Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа
Сегодня Китай – это страна, преодолевшая тяжелые последствия “культурной революции”, трагедии, не имевшей ничего общего ни с культурой, ни с революционными традициями; это страна соединившее в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее. Всё это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которая характеризует нынешний день страны.
Введение 2
1. Современный Китай. 2
1. Экономическое и географическое положение. 2
2. Общественный строй. Население. Национальный состав. 3
3. Культура. Традиции и религия. 4
2. Государственный строй КНР. 6
1. Становление Китая как республики. 6
2. Административное деление 8
3. Система государственных органов. 10
4. Государственные символы. 14
3. Право КНР. Конституция 1982г. 15
1. Конституционное право. Конституция 1982г 15
2. Административное право. 18
3. Гражданское право. 19
4. Уголовное право. 22
Заключение. 24
Список литературы 24
Таким образом, политика китайских законодателей сводится к тому, чтобы принимать отдельные законы, в которых возникает необходимость и для которых созревают условия. Прагматичность такой политики нагляднее всего проявилась при разработке и принятии ОПГП. Данным актом были урегулированы лишь те общие вопросы гражданского права, которые не вызывали резких разногласий у китайских законодателей. ОПГП определили, в частности, какая область общественных отношений регулируется гражданским правом: каков его метод регулирования: кто является субъектами гражданского права и каково их правовое положение; за какими образованиями может признаваться статус юридического лица: каково содержание права собственности - важнейшего цивилистического института; в каких правовых формах предполагается реализация права государственной и коллективной собственности; что такое обязательства, как они возникают и каким образом должны исполняться. Общие положения гражданского права КНР также закрепили единый институт интеллектуальной собственности, правда, не раскрыв ее понятия, в специальный институт выделили гражданскую ответственность, разделив ее на договорную и вне-договорную. установили способы защиты гражданских прав, правила исковой давности, закрепили институт представительства. Наконец, в ОПГП были включены важные нормы международного частного права, регулирующие гражданско-правовые и семейные отношения с так называемым иностранным элементом.
В
то же время многие важные моменты
гражданско-правового
Гражданское
законодательство КНР предусматривает
следующие виды субъектов хозяйственной
деятельности: государственные, коллективные
предприятия (городские, волостные, деревенские
предприятия коллективной собственности),
частные предприятия, совместные. предприятия
с китайским и иностранным капиталом,
предприятия иностранного капитала, крестьянские
паевые и кооперативные предприятия. Частные
предприятия (по Закону о частных предприятиях
1988 г.) делятся на три вида: самостоятельные,
артельные предприятия, компании с ограниченной
ответственностью. В 1993 г. был принят Закон
КНР о компаниях, которым предусмотрены
также акционерные компании с ограниченной
ответственностью.
После образования КНР в 1949 г. новые уголовно-правовые нормы социалистической направленности закреплялись в отдельных актах, таких, как Положение о наказаниях за контрреволюционную деятельность (1951), Временное положение о наказаниях за подрыв денежной системы (1951), Временное положение об охране государственной тайны (1951), Положение о наказаниях за коррупцию (1952) и др. Параллельно шла интенсивная работа над созданием проекта нового Уголовного кодекса (УК), который был подготовлен и представлен для законодательного принятия в 1957 г. Этот проект, так и не принятый, создавался под сильным влиянием советского уголовного законодательства - в особенности УК РСФСР 1926 г. (что проявилось, например, в определении понятия преступления. умысла, соучастия, стадий преступной деятельности и т. д.). В дальнейшем кодификационные работы в области уголовного законодательства замедлились, и новый УК был принят лишь в 1979 г. (вошел в действие с 1 января 1980 г.). В последующие годы в него были внесены некоторые поправки и изменения. УК 1979 г. проникнут откровенно классовым характером, в связи с чем по своему содержанию справедливо может быть отнесен к социалистическому уголовному праву.
В УК дано развернутое определение понятия преступления. Оно является материально-формальным (т. е. основано на признаках общественной опасности преступных деяний и их уголовной противоправности) и также носит классовый характер: "Все деяния, посягающие на государственный суверенитет и территориальную целостность, наносящие вред системе диктатуры пролетариата, нарушающие социалистическую революцию и социалистическое строительство, общественный порядок, посягающие на всенародную собственность граждан, их личность, демократические и другие права, а также другие общественно опасные действия, за которые в Кодексе предусмотрено уголовное наказание, являются преступлениями. Но если обстоятельства дела явно незначительны, когда вред невелик, они не считаются преступлениями". Однако несмотря на то, что запрещенность деяния уголовным законом отнесена к признаку преступления, УК допускает и институт аналогии (как в Общей, так и в Особенной части). Правда, решения судов, вынесенные на основе аналогии, подлежат обязательному утверждению Верховным народным судом КНР (в связи с чем китайские юристы называют такую аналогию контролируемой).
В
УК 1979 г. дается исчерпывающий перечень
наказаний. В их систему входят 5 основных
видов - надзор, краткосрочный уголовный
арест, срочное лишение свободы, бессрочное
лишение свободы, смертная казнь - и 3 дополнительных
- штраф, лишение политических прав и конфискация
имущества (в отношении иностранцев в
качестве как основного. так и дополнительного
наказания может применяться еще и высылка
из страны). Надзор заключается в некотором
ограничении свободы осужденного лица.
Срок надзора - от 3 месяцев до 2 лет (а при
назначении наказания по совокупности
преступлений - до 3 лет). Надзор может сочетаться
с дополнительным наказанием в виде лишения
политических прав. Краткосрочный арест
предусматривает лишение свободы от 15
дней до 6 месяцев (при назначении наказания
по совокупности преступлений - до 1 года).
Отбывается такой арест в специальных
местах лишения свободы, а там, где их нет,
осужденный направляется в тюрьму или
исправитель-но-трудовой лагерь. Срочным
считается лишение свободы от 6 месяцев
до 15 лет, а по совокупности преступлений
- до 20 лет. Отбывается это наказание в
тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях.
Бессрочное лишение свободы предусматривается
в санкциях статей Особенной части УК
как наказание, альтернативное смертной
казни. Смертная казнь может назначаться
лицам, совершившим особо тяжкие преступления.
Она не применяется к лицам, не достигшим
к моменту совершения преступления 18-летнего
возраста, и к женщинам, находящимся во
время судебного разбирательства в состоянии
беременности. Правда, в УК сделана оговорка,
что лица от 16 до 18 лет за особо тяжкие
преступления могут быть приговорены
к смертной казни с отсрочкой исполнения
приговора на 2 года. Лишение политических
прав охватывает: право избирать и быть
избранными; конституционные права и свободы;
право занимать должности в государственном
аппарате; право занимать руководящие
должности на предприятиях, в учреждениях
и народных организациях.
Заключение.
Главный
источник современного государственного
права Китая - Конституция КНР 1982 г.Как
в ней написано: Китай по своему характеру
является народно-демократической диктатурой,
возглавляемой рабочим классом и основанной
на союзе рабочих и крестьян.
Список литературы.
Информация о работе Основные черты современного государства и права Китая. Конституция 1982г