Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа
Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы
Введение…………………………………………………………………………...3
Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4
Цели и задачи исследования……………………………………………………...5
Источниковая база исследования………………………………………………...6
Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века
2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12
2. 2 Музыка……………………………………………………………………….19
2.3. Литература…………………………………………………………………..22
Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Примечания………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………
Развитие симфонической музыки, расширение и усложнение состава оркестра, стремление к большей выразительности и красочности игры потребовали освобождения дирижера от участия в общем ансамбле, сосредоточили его внимания только на управлении коллективом музыкантов. Постепенно складывается современный профессиональный тип дирижера-исполнителя, не являющегося одновременно композитором или исполнителем.
Италия дала миру целый ряд выдающихся дирижеров. Назовем лишь несколько имен. Это — Артуро Тосканини, Туллио Серафин), Виктор Де Сабата Вилли Ферреро, Фернандо Превитали. Многие из этих дирижеров известны также как авторы опер, балетов, инструментальной музыки, работ по истории и теории музыки. (2)
Отметим творчество всемирно известных итальянских музыкантов, «живых классиков» XX века. Это американский композитор итальянского происхождения Джан Карло Менотти, дирижер Карло Мария Джулини композитор, пианист, виолончелист и музыкальный критик Риккардо Мальпьеро композитор, пианист и дирижер Франко Маннино.
Среди выдающихся итальянских исполнителей XX века назовем имена пианистов Карло Цекки, Артуро Бенедетти Микеланджели Альдо Чикколини, Бруно Канино и Маурицио Поллини, скрипачки Джоконды Де Вито, скрипачей Уто Уги, Сальваторе Аккардо, виолончелиста Энрико Майнарди.
Целый ряд выдающихся фильмов XX века невозможно представить без замечательной музыки, ставшей «визитной карточкой» этих лент. Разумеется, тут мы вновь встречаем итальянские имена. Так, итальянский композитор Нино Рота написал несколько опер, балетов, ораторий, 4 симфонии, фортепьянные пьесы. Однако известен он, в первую очередь, благодаря своей проникновенной музыке к кинофильмам таких выдающихся режиссеров современности, как Ф. Феллини («Ночи Каби-рии», «Сладкая жизнь», «Амаркорд»), Л. Висконти («Рокко и его братья», «Леопард»), Ф. Дзеффирелли («Ромео и Джульетта»). (3)
Во 2-й половине 20 века Италия начинает
менять своё восприятие на мир, в том числе
с появлением новых направлений в музыке.
В этот период происходит отход от традиционной
классической музыки в пользу новой
эстрадной. Со 2-й пол. XX века итальянская
эстрада не просто зазвучала по-новому,
весь ее дух радикально изменился.
Не менее известно имя итальянского композитора Эннио Морриконе (р. 1928). Он автор музыки более чем к 400 кинофильмам. В 1995 году Эннио Морриконе был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающиеся творческие достижения.
В 1980 году в США переехал итальянский композитор Джорджо Мородер (р. 1940), которого по праву считают одним из «отцов» музыки диско. Среди его многочисленных наград есть и три премии «Оскар» за музыку к кинофильмам.
Нельзя не сказать несколько слов об итальянской эстрадной музыке. Она отличается мелодичностью, ярко выраженным национальным колоритом и вот уже несколько десятилетий пользуется заслуженной популярностью во всем мире. 2-я половина XX века знаменита именами таких исполнителей, как Доменико Модуньо, Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Мина (Анна Мария Маццини), Джанни Моранди, Робертино Лоретта, Эрос Рамаццотти, Рафаэлла Карра, Рита Павоне, Мариэлла Нава. (1)
В стране
работает целый ряд известных
музыковедов, публикуются труды
по теории и истории музыки, выходят
специальные музыкальные
В Италии
проводятся многочисленные музыкальные
фестивали и конкурсы классической, оперной
и эстрадной музыки. (3)
2.3 Литература.
Итальянская литература, своеобразна и неповторима, как, впрочем, и многое другое в Италии. В разное время она отражала взгляды итальянских писателей на окружающий их мир и теперь перед нами настоящий красочный калейдоскоп итальянской жизни. Это и классическая литература эпохи Возрождения — Данте, Петрарка и патриотические произведения — Рисорджименто, Мандзони, Леопарди, и, уже ставшее мировым достоянием творчество А. Моравиа и У. Эко и многое, многое другое. (1)
Ведь, даже в 20 веке люди продолжают читать классическую литературу. Она так же востребована, как и в век своего создания.
Латинский язык сохранял свое господство в литературе до XIII века, когда францисканские поэты, переняв традиции трубадуров из Прованса, стали сочинять свои произведения на разговорном итальянском языке того времени. Эту тенденцию продолжали три величайших деятеля итальянской литературы: Данте, Петрарка, Боккаччо. Но позже, литературные произведения на латинском языке имеют только религиозную направленность.
Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным сицилийской поэтической школой в подражание провансальским образцам.
К классикам
литературы можно отнести крупнейшего
представителя итальянской комической
поэзии XV века Доменико Буркьелло, поэт-гуманиста
Аньоло Полициано, историка и писателя
Леонардо Бруни (1369—1444) принадлежат одни
из первых итальянских произведений биографического
характера: «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки»,
а также фундаментальный труд «История
Флоренции» (т. 1 —12, 1439). Так же великий
итальянский поэт, родоначальник гуманистической
культуры Возрождения Франческо Петрарка
(1304—1374) - завоевал огромный авторитет
у современников. (2)
Принято сожалеть о кризисе современного итальянского искусства, который, хотя и считается частным случаем общего культурного упадка, обсуждается особенно, именно вследствие разительного контраста между тем, «каким было» итальянское искусство и тем, «каким стало». Новейшее итальянское искусство неразрывно (и подчас причудливым образом) связано со многими национальными традициями и, что представляется особенно важным, способствует их возрождению или обновлению. После пережитого фашизма в Италии начали появляться произведения, связанные с тем тяжёлым временем. (1)
Новые шедевры породила эпоха фашистских репрессий: произведения Примо Леви, рассказывают о пережитом им в нацистских концлагерях; очерк Карло Леви «Христос оставался в Эболи» о бедности, с которой столкнулся писатель в годы своей ссылки в Южной Италии.
Многие прошли тюрьмы, лагеря, ссылки, активно участвовали в движении Сопротивления. Среди них прежде всего отметим такие имена, как: Карло Эмилио Гадда (1893—1973), автор антифашистских рассказов (1953), романов, обличающих общественные нравы: «Пренеприятнейшее происшествие на улице Мерулана» (1957), «Познание страдания» (1963), «Механика» (1970).
Беппе
Фенольо (1922—1963), писатель, автор романа
«Партизан Джони» (1968). В 1959 году в
Италии стало известно имя писателя
Джузеппе Томази ди Лампедуза (1896—1957),
автора знаменитого теперь во всем мире
социально-психологического романа «Леопард»,
опубликованного посмертно. (5)
Литературное
направление герметизм (ит. poesia ermetica
— герметическая поэзия), так
же, как и футуризм, родилось в
Италии. Это модернистское течение
выражало в нарочито усложненной форме
трагическое мироощущение и гуманистическую
скорбь, определяемые одиночеством человека
в современном мире. Представителями герметизма
являются выдающиеся итальянские поэты
XX века Умберто Саба (1883—1957), Джузеппе
Унгаретти (1888—1970), Эудженио Монтале (1896—1981),Сальваторе
Квазимодо (1901 —1968). Их поэтические сборники
давно уже стали классикой поэзии. В 1959
году Сальваторе Квазимодо был удостоен
Нобелевской премии по литературе, а в
1975-м такую же награду получил его старший
современник и соотечественник Эудженио
Монтале.
Глубоко оригинально творчество итальянского писателя Дино Буццати (1906— 1972), который в романе «Татарская пустыня» (1940, экранизирован в 1976), сборниках рассказов «Семь гонцов» (1942), «Коломбр» (1966) создал замкнутый ирреальный мир, населенный героями — пленниками своей идеи, неспособными вписаться в общепринятые параметры бытия. Итальянский прозаик Томмазо Ландольфи (1908—1979) известен своим сборником гротескно-фантастических новелл «Невозможные рассказы» (1966), а также эссе «Гоголь в Риме» (1971). (3)
Отметим
здесь и таких известных
Кто из читателей в Италии не знает имени прекрасного итальянского детского писателя Джанни Родари (1920—1980), участника движения Сопротивления, автора сказок «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», сборника «Поезд стихов» (1952), книги «Грамматика фантазии» (1973)
В 60—70-е годы прошлого века вся Италия зачитывалась повестями сицилийского писателя Леонардо Шаши (1921— 1989) «Сова появляется днем» (1961), «Каждому свое» (1965), «Палермские убийцы» (1976), написанными в жанре политического детектива. Близко ему по духу творчество еще одного уроженца Сицилии — поэта и писателя Данило Дольчи (1924—1997), автора обличительных документальных произведений в защиту интересов сицилийской бедноты: «Бандиты в Партинико» (1955), «Расследование в Палермо» (1956), поэмы «Лунный лимон» (1970), сборника стихотворений. (4)
Среди
известных итальянских
Ученый и писатель Умберто Эко (р. 1932) является сегодня самым читаемым итальянским автором в мире. Кроме известных романов «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1995) и «Баудолино» (2000) его перу также принадлежат книги по истории культуры Средневековья, проблемам семиотики, сборник эссе «Путешествия в гиперреальность» (1986).
Следующее
поколение современных
Вся литература в корне поменялась к 20 веку, но классические итальянские произведения до сих пор читаемы во всём мире.
Итальянцы
посещают библиотеки, в которых собранно
огромное количество литературы. Во всех
крупных и во многих средних городах имеются
превосходные библиотеки. Помимо специальных
и университетских библиотек, имеются
также национальные и провинциальные
библиотеки, бесплатно обслуживающие
учащихся. Наиболее крупные библиотеки
Италии: Ватиканская библиотека, Библиотека
Сената, Библиотека Палаты депутатов и
Центральная национальная библиотека
в Риме; Библиотека Амброзиана, национальная
библиотека Брайдензе и библиотека Коммерческого
университета Луиджи Боккони в Милане;
Библиотека Медичи Лауренциана и национальные
библиотеки во Флоренции, Неаполе и Венеции.
Для организации временного пользования
книгами уже в 80-е г.г. XX века создана национальная
система книгообмена. (5)
Глава III.
Праздники и фестивали в Италии 2-й половине
XXвека.
Население Италии отличается грандиозным весёлым нравом и жизнерадостностью. Следовательно, они любят праздники и различные фестивали. Как и в любой стране мира, в Италии происходит так, что некоторые праздники рождаются, празднуются, затем забываются и официально отменяются, то есть перестают быть государственными выходными. Больше всего итальянских праздников было отменено в 20 веке. Например, с 1977г. итальянцы распрощались с такими государственными праздниками, как: праздник Св.Джузеппе 19марта и праздник Св. Петра и Павла - 29 июня. Всего в Италии насчитывается со 2й пол. XX века, около 32 наименований празднеств. В том же 1977 году праздники Вознесения и Тела Господня были перенесены с будних дней на последующие воскресенья, а Национальный праздник - годовщина победы в Первой мировой войне, введенный в 1922 году и переименованный впоследствии в Праздник Вооруженных сил, а еще позднее - в Праздник национального Единства с 4 ноября был перенесен на 1 воскресенье ноября. В 1977 году был отменен и праздник 11 февраля, годовщина Согласия с Папским Престолом, а также годовщина восстания в Неаполе - 28 сентября и 4 октября, день Св.Франциска Ассизского. (1)