Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа
Сегодня Китай – это страна, преодолевшая тяжелые последствия “культурной революции”, трагедии, не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями; это страна соединившее в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее. Всё это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешний день страны.
Введение 2
1. Современный Китай. 2
1. Экономическое и географическое положение. 2
2. Общественный строй. Население. Национальный состав. 3
3. Культура. Традиции и религия. 4
2. Государственный строй КНР. 6
1. Становление Китая как республики. 6
2. Административное деление 8
3. Система государственных органов. 10
4. Государственные символы. 14
3. Право КНР. Конституция 1982г. 15
1. Конституционное право. Конституция 1982г 15
2. Административное право. 18
3. Гражданское право. 19
4. Уголовное право. 22
Заключение. 24
Список литературы 24
Государственный флаг
Нынешний флаг
Китая был принят в 1949г. с основанием
Китайской Народной Республики. Значение
флага: красный цвет символизирует революцию,
подчеркивая, что политическая мощь Китайской
Народной Республики была достигнута
в тяжелой и кровопролитной борьбе. В левом
верхнем углу расположены пять звезд;
большая звезда символизирует Коммунистическую
Партию Китая, четыре маленькие - (первая
версия) основные этнические группы Китая:
китайцев, тибетцев, маньчжуров и уйгуров
- (вторая версия) четыре опоры коммунизма
в Китае: пролетариат, крестьянство, мелкобуржуазные
элементы и "патриотически-настроенных
капиталистов" (патриотически-настроенных
- т.е. симпатизирующих Партии) - (третья
версия) четыре политические партии, существующие
в Китае, которые признают лидерство КПК
в управлении страной.
Расположение звезд на флаге показывает великое единение разных слоев китайского общества под руководством Компартии Китая. Вообще же, первый национальный флаг Китая был принят после Синхайской революции. Флаг Китайской Республики состоял из шести полос, символизировавших шесть основных наций Китая - красный (маньчжуры), желтый (ханьцы), черный (монголы), белый (тибетцы), зеленый (уйгуры).
Государственный герб
На национальном гербе изображена площадь Тяньаньмэнь, освещенная пятью желтыми звездами и окруженная колосьями пшеницы с шестеренкой. Желтый и красный цвета герба традиционно в Китае символизируют счастье и благополучие. Тяньаньмэнь символизирует дух китайского народа в борьбе против феодализма и империализма; колосья пшеницы и шестеренка - крестьянство и рабочий класс соответственно.
Китайский национальный гимн "Марш Добровольцев"
Государственный гимн «Марш добровольцев» был написан в 1935 году. Слова гимна написал драматург Тянь Хань, музыку – Не Эр, который является основателем движения за новую музыку Китая.
Первоначально это музыкальное произведение было написано для фильма «Дети грозных лет», в котором действие шло в 30-х гг. в Северо-восточном Китае во время сопротивления японской агрессии. "Марш добровольцев" был преисполнен патриотического пафоса, выражал решимость китайского народа отдать жизнь за интересы нации.
27
сентября 1949 г. сессия НПКСК решила
принять эту песню за
3. Право КНР. Конституция 1982 года.
3.1. Конституционное право. Конституция 1982г.
Особенности Конституции:
-Конституция
говорит о переходе к
-Конституция
закрепила основы политической
системы, роль КПК,
-В Конституции
говорится о наличии широкого
патриотического единого
-Закрепляется
руководящая роль КПК в
-Отражаются
идеи продолжения классовой
-Закрепляется
особая политика руководства
КНР к по отношению к острову
Тайвань, Тайвань определяется
как “часть священной
-Закрепление основ внешней политики КНР, в том числе ее 5ти принципов:
а)взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности;
б)взаимное ненападение;
в)невмешательство во внутренние дела;
г)равенство и взаимная выгода;
д)мирное сосуществование (в частности Конституция решительно высказывается против колонионизма).
В Главе I определяется сущность КНР - “государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян”. Формальное осуществление этой демократии происходит через ВСНП и местные собрания народных представителей.
В отличие от западной концепции разделения властей, советская модель предполагала, что представительные органы государства формируют другие государственные органы всех уровней и осуществляют контроль за ними.
Закреплен принцип национальной политики - равенство всех наций, запрет какой-либо дискриминации, ускорение экономического и культурного темпов развития районов проживания национальных меньшинств (т.е. ставилась задача максимально быстро поднять уровень развития национальных меньшинств).
В экономической сфере:
-множественность
форма собственности, но они
не равноправны между собой.
основой социально-
-принцип “от каждого по способностям - каждому по потребностям”;
-говорится об
индивидуальной собственности
-совершенствование макрорегулирования; экономика развивается на основе сочетания ранка и макрорегулирования (ранее - всеобъемлющее планирование);
-закреплена открытая внешнеэкономическая политика, направленная на привлечение иностранного капитала (ст.32 - защита законных прав и интересов инвесторов);
-закреплены
основы политики в области
образования, здравоохранения,
Глава II называется “Основные права и свободы граждан”. Содержит понятие гражданства; перечислены права и большой перечень обязанностей граждан. Также основные гарантии их прав.
Глава III наиболее
объемная. В ней описывается
-Высший совет народного представительства;
-Председатель КНР;
-Государственный совет;
-Центральный военный совет;
-местные собраний народных представителей;
-суд;
-прокуратура.
Глава IV говорит о государственной символике.
В целом Конституция
1982 года - жесткая. Существует усложненный
порядок внесения поправок. С предложением
о внесении поправки может выступить постоянный
комитет ВСНП или 1/5 депутатов ВСНП. Поправки
принимаются квалифицированным большинством
в 2/3 голосов.
Поправками от 1988 года разрешена аренда и легализован частный сектор экономики.
Поправками от 1993 года взят курс на модернизацию рыночной экономики.
Данная
Конституция уже трижды подвергалась
изменениям (последний раз в 1999 г.), которые
отражают трансформацию подхода КПК ко
многим общественным явлениям. В результате
внесенных изменений на конституционном
уровне появились такие новаторские (и
ревизионистские с точки зрения ортодоксального
марксизма) понятия, как социалистическое
правовое государство, социалистическая
рыночная экономика и др. Вместе с тем
некоторые формулировки были «очищены»
от тенденциозной социалистической терминологии
(например, в ст. 28 Конституции в 1999 г. термин
«контрреволюционная деятельность» был
заменен на «преступная деятельность»)
или изложены более неопределенно (так,
вместо фразы «Китай находится на начальной
стадии социализма» во введении появилась
формулировка: «Китай будет в течение
длительного времени находиться на начальной
стадии социализма»). Следует отметить,
что хотя в целом эти новеллы не изменяют
общую оценку Конституции Китая как социалистической,
однако вносят весьма серьезные нюансы.
Кроме того, если общее направление изменений,
хотя бы в таком медленном темпе, сохранится,
то в результате может сложиться текст
Конституции, который в целом будет мало
чем, за исключением слова «социалистический»,
отличаться от конституций большинства
стран мира.
3.2. Административное право.
Основными источниками административного права КНР являются Конституция 1982г., основанные на ней органические законы (цзучжи фа), определяющие принципы организации и деятельности государственных (в том числе и административных) органов, а также нормативные акты органов государственной власти и государственного управления (в китайской терминологии - государственных административных органов) различных уровней, совместные нормативные акты государственных административных органов и руководящих органов Компартии Китая и общественных организаций, в которых содержатся внешне-властные юридические нормы. Кроме того, совместные нормативные акты могут приниматься двумя и более административными органами.
Конституция определяет место государственных административных органов в государственном механизме КНР, порядок их образования и компетенцию, взаимоотношения с другими государственными органами и между собой. При этом государственные административные органы на всех уровнях формируются выборными представительными органами и перед ними подотчетны. В КНР не существует практики избрания глав администраций непосредственно населением, они избираются местными собраниями народных представителей.
К органическим законам, содержащим административно-правовые нормы, в частности, относятся Закон об организации Государственного совета КНР 1982 г. и Закон об организации местных собраний народных представителей и местных народных правительств различных ступеней (последняя редакция - 1995г.).
Административно-правовые
нормы содержатся в законах, принимаемых
в КНР Всекитайским собранием
народных представителей (ВСНП) и его
Постоянным комитетом (ПК ВСНП), например
в принятом ВСНП Законе КНР о воинской
обязанности 1984 г. или принятом ПК ВСНП
Таможенном кодексе 1987 г. К ведению Государственного
совета (Правительства КНР) относится
издание административно-правовых актов,
которые составляют значительный массив
источников административного права КНР,
Их издание является одним из главных
полномочий Госсовета, важным средством
регламентации государственной деятельности,
непременным условием согласованной и
эффективной деятельности государственного
аппарата, обеспечения стабильности и
сплоченности государства, успешного
продвижения по пути реформ и модернизации.
Гражданское
право. Содержание гражданского права
КНР, как и других отраслей права,
определяется особенностями социально-
Начиная реформу, КНР оказалась фактически без гражданского законодательства: разрозненные, лишенные системности нормативные акты, принятые в 50-60-е гг., устарели или оказались отброшенными в ходе маоистских экспериментов в экономической сфере. Отказ от командно-административных методов и продвижение по пути строительства многоукладной экономики смешанного (планово-рыночного) типа потребовали разработки правовых норм, необходимых для регламентации рыночных отношений. Создание нового гражданского законодательства чрезвычайно осложняется тем фактом, что руководство КНР не имеет четкого представления об окончательной общественной модели, которая должна утвердиться в результате длительных экономических реформ. Поскольку эта модель в конечном итоге должна воплощать "социализм с китайской спецификой", законодатель лишен возможности заимствовать "готовые" гражданские законы капиталистических стран, как это было сделано в конце XIX в. в Японии и в 1920-е гг. в гоминь-дановском Китае.
В целом гражданское
право КНР находится в
Информация о работе Основные черты современного государства и права Китая. Конституция 1982г