Культура Италии во 2 половине 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4
Цели и задачи исследования……………………………………………………...5
Источниковая база исследования………………………………………………...6
Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века
2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12
2. 2 Музыка……………………………………………………………………….19
2.3. Литература…………………………………………………………………..22
Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Примечания………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

Культура  Италии во 2-й пол. 20 века.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4

Цели и задачи исследования……………………………………………………...5

Источниковая  база исследования………………………………………………...6

Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7

Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века

2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12

2. 2 Музыка……………………………………………………………………….19

2.3. Литература…………………………………………………………………..22

Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27

Заключение……………………………………………………………………….31

Примечания………………………………………………………………………32

Список используемой литературы……………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы. Официальный язык – итальянский. Господствующая религия – католицизм. Денежная единица – лира. Национальный праздник – первое воскресенье июня – День провозглашения Республики (2 июня 1946г.).

Итальянцы – очень веселый и жизнерадостный народ. Об итальянском характере трудно сказать что-либо определенное. Кроме того, они, безусловно талантливы. Исходя из качеств характера этой нации, их культура является почитаемой во многих странах Европы. (1)

 
      Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. История и культура Италии самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.

На территории Италии трудились многие великие  мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы  и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.

Культура  Италии имеет довольно разносторонний характер. XX век, а в частности его 2-я половина  отличается новыми праздниками, новым кино, музыкой и литературой от предыдущих столетий.

Постановка  проблемы и актуальность темы. 

Одна  из причин популярности Италии среди  туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных  интригами, закулисными историями  и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.

 
Искусство Италии занимает одно из ведущих  мест в мировой культуре. 
Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад, оно прошло путь заимствования и освоения культур соседних государств, достигло в своем развитии исключительных высот, умирало и возрождалось, достигая высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира.
 

2-я половина  XX века является переломным моментом в жизни итальянцев, который повлиял на культуру.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи исследования. 
 

Целью данной работы является исследование культуры Италии во 2-й половине XX века. Но для этого требуется более обширное изучение Италии с самого зарождения её культуры.

В связи  с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи: 

  • Исследование  начать с изучения городов Италии как культурного наследия;
  • Изучить кинематограф и музыку как составляющие культуры 2-й половины XX века; обратить главное внимание на новые жанры в этих отраслях;
  • Рассмотреть праздники и фестивали в Италии, а в частности во 2-й половине XX века;
  • Найти особенности итальянской литературы во 2-й половине 20 века.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источниковая  база исследования. 
 

    Исследование культуры, прежде всего, затрагивает источники, которые являются работами, как зарубежных путешественников, так и монографиями местных исследователей, в частности итальянцев. Но, так как мы затрагиваем культуру 2-й половины XX века, необходимо привлечь Интернет-ресурсы, из которых можно выявить огромное количество нужного материала по культуре Италии (например: международные сайты, библиотеки, туристические порталы и т.п.). Во многих научно-популярных журналах тема культуры очень актуальна, что даёт возможность опираться и на такие источники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине 20 века. Города Италии – составная часть культуры.         
 

 На  наш взгляд, Италия в сравнении  с другими странами Европы, первая  приступила к выработке концепции  охраны национального достояния. Это объясняется хотя бы таким фактом, что эта страна владеет 40 процентами мирового культурного наследия. 40 объектов включены в Список  всемирного наследия. В Италии, наряду с такими признанными культурными центрами, как Рим, Неаполь, Флоренция, существуют и другие не менее известные широкой общественности центры - Милан, Венеция, Модена и  т.п.. Италия сосредоточила на своей территории наследие разных исторических эпох – Античности, Средневековья, Возрождения, что обуславливает особенности культурной политики в данной сфере. (1)

     Уже в 1974 году в Италии создается Министерство культурного наследия и окружающей среды (Декрет-закон №657 от 14 декабря 1974 года), но видимо выполнение нескольких функций (охрана культурного наследия и окружающей среды) стало слишком сложной задачей, несмотря на преобладание комплексного подхода к охране наследия. И в 1975 году министерство было преобразовано в Министерство культурного достояния

( Министерство  по вопросам охраны памятников  культуры) (Закон №5 от 29 января 1975 года.        

 В  ведение Министерства по вопросам  охраны памятников культуры из  министерства внутренних дел  была передана архивная служба, из министерства народного просвещения  – антиквариат, изобразительное  искусство и библиотеки. И в  результате этой реорганизации в министерстве была сосредоточена деятельность по охране археологического, исторического, библиотечного и художественного наследия. Министерство по вопросам охраны памятников культуры включает в себя четыре центральных управления. (2)

     Существую и другие субъекты государственной  культурной политики в области охраны национального достояния. Например, Министерство общественных работ. С 1950 г. Оно осуществляет реставрационные  работы. Ему предписано заниматься работами чисто технического характера - художественные и исторические работы находятся в ведении соответствующих структур министерства культурного достояния. Еще один субъект – Министерство туризма, ответственное за разработку «туристических и культурных маршрутов в Италии". (1)

    Регионам  с особым статусом было предоставлено  значительно больше полномочий. Они получили право  даже на собственное законодательство. В административно-территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).(3) 

Практически одновременно с созданием специализированного государственного органа опеки над наследием в  70-х годах в Италии начался процесс децентрализации культуры, что подтверждается, например Декретом от 14 января 1972 г., президентским указом № 616 от 24 июля 1977 года, расширившим компетенцию регионов, оставляя за правительством контрольные функции.

  В административно-территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).

    Итальянская культурная политика в области охраны культурного и природного наследия, начала формироваться раньше чем  в других странах Европы, что можно объяснить наличием значительного количества культурных ценностей, обладающих не только национальной значимостью, но и мировой и сосредоточенных в рамках данной территории. Италия, владеет 40 процентами мирового наследия, что естественно, требует от нее невероятных усилий по его защите. Оценка культурного наследия Италии в сумму около 2 триллионов евро, как раз и указывает на новые тенденции в отношении наследия. Конечно же, это приблизительная сумма, так как стоимость некоторых культурных объектов вообще трудно определить.

    Итак, многие города заслужили своё культурное достояние с древних времён вплоть  до  интересующего нас времени  – 20 века, а в частности 2-й его  половины. Таким образом, можно выделить несколько наиболее культурно ярких и интересных городов Италии как основу культуры. (4) 
 

    Рим — столица Италии, административный центр одноименной провинции и области Лацио. Один из древнейших городов мира, получивший название «Вечный город». В Риме главным центром культурного наследия является площадь Св. Петра. Это место свято уже более 16 веков, когда император Константин возвел здесь грандиозную церковь, в которой находится гробница Св. Петра. Базилика Св.Петра – самая грандиозная в мире, она вмещает 60 тыс. человек и по размеру вчетверо превосходит Исаакиевский собор в Петербурге. После Второй мировой войны территория Рима стала быстро разрастаться во всех направлениях. Построенная к Олимпийским играм 1960 года магистраль Виа Олимпико, связавшая Форо Италико с районом ЭУР, а также восточные и южные отрезки скоростной кольцевой автострады, ряд тоннелей и пересечений в двух уровнях частично облегчили решение транспортной проблемы. Районы старой застройки сохранялись по возможности в первоначальном состоянии, здесь возводились лишь отдельные сооружения, нередко органично связанные с историческим окружением: вокзал Термини (1938—1950, архитекторы Ан джоло Мац-цони (1894—1979), Эудженио Монтуори (1907—1982)), посольство Великобритании (1 970, английский архитектор Бэзил Спенс (1907—1982)). Выделяются постройки известного итальянского архитектора и инженера Пьера Луиджи Нерви (1891 — 1979): Дворец спорта (1958— 1960, совместно с архитектором М. Пьяченти-ни), Олимпийский городок (окончен в 1960) с палаццетто (Малый дворец спорта; 1957, совместно с архитектором Ан-нибале Вителлоцци) и стадион Фламинио (1959). Новое строительство развивается главным образом на окраинах города. Район ЭУР превратился в 1960—1970-х годах в крупный деловой центр Рима, продолжающий далее расти на юго-запад.

Из последних  архитектурных достижений следует назвать построенный в 1994—2002 годах крупнейшим современным итальянским архитектором Ренцо Пиано (р. 1937) концертный зал в Музыкальном парке Рима (Auditorium Parco della Musica). 

Верона – один из старинных прекрасных городов Италии, сохранивший свой облик через века. Узкие улочки, старинные замки, древние монастыри – это как раз та Италия, которую хотелось увидеть. Живописные виды старой Вероны открываются с моста Ponte Pietro (1-й век до н.э) через реку Адиге и. В Вероне сохранился Колизей, он меньше римского, но 22 тысячи зрителей собирают ежегодные Шекспировские фестивали.

Самый знаменитый памятник Вероны – дом Джульетты. Трехэтажный дом, где жила семья Капулетти, был построен в 13-м веке. В маленький двор выходит балкон 2-го этажа, где и происходили встречи влюбленных. Джульетту можно увидеть на балконе во время костюмированных шествий, а в остальное время бронзовая статуя Джульетты встречает тысячи туристов. Все стены возле статуи оклеены записочками на всех языках мира, в том числе и на русском.

Информация о работе Культура Италии во 2 половине 20 века