Крах аккупационного режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание

С приходом к власти фашистов завоевательная война против Советского союза стала высшей идеей весей внутренней и внешней политики правящих кругов Германии. Уже 3 февраля 1933г., т.е. через четыре дня после факельного шествия штурмовиков в честь вступления Гитлера на пост рейхсканцлера, он произнес речь перед рейхсвера на квартире начальника управления сухопутных сил Гаммерштейн-Экоуорда. «Главной задачей будущей армии, - заявил фюрер, - явится завоевать нового жизненного пространства на востоке и его беспощадная германизация».

Работа состоит из  1 файл

ИСТОРИЯ.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

    В Алексеевском районе было открыто  церкви – Никольская, Дмитриевская и Кладбищенская В с. Афанасьевка  того же района был открыт молитвенный  дом, оборудованы иконами, организатором  которого был Трапезников Ефим Михайлович, 1872 г. рождения, из крестьян-бедняков, единоличник, приехавших из города Харькова. В Острогоржске, при оккупантах начал функционировать Ильинский кафедральный собор, во главе в архиепископом Алексеем, который правил Острогоржской и Валуйской епархиями. На службе в соборе состояло 27 человек, из них 2 протоирея, 2 дьякона, 2 иподьякона, ктитор. В Евдаковском районе при оккупантах было открыто 2 церкви – в с. Марки и в с. Пилиппих, но в с. Марки церковь население не посещало, так как службу проводил венгерский священник. В с. Пилиппи священник приезжал из п. Должиково Острогоржского района.

    Немецким  военным комендантом в том  же Евдаковском районе был издан  специальный приказ об установлении порядка крещения детей и бракосочетания только через церковь.

    В селе Иванкова Новокалитвянского района итальянская комендатура вела специальную  работу – агитировала восстанавливать  религиозные обряды, обязывала в  каждом доме поставить икону и  обязывала население носить крестики. При отсутствии крестиков раздавали католические крестики.

    В с. Криничное Новокалитвянского района в помещении клуба была открыта церковь, где служили поп, дьяков из числа военнопленных, которое являлось для исполнения религиозных обрядов в состоянии алкогольного опьянения.

    В Новокалитвянском районе в виду отсутствия церковного помещения, для немецких солдат проводили церковные обряды в полевых условиях. Население  снабжали католическими крестьянами.

    Провозгласив  религиозную свободу на оккупированных территориях, захватчики надеялись, что храмы превратятся в центры антисоветской пропаганды. Однако их надежды не оправдались. Церкви становились не только местом утешения верующих, но и центром национального самопознания. Проводя курс на искоренение всего, что напоминало о советской образе жизни, оккупанты издавали приказы об изъятии и уничтожении всех советских гербов, эмблем и учебников, о ликвидации памятников В.И. Ленину. В Хохольском районе были уничтожены памятник Ленину и бюст Сталина на поставке. В г. Россоши были уничтожены памятник Ленину и Кирову С.М. В Уколовском районе были уничтожены памятник Ленину и статуя Сталина.

    Анализируя  пропагандистскую работу оккупантов можно  отметить, что она была тщательно  продуманной и рассчитывалось на все слои общества. Фашистская пропаганда была лживой по своей сути, но в ней использовались все просчеты советского правительства. Некоторые люди потеряли перспективу в борьбе с оккупантами, так как сообщавшие фашистам «факты» зачастую невозможно было проверить.

    В тоже время развитие фашистской пропаганды столкнулось с рядом трудностей. Сообщения о разгроме Красной Армии, о взятии Москвы и Сталинграда опровергали листовки партизан. Политика массового террора против мирного населения, проводимая немецко-фашистским захватчиком, не способствовала успеху фашистской пропаганды и идеологической обработке населения. Фашистская пропаганды потерпела крах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Филоненко С.И., Филоненко Н.В.

Крах фашистского  «нового порядка» на Верхнем Дону (июль 1942 – февраль 1943). – 2-е изд. – Воронеж: ВГАУ, 2004. – 256с., вкл. 8 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План. 

1. Крах экономической политики и «аграрной реформы» оккупационных властей. 

2. Несостоятельность фашистской пропаганды и идеологической обработки населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    Подводя итог вышесказанному можно сказать, что при осуществлении экономической политики в захваченных районах Воронежской области оккупанты столкнулись с трудностями. Попытки оккупационных властей нормализовать хозяйственную жизнь не получили материальной поддержки и поэтому не имели успеха. В то же время открытый грабеж, который учинили военнослужащие и части немецких, итальянских и венгерских войск, также не способствовали нормализации хозяйственной жизни в оккупированных районах Воронежской области. Методы, которыми пользовались оккупанты в проведении своей экономической политике, продолжали массовое недовольство и дестабилизировали оккупационный режим. Экономическая политика оккупантов территории временно оккупированных районов Воронежской области потерпела крах.

    Анализируя  пропагандистскую работу оккупантов можно отметить, что она была тщательно продуманной и рассчитывалась на все слои общества. Она давала результаты – вселяла страх в людей, часть населения была дезорганизована и не стремилась противостоять захватчикам. Развитие фашистской пропаганды столкнулась с рядом трудностей. Политика массового террора против мирного населения, проводимая немецко-фашистскими захватчиками, не способствовала успеху фашистской пропаганды и идеологической обработки населения. Фашистская пропаганда потерпела крах.

Информация о работе Крах аккупационного режима