Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:15, реферат
В ХVIII веке по определению академика В.В. Бартольда в Средней Азии наступило время политического, экономического и культурного упадка. Средняя Азия, раздираемая междоусобными войнами и феодальными мятежами, переживала тяжелый кризис, парализовавший не только хозяйственную, но и культурную жизнь страны. Еще больше по сравнению с ХVI – XVII в.в. выросло влияние и богатство феодальной верхушки узбекских племен, эмиров и духовенства. Они старались держать народ в темноте и невежестве, чтобы легче было держать его в повиновении.
Введение
История Кокандского ханства
Культура Кокандского ханства в 18 веке
Литературная жизнь Кокандского ханства
Архитектура
Декоративно-прикладное искусство Изобразительное искусство.
Музыка
Танец Театр
Заключение
Литература
ТАНЕЦ
Танцевальное
искусство народов современного
Узбекистана было развито с древних времен.
На наскальных рисунках, археологических
находках сохранились изображения танцующих
фигур. В ХVIII веке. искусство танцовщиков
из Самарканда, Бухары, Хорезма было известно
во многих государствах Востока.Узбекский
национальный танец дошел до наших дней
в двух формах: традиционный классический
танец и народный (фольклорный) танец.
В классическом танце популярна ферганская
("Кагга уйин"), Бухарская ("Танец
макома"), Хорезмская ("Уфори макома")
школы. Народный танец очень разнообразен.
Это веселые, лирические, драматические
танцы со своими региональными различиями.
Наибольшее число народных танцев сохранилось
в горных районах.
ТЕАТР
Хотя сведения письменных источников о старинном народном театре – масхара ХVI - ХVIII в.в. очень скудны, известно, что артисты театра масхарабозов продолжали свою деятельность не только в столичных городах ханств, но и в других, ибо народ никогда не расставался со своим любимым зрелищем. О деятельности театра масхарабозов в 18 веке можно судить на основе материалов экспедиций.1
____________________________
В кокандском ханстве большое развитие получил театр Кизикчи. В начале ХVIII века здесь работал крупный мастер старинного театра Мухаммад Салих Бидиёршум – сочинитель ряда устных драм, корпормон, разработавший эстетические принципы театра Кизикчи.
Репертуар кокандских актеров был богат. Интересно, что в их представлених существовали элементы древнего эпоса «Рустам». В группе Бидиёршума были объеденены более тридцати актеров (Бахром Кизик, Мумин Кизик, Усон Кизик и другие). Они выступали на городских площадях – Чорсу, а иногда и во дворце хана. В этот период повсеместно был распространен кукольный театр в двух его разновидностях – «театр ручных кукол» и «кукол марионеток». В рассматриваемый период высокое распространение полусило танцевальное искусство узбекского и таджикского народов, достигщее высокого профессионального уровня.
Народно-танцевальное
искусство ерганской школы
Из них «Ката уйин» представляет собой сложную танцевальную композицию, состоящую из 60 усулей. Каждая из них – своеобразно выстроенные самостоятельные номера, в разнообразными формами, сюжетами и темами, вместе с тем связанные друг с другом.
В
этот период продолжали свою деятельность
бродячие артисты цирка – канатоходцы,
акробаты, эквилибристы, жонглеры, иллюзионисты
и т.п.
Заключение
Территория Узбекистана считается одним из очагов мировой цивилизации. Будучи на протяжении столетий местом контакта и взаимовлияния различных культур, местная культура не только вобрала в себя их позитивный опыт, но и в значительной степени обогатила их, дала импульс к дальнейшему развитию. Местная культура развивалась и в период позднего средневековья, именуемого в исторической литературе периодом ханств.
Еще
недавно нам навязывалась точка зрения,
что в это во время на территории Узбекистана
наблюдались общественный кризис и культурная
стагнация. Однако данные различных письменных
источников убеждают, что и в это время
Мовароуннахр был регионом с высокоразвитой
культурой.
Литература: