Отечественная история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, тест

Описание

1.Наука, изучающая не только законы и закономерности

общественного развития в целом, но и конкретные процессы

становления, развития и преобразования различных стран и

народов во всем их многообразии и неповторимости:
обществоведение
философия
история
социология

Работа состоит из  1 файл

Отечественная история на 2011 уч.г.Тесты..doc

— 903.50 Кб (Скачать документ)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ 

Тема 1. Введение в историю России. 

1.Наука, изучающая не только законы и закономерности

общественного развития в целом, но и конкретные процессы

  становления, развития  и преобразования  различных стран  и

народов во всем их многообразии и неповторимости:

  • обществоведение
  • философия
  • история
  • социология
 

2.Конкретные способы изучения исторических процессов это:

  • принципы
  • методы
  • методология
  • подходы
 

3.Суть познавательной функции истории заключается в:

  • формировании рекомендаций для политической практики
  • воспитании общества в традициях уважения к своей стране
  • влиянии на мировоззренческие установки личности
  • объективном отражении исторических событий, создании концепций исторического процесса
 

4.Выявление закономерностей социально-экономического

и политического развития России, обобщение  опыта 

преобразовательной  деятельности государства  является:

  • предметом Отечественной истории
  • методом Отечественной истории
  • принципами Отечественной истории
  • функцией Отечественной истории
 

5.Принцип объективности в исторической науке

подразумевает изучение исторической реальности:

  • с точки зрения интересов определённого государства
  • в соответствии с интересами одного социального слоя
  • независимо от каких либо установок и пристрастий
  • сообразно политической конъюнктуре текущего момента
 

6.Выявление закономерностей социально-экономического

и политического развития России, обобщение  опыта 

  преобразовательной деятельности государства является:

  • предметом Отечественной истории
  • методом Отечественной истории
  • принципами Отечественной истории
  • функцией Отечественной истории
 

7.Историческая дисциплина, изучающая в качестве  

основного источника истории  монеты это:

  • нумизматика
  • геральдика
  • палеография
  • краеведение
 

8.Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая

происхождение географических названий:

  • краеведение
  • эпиграфика
  • сфрагистика
  • топонимика
 

9.Подход, который базируется на анализе законов классовой

борьбы  и смены форм собственности:

  • цивилизационный
  • формационный
  • информационный
  • культурологический
 

10.Подход к изучению истории, который наиболее полно

учитывает развитие всех сторон общественной жизни:

экономики, политической системы, духовности, культуры:

  • цивилизационный
  • формационный
  • информационный
  • культурологический
 

11.Историческая концепция, которую развивали

Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер:

  • цивилизационная
  • формационная
  • теократическая
  • волюнтаристская
 

12.Функция истории, способствующая выработке объективного,

научно-обоснованного  видения процессов  Отечественной истории:

  • воспитательная
  • мировоззренческая
  • практически-рекомендательная
  • аксеологическая
 

13.Функция истории, дающая оценку историческим процессам,

проводимым  в странах преобразованиям, деятельности

исторических  личностей:

  • воспитательная
  • теоретико-познавательная
  • регулятивная
  • аксеологическая
 

14.Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и

закономерности  развития исторических процессов, предвидеть

возможные варианты развития событий  в стране и мире:

  • методологическая
  • воспитательная
  • прогностическая
  • регулятивная
 

15.Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия

  людей:

  • воспитательная
  • познавательная
  • регулятивная
  • аксеологическая
 

16.Принцип исторической науки, требующий рассматривать

исторический  процесс таким, каким  он был в действительности,

а не таким, каким бы нам хотелось:

  • историзма
  • объективности
  • социального подхода
  • диалектический
 

17.Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов

учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:

  • объективности
  • историзма
  • социального подхода
  • диалектики
 

18.Метод, рассматривающий исторические процессы в их

завершенной, зрелой форме, когда  уже ясен результат:

  • исторический
  • логический
  • ретроспективный
  • социологический
 

19.Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии,

  взаимодействии и  взаимовлиянии:

  • исторический
  • хронологический
  • диалектический
  • ретроспективный
 

20.Метод, в основе которого лежит последовательное исследование

развития  событий с момента  их появления до завершения:

  • диалектический
  • хронологический
  • ретроспективный
  • проблемный
 

21.Система принципов и методов исторического исследования:

  • методология
  • классификация
  • мировоззрение
  • социализация
 

22.Главные, основополагающие положения науки,

существующие  не в природе, а  в сознании людей 

на  основе изучения законов  и закономерностей 

развития  природы и общества:

  • методы
  • принципы
  • парадигмы
  • функции
 

23.Соотнесите имена и труды историков ХХ века:

     1)М.Тихомирнов

     2)Б.Рыбаков

     3)Л.Гумилев

  • «Древняя Москва XVII-XV вв.»
  • «От Руси к России»
  • «Язычество Древней Руси»
 

24.Описание исторических событий и явлений – это метод:

  • идеографический
  • типологический
  • системный
  • сравнительный
 

25.Соотнесите название исторической школы и период ее формирования:

     1)дворянская историография

     2)революционная историография

     3)государственная школа

  • середина XIX в.
  • вторая половина XVIII в.
  • конец XVIII в.

26 . Установите соответствие между именем и

характеристикой исторического лица периода 

борьбы  с иноземными захватчиками XIII – XV вв.

1) Сергий Радонежский;

2) Александр  Невский;

3) Дмитрий Донской;

а) новгородский князь, организовавший отпор немецким и шведским феодалам;

б) московский князь, с чьим именем связана победа над  ордынцами;

в) игумен Троице-Сергиева монастыря, благословивший на Куликовскую  битву. 

27.Системный метод изучения истории заключается в:

  • описании исторических событий и явлений
  • раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития
  • сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени
  • изучении последовательности исторических событий во времени
 

28.Функция формирования гражданских, нравственных

ценностей и  качеств – это функция:

  • прогностическая
  • воспитательная
  • познавательная
  • социальной памяти
 

29.Способ идентификации и ориентации общества,

личности –  это функция:

  • социальной памяти
  • практически-рекомендательная
  • прогностическая
  • познавательная
 

30.Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего:

  • генетический
  • статистический
  • сравнительный
  • историко-типологический
 

31.Сопоставление исторических объектов

в пространстве и во времени – это метод:

  • сравнительный
  • типологический
  • ретроспективный
  • идеографический
 

32.Метод исторических исследований, последовательно

раскрывающий  свойства, функции  и изменения 

изучаемой реальности в процессе ее исторического 

движения:

  • историко-генетический
  • статистический
  • идеографический
  • типологический

Информация о работе Отечественная история