Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:56, реферат

Описание

В XI веке в Восточной Европе образовалось мощное государство, которое объединило восточных славян и их ближайших соседей – Киевская Русь. Авторитет нового государства в мире возрастал с каждым годом, получила расцвет торговля. Но крупнейшие государства данного периода не хотели принимать Киевскую Русь из-за приверженности населения старым традиционным языческим культурам.

Содержание

Введение.................................................................................................3
1. Крещение княгини Ольги……...............................................................4
2. Княжение Владимира............................................................................6
3. Роль принятия христианства ..............................................................19
Заключение .........................................................................................21
Используемая литература………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

реферат КРЕЩЕНИЕ РУСИ 2.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Благодаря книгам уже второе поколение русских  христиан имело возможность более глубоко изучать истины христианской веры. О высокой степени развития просвещения в Киевской Руси при Яроставе Мудром свидетельствует "Слово о Законе и Благодати" Митрополита Илариона, посвященное религиозно-философскому осмыслению события Крещения Руси и написанное, по словам самого автора, "для насытившихся с избытком книжной мудростью". 
 
 
 
 

     3. Роль принятия христианства

     Принятие  христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности, наслаждению просвещения, появлению  богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи.

     Появившиеся со времен Владимира Святого и  Ярослава Мудрого школы и библиотеки стали важнейшим средством распространения просвещения на Руси. Кроме Софийской библиотеки Ярослава Мудрого, в Киеве и других городах возникают новые библиотеки, в том числе монастырские и частные.

     Содержание  русских книг было преимущественно  духовным. Это объясняется влиянием переводной литературы и живым интересом ново просвещенного русского общества к вопросам христианской веры и нравственности и тем, что русскими писателями в то время были в основном лица духовные.

     Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией, предпринятой великокняжеской властью в целях освещения феодальных отношений, то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие наших предков не прямо, а косвенно. Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось одновременным противодействием по отношению к другим. Например, поощряя живопись (фрески и иконы нужны были для культовых целей), ново утвердившаяся церковь осуждала ваяние (скульптуре в православном храме места нет). Культивируя пение а капелла, которым сопровождается православное богослужение, она порицала инструментальную музыку, которой не находилось богослужебного применения. Преследовался народный театр (скоморошество), подвергалось осуждению устное народное творчество, истреблялись как “языческое наследие” памятники дохристианской славянской культуры.

     По  поводу принятии христианства на Древней  Руси можно сказать однозначно только одно: она стала новым витком в  развитии общественных отношениях восточных  славян. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Приобщение славянских народов к тысячелетней христианской истории ставило перед обществом новые культурные, духовные задачи. Заимствование многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни, становилось основой для сотрудничества. Из осваиваемых достижений Византии постепенно вырастали: каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житийная литература и летописание, школа и переписка книг. Одновременно вместе с христианством был принят Юлианский календарь, применявшийся в Византии. Крещение Руси, процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен, создало новые формы внутренней жизни, новые формы взаимодействия с окружающим миром.

     Православие не проповедовало идеи предопределения. Ответственность за грехи, которые каждый творил по собственной воле, ложилась на грешника. Все это было понятно и приемлемо для язычников. Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращенных.

     Крещение  дало нашим предкам свободу выбора между Добром и Злом. 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Пашков. Б.Г.: Русь – Россия – Российская Империя. Хроника правлений и событий 862 – 1917 гг. – 2 издание.
  2. Соловьев В.М., доктор исторических наук, профессор, член союза писателей России: История России – издание второе исправленное, дополненное.
  3. Сахаров А.Н.: История России с древнейших времен до конца XVI века. – 2004 г.
  4. Карамзин Н.М.: История государства Российского, – М.: Изд-во Эксмо, 2003 г.

    Интернет 

  1. http://www.saints.ru

Информация о работе Крещение Руси