привилегии и льготы.
Тем самым неграм предоставлялось
полное право гражданства, включая
основные политические права участия
в выборах федеральных или
местных властей. Вместе с тем
для предотвращения нежелательной
политической активности бывших конфедератов
и избирательной оппозиции
В 1913 году вступила в силу 16-ая поправка, которая дала конгрессу право устанавливать и взимать федеральный подоходный налог, что стало важным источником доходов бюджета. До того попытки законодательно установить подоходный налог терпели неудачу. Верховный суд признал налог на дивиденды и доходы от ренты незаконным, потому что такой налог не соответствовал правилу о пропорциональном распределении прямых налогов по штатам, которое вытекало из раздела 8 Статьи 1 Конституции). В том же году была ратифицирована и 17-ая поправка, которая ввела прямые выборы сенаторов. До того сенаторов избирали законодательные собрания штатов.
В 1919 году была принята 18-ая поправка, которой запрещались производство, продажа, перевозка, экспорт и импорт алкогольных напитков на территории США («Сухой закон»). Антиалкогольные меры были непопулярны, контрабанда и нелегальное производство алкоголя приносили огромные доходы организованной преступности, поэтому уже в 1933 году была принята 21-ая поправка, отменившая Восемнадцатую поправку.
В 1920 году женщины получили активное избирательное право это была 19-ая поправка.
20-ая поправка была предложена в марте 1932 года. Целью поправки было сокращение срока, который проходит между выборами президента и конгресса и истечением полномочий соответственно уходящего президента и конгресса предыдущего созыва.
22-ая поправка (вступила в силу в 1951 году) законодательно закрепляла правило, по которому ни одно лицо не могло занимать пост президента более двух сроков. Ранее такое ограничение существовало на уровне традиции, которую по сути нарушил Рузвельт, который занимал пост президента на протяжении рекордных четырёх сроков (Рузвельт умер через несколько месяцев после инаугурации на четвёртый срок).
В 1961 году была принята 23-я поправка, которая позволила округу Колумбия избирать выборщиков в коллегию выборщиков. Тем не менее, до настоящего момента округ Колумбия, как не являющаяся штатом территория, не имеет представительства в конгрессе за исключением одного делегата в палате представителей без права голоса.
24-ая поправка запретила ставить возможность участия в федеральных выборах в зависимость от уплаты или неуплаты налога. Необходимость принятия поправки объяснялась политикой ряда штатов, которые стремились не допустить к выборам бедное население (значительную часть которого составляли афроамериканцы и иммигранты).
25-ая поправка (предложена в 1965 году, ратифицирована в 1967 году). Она закрепила порядок замещения должностей президента и вице-президента, в том числе при временной невозможности исполнять обязанности.
26-ая поправка ввела активное избирательное право по всей стране с 18 лет. Требование о понижении возраста, с которого можно принимать участие в выборах, приобрело популярность во время войны во Вьетнаме, так как ситуация, когда воинская обязанность наступает раньше, чем приобретаются гражданские права, казалась многим несправедливой. Поправка была принята конгрессом в марте 1971 года и уже к 1 июля набрала нужное число ратификаций.
Последней на данный момент была принята 27-ая поправка, предложенная ещё в 1789 году и ратифицированная необходимым количеством штатов только в мае 1992 года. Она установила, что закон, меняющий размер жалованья сенаторов и представителей, может вступить в силу только после следующих выборов в палату представителей.
Таким
образом, Конституция США представляет
собой юридический документ, определяющий
организацию федеральной
Заключение.
В заключении анализа можно сделать следующие выводы по данной теме.
Объединение Американских штатов было необходимо для борьбы с Великобританией, которая эксплуатируя свои колонии, не давала им возможности для экономического роста. Колонисты должны были терпеть разного рода экономические стеснения, выгодные английским наживалам.
Война американских колоний против Англии была революционно-освободительной войной. Но то была не только война одной страны против другой- угнетенной против угнетавшей. По своим конечным целям и результатам, по своим движущим силам, по тому, кто руководил борьбой, война Американских колоний за государственную независимость была вместе с тем своеобразной буржуазно-демократической революцией.