Национальные вопросы в политической публицистике И.С. Аксакова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 03:58, реферат

Описание

Традиционная идеологическая формула русского консерватизма «православие, самодержавие, народность» в творчестве И.С. Аксакова дополнялась двумя элементами — во-первых, идеей всеславянства и славянской взаимности, во-вторых, принципом национально-политического единства и целостности России. Как верно отметил в свое время П.Б. Струве, И.С. Аксаков «смыкал и сомкнул славянофильские учения с конкретными вопросами и запросами общественной и государственной жизни России» .

Работа состоит из  1 файл

Национальные вопросы.docx

— 32.07 Кб (Скачать документ)

23. Аксаков И.С.  Еще о польских притязаниях  на Западно-Русский край // Аксаков  И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С. 35. 

24. Аксаков И.С.  О связи вероисповедного вопроса  с народным в Северо-Западном  крае // Аксаков И.С. Полн. собр. соч.  Том 3. Польский вопрос и Западно-Русское  дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.424. 

25. Аксаков И.С.  Католицизм — самое могучее  средство ополячения // Аксаков И.С.  Полн. собр. соч. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.468. 

26. Аксаков И.С.  Задача России в Западном крае // Аксаков И.С. Полн. собр. соч.  Том 3. Польский вопрос и Западно-Русское  дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.505. 

27. Аксаков И.С.  По поводу нот князя Горчакова  // Аксаков И.С. Полн. собр. соч.  Том 3. Польский вопрос и Западно-Русское  дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. C.138. 

28. Аксаков И.С.  О том же // Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский вопрос  и Западно-Русское дело. Еврейский  вопрос. 1860-1886. М.: Типография М.Г.  Волчанинова, 1886. С.71. 

29. Аксаков И.С.  Застой русского дела в Западном  крае по усмирении мятежа 1863-1864 годов // Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский вопрос  и Западно-Русское дело. Еврейский  вопрос. 1860-1886. М.: Типография М.Г.  Волчанинова, 1886. С. 652. 

30. См. подр.: Ведерников  В. Еврейский вопрос в политике  самодержавия // Корни. №7-8. М.,1997. С. 8-23. 

31. Леонтьев К.Н.  Над могилой Пазухина // Леонтьев  К.Н. Цветущая сложность. Избранные  статьи. М., 1992. С.292. 

32. Всего в третий  том «полного собрания сочинений»  И.С.Аксакова (Аксаков И.С. Полное  собрание сочинений. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886) вошло 16 статей, посвященных еврейскому вопросу.  В наше время эти статьи  были изданы отдельной книгой  в серии «Потаенная русская  литература»: Аксаков И.С. Еврейский  вопрос. М.: Социздат, 2001. 

33. Аксаков И.С.  Что такое «Еврей» относительно  христианской цивилизации? // Аксаков  И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.701. 

34. Греков В.Н., Смирнова  Н.А. Примечания // Аксаков И.С.  Отчего так нелегко живется  в России? М.: РОССПЭН, 2002. С.963. 

35. Аксаков И.С.  Разбор циркулярного воззвания  «Еврейского Всемирного Союза» // Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Том  3. Польский вопрос и Западно-Русское  дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.843. 

36. Аксаков И.С.  Что такое «Еврей» относительно  христианской цивилизации? // Аксаков  И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.699. 

37. «Россия, повторяем,  — писал И.С. Аксаков, — не  есть совокупность разных племен  и народов, сплоченных внешнею  материальною связью государственного  единства, не «агломерат» и не  «агрегат» (по техническому выражению  ученых), а живой, цельный народный  организм, развившийся и разросшийся  собственною своею внутреннею  органическою силою: только те  посторонние тела связались и  связываются с ним неразрывно, которые прирастают к нему  органически, прониклись органическим  с ним единством». Здесь же  он приводит пример «магометанской  Казани, которая, через 60 лет после  завоевания, стояла уже с своею  всечтимою иконою Богоматери  чуть не во главе земского  ополчения, поднявшегося на освобождение  Москвы, на воссоздание Русского  государства и государственного  единства». (Аксаков И.С. Где органическая  сила России? // Аксаков И.С. Отчего  так нелегко живется в России? М.: РОССПЭН, 2002. С.260-261). 

38. Например, евреев  принимали, хотя и по «процентной  норме», в гимназии, университеты  и др. высшие учебные заведения,  а дети купцов (кроме купцов  первой гильдии), ремесленников и  т.п. были лишены этого права. По некоторым сведениям, если в 1865 г. еврейские гимназисты составляли 3,3% всех учащихся, то в 1880 г. — 12%. Если в 1865 г. во всех российских университетах обучалось 129 евреев (3,2% всех студентов), то в 1881 г. — 783 (8,8%). (См.: Энгель В.В. Курс лекций по истории евреев в России (http://jhistory.nfurman.com/russ/russ001-7.htm).). 

39. См.: Аксаков И.С.  Отчего евреям в России иметь  ту равноправность, которой не  дается нашим раскольникам? // Аксаков  И.С. Полн. собр. соч. Том 3. Польский  вопрос и Западно-Русское дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С. 694 — 698. 

40. См.: Аксаков И.С.  Следует ли дать евреям в  России законодательные и административные  права? // Аксаков И.С. Полн. собр. соч.  Том 3. Польский вопрос и Западно-Русское  дело. Еврейский вопрос. 1860-1886. М.: Типография  М.Г. Волчанинова, 1886. С.690.

Информация о работе Национальные вопросы в политической публицистике И.С. Аксакова