Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:50, курсовая работа
Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно-территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы
Введение…………………………………………………………………………...3
Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4
Цели и задачи исследования……………………………………………………...5
Источниковая база исследования………………………………………………...6
Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века
2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12
2. 2 Музыка……………………………………………………………………….19
2.3. Литература…………………………………………………………………..22
Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Примечания………………………………………………………………………32
Список используемой литературы…………………………………
Равенна в 20 веке тихий городок на востоке Италии, а в далекие времена он был столицей Западной Византийской империи, поэтому только здесь сохранились уникальные средневековые мозаики в Базилике Сан Витале и самом старом памятнике города - Мавзолее Galla Placidia, построенный в 4-5-м столетии.
Милан
- Город был основан в 6-5 веках до н.э.
галлами. Это один из самых древних городов
Италии. Центр Милана - площадь Пьяцца
Дуомо, на которой стоит памятник Витторио
Эмануилу II. Здесь же стоит Миланский собор.
На площади можно увидеть и Королевский
дворец, где сейчас располагаются Государственный
Музей Современного Искусства и Музей
Cобора Дуомо. Недалеко находится всемирно
известный оперный театр Ла-Скала. В Милане
очень много соборов и церквей - церковь
Сант-Амброджио, церковь Святого Маурисио,
замок Кастелло-Сфорцеско, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие
с росписью "Тайная вечеря" Леонардо
да Винчи. Многочисленные музеи Милана
хранят в себе историю и культуру этого
города. Наиболее популярны галерея Брера
с коллекцией живописи, Музей Кастелло
с античными скульптурами, фресками и
майоликами, Картинная галерея Амброзиана,
Национальный музей науки и техники, где
выставлены научные проекты Леонардо
да Винчи, Археологический музей. (2)
Италия
- огромный музей. Каждый ее город мог
бы быть серьезным культурным центром
иной страны. Красота природы переплетена
с историей. Архитектурные памятники
разных эпох гармонично вписываются в
пейзаж.
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. 20 века.
2.1 Кинематограф
и театральное искусство.
Во многих культурных отраслях XX век знаменуется неореализмом. Неореализм стал самым значительным явлением в итальянской художественной культуре 40-50-х гг., оказавшим влияние на развитие всего послевоенного кинематографа. Неореализм объединил самых разных кинематографистов, но в первую очередь молодых, по большей части дебютантов, единых в ненависти к фашизму, в стремлении правдиво рассказать о настоящей жизни Италии, её народа.
Первые фильмы неореализма ("Пайза"
Р.Росселлини, "Солнце ещё всходит"
А.Вергано) черпали сюжеты и образы в движении
сопротивления. Следующие - "Трагическая
охота", "Горький рис", "Нет мира
под оливами", "Рим, 11 часов" Дж.
Де Сантиса, "Похитители велосипедов",
"Шуша", "Умберто Д" Де Сики, "Земля
дрожит" Л.Висконти и др. Рассказывали
о проблемах безработицы, нищеты, социальной
несправедливости и послевоенной разрухи.
Неореалисты заложили фундамент здания современного итальянского кинематографа, однако процесс развития традиций неореализма не был простым. Начало 50-х. гг. в Италии - время политического и экономического кризиса, наступления католической реакции. И хотя в стране продолжалось демократическое движение, часть итальянских художников, разочаровавшись в надеждах на прогрессивные преобразования общества, отошли от активной гражданской позиции. Некоторые режиссёры продолжали работать в традициях классического неореализма. Но в новых условиях их фильмы утеряли тот революционный порыв, которым были пронизаны первые неореалистические ленты. Кроме того, итальянские власти развернули кампанию по борьбе с неореализмом. (1)
Поиски новых путей развития итальянского кино в 50-е гг. шли по пути углубления анализа отношений между людьми, отчуждённости человека в современном мире. К этой теме обращаются и уже признанные классики - Р.Росселлини и Л.Висконти, и дебютировавшие в нач.50-х М.Антониони и Ф.Феллини - будущие крупнейшие мастера мирового кино, с творчеством которых связан следующий этап не только итальянского, но и мирового киноискусства в направлении философского, поэтического кинематографа. Именно в этих картинах отразилась одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа конца 50-х - середины 60-х гг. - исследование психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувств и разобщённости между людьми. Об этом фильмы Феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", картины Антониони "Хроника одной любви", "Крик"; так называемая "трилогия одиночества и некоммуникабельности" - "Приключение", "Ночь", "Затмение"; первая цветная картина режиссёра "Красная пустыня". (2)
Конец 50-х - 60-е годы - период преодоления
экономического кризис, годы так называемого
бума, "экономического чуда". Итальянская
кинематография вновь набирает силу: её
экономическая мощь выражается в рекордных
цифрах годового производства картин.
Это время дебютов, расцвета творчества
ведущих мастеров, появления новых жанров.
Многие режиссёры вновь возвращаются
к антифашистской тематике, пытаясь глубже
осмыслить недавнее прошлое. В таких картинах,
как "Генерал Делла Ровере" Росселлини,
"Долгая ночь1943 года" Ф.Ванчини, "Четыре
дня Неаполя" Н.Лоя, вновь оживаю лучшие
традиции неореализма. (1)
Но главными
становятся остросоциальные ленты, посвящённые
современности. Это уже упоминавшиеся
картины Феллини и Антониони, в которых
общество "всеобщего благоденствия"
оказывается обществом всеобщей разобщённости
и бездуховности. Это один из лучших фильмов
Висконти - "Рокко и его братья", рассказывающий
о трагической судьбе крестьянской семьи,
перебравшейся в город. И, наконец, две
первые картины П.П.Пазолини "Нищий"
и "Мама Рома", открывающие новую
страницу в истории итальянского кино,
связанную с творчеством прославленного
режиссёра, поэта, писателя, учёного и
публициста, которые пришёл со своей особой
темой, удивительно эмоциональным и выразительным
языком, трагически-противоречивым, мятежным
мироощущением.
В конце 60-х начале 70-х гг. наметилась общая
тенденция к политизации искусства в связи
с обострением политической борьбы, успехами
левых сил, молодёжного движения протеста,
всколыхнувшего высь западный мир. В картинах
Пазолини, Б.Бертолуччи, Ф.Рози, М.Белоккьо,
В. и П.Тавиани ещё ранее были затронуты
темы молодёжного протеста против буржуазного
общества, тема народной революции, разрабатывались
новые принципы изображения: документализм
в сочетании с метафорой, обобщением, символикой.
В кон. 60-х.гг. начали складываться основные
жанры и направления политического кино,
которое в Италии достигло наивысшего
расцвета в первой половине 70-х.гг. антифашистская
направленность, критический социальный
настрой сближают политической кино с
произведениями неореализма. (1)
С Середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кинематографа. Резко снижается посещаемость кинотеатров, кино не выдерживает конкуренции с телевидением, кинопроизводство попадает во всё большую зависимость от иностранного, прежде всего американского, капитала, резко возрастает число коммерческих чисто развлекательных картин.
Но в эти
годы был создан и целый ряд картин, в которых
критика капиталистической действительности
прозвучала не менее остро, чем прежде.
Уровень итальянской кинематографии в
целом оказался высоким. Свидетельство
тому - последние ленты Антониони и Феллини,
картины так называемого "среднего
поколения" режиссёров: Бертолуччи,
братьев Тавиани, Рози, Скола и других.
Такие фильмы, как "XX век" Бертолуччи,
"Отец-хозяин", "Ночь святого Лоренцо",
"Хаос" братьев Тавиани, "Дерево
для башмаков" Э.Ольми, "Фонтамара"
Лидзани, говорят о том, что режиссёры
не утратили веру в возможность позитивных
перемен, в силы, способные эти перемены
осуществить. В названных картинах ставятся
проблемы народной революции, оживают
лучшие традиции неореализма, предпринимаются
интересные попытки дальнейшего развития
языка кино.(3)
Обнадёживающим являлось творчество режиссёров,
дебютировавших в конце 70-х - начале 80-х
гг.: Дж.Бертолуччи ("Я люблю тебя, Берлингуэр",
"Секреты, секреты"), М.Т.Джордана
("Я люблю вас, проклятые", "Падение
восставших ангелов"), Дж.Амелио ("Удар
в сердце"), Н. Моретти ("Эчче Бомбо",
"Золотые сны", "Бьянка", "Месса
окончена"), комедиографов Р.Бениньи
и М.Троизи, в фильмах которых реалистическое
бытописание сочетается с эксцентрикой
и бурлеском.
Наряду с политическими картинами так же с 50-60-х г.г. стали популярны мелодрамы, комедии и мафиозные детективы. К актёрам такого периода можно отнести: Нинетто Даволи, который играл в кино-картинах великого мастера итальянского кино - Пьера Паоло Пазолини, "Евангелие от Матфея" (1964),"Ястребы и воробьи" (1966), "Декамерон" (1971), "Рассказы Кентербери" (1972), "Арабские ночи" (1974). Советскому зрителю, пожалуй, этот актер, запомнился по роли Джузеппе в прекрасном итальяно-советском фильме Рязанова/Проспери "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). Актер с успехом продолжает играть в кино, хотя в последнее время все больше внимания уделяет телевизионной работе.
Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни к середине 1950-х годов, снявшись более чем в 20 итальянских фильмах, Марчелло Мастроянни завоевал славу у себя на родине и приобрел всемирную известность. Роли в таких картинах, как `Белые ночи` (1957) Лукино Висконти, `Сладкая жизнь` (1960) и `Восемь с половиной` (1962) Федерико Феллини, `Вчера, сегодня, завтра` (1963) и `Брак по-итальянски` (1964) Витторио Де Сики, `Развод по-итальянски` (1962) Пьетро Джерми принесли Мастроянни звание одного из ведущих актеров мирового кинематографа.
Джина
Лоллобрджида Снималась у знаменитых
режиссёров, среди которых Витторио Де
Сики, Джон Хьюстон, Марио Моничелли, Рене
Клер, Жюль Дассен.
Является автором 6-ти альбомов жиссёр документальных фильмов об Индире Ганди и Фиделе Кастро.
Софи Лорен
за фильм «Чочара» (1961) получила премию
«Канского кинофестиваля» и «Оскар», став
первой иностранной актрисой, завоевавшей
его в номинации "Лучшая актриса".
В 1968 году Софи родила Карло Понти-младшего
(дирижер Венского оркестра). А 1972 году
- сына Эдуардо (режиссер). В 70-е годы актриса
работала в Италии с Марчелло Мастроянни,
в 1978 году снялась в двух голливудских
фильмах, а в 1979-80 годах опубликовала автобиографическую
книгу и выпустила телефильм. (4)
Джульетта Мазина подлинный успех и признание пришли после исполнения ролей Джельсомины и Кабирии в картинах Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Одной из лучших работ актрисы в 60-е годы стала главная роль в фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи» (1964).
Ремо Джироне
— итальянский киноактёр и режиссёр. Известен
исполнением роли Тано Каридди в телесериале
об итальянской мафии «Спрут» (1984—1999).
Всемирно
известный итальянский
Отметим фильмы режиссера Ренато Кастеллани (1913—1985) — «Ромео и Джульетта» (1954), «Жизнь Леонардо да Винчи» (1971) и «Жизнь Джузеппе Верди» (1982); а также режиссера Луиджи Коменчини (р. 1916) — «Хлеб, любовь ифантазия» (1953), «Мы ничего о ней не знаем» (1969), «Женщина на воскресенье» (1976), «Моя синьора» (1996).
Во всем
мире известно имя выдающегося итальянского
сценариста и кинорежиссера Федерико
Феллини (1920—1993). Для стиля Феллини
характерны масштабность образов, мифологический
подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное
и иррациональное образуют в творчестве
Феллини художественный сплав, в котором
доминирует захватывающая эмоциональность.
Среди фильмов мастера отметим: «Дорога»
(1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь»
(1959), «Восемь с половиной» (1963), «Амаркорд»
(1974), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет»
(1983), «Голос луны» (1990). (3)
В 50-е
годы в Европе началось движение за
доступный и демократичный
Нельзя
не назвать имена известных
Из выдающихся ныне живущих итальянских режиссеров старшего поколения назовем такие имена, как Дарио Фо — драматург, актер, режиссер, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года, и Лука Ронкони, работавший в театрах Рима, Генуи, Флоренции, Вены, Цюриха. Они немало сделали для обогащения театрального языка, их открытия широко используются в современной театральной практике. В настоящее время они продолжают успешно работать в итальянском театре.
Интересные работы середины 20 века представили на суд театральной общественности режиссер и актер, сын Эдуардо де Филиппо, Лука де Филиппо, режиссер Федерико Тьецци, режиссер и актер Джорджо Барберио Корсетти, режиссер Марио Мартоне.
Среди
ушедших от нас выдающихся итальянских
театральных актеров и актрис
XX века — Тото (Антонио де Куртис),
Пеппино де Филиппо, Паоло Стоппа
, Уго Тоньяцци, Витторио Гассман,Анна
Маньяни, Рина Морелли, Пупелла Маджо,
Мариза Фабри. (2)
2.2 Музыка.
Слава итальянской музыки начала распространяться в средние века и чуть позже в эпоху Возрождения, причем не только вместе с мелодиями, которые творили итальянские композиторы и дивными голосами итальянских певцов, но и с музыкальными инструментами, которые снискали известность как самые лучшие, которые человек когда либо делал. Сама атмосфера Италии способствовала рождению прекрасной музыки, и недаром такие имена как Вивальди, Россини, Паваротти широко известны во всем мире.
Итальянская музыка в xx веке как
никакая другая претерпела ряд удивительных
метаморфоз. Конец 50-х - 70-е годы уже совершенно
иная "песня". И в годы 80-е итальянская
эстрада вошла еще раз неузнаваемо изменившись.
(1)