Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, тест
1.Наука, изучающая не только законы и закономерности
общественного развития в целом, но и конкретные процессы
становления, развития и преобразования различных стран и
народов во всем их многообразии и неповторимости:
обществоведение
философия
история
социология
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
ИСТОРИЯ
Тема 1.
Введение в историю
России.
1.Наука, изучающая не только законы и закономерности
общественного развития в целом, но и конкретные процессы
становления, развития и преобразования различных стран и
народов во всем их многообразии и неповторимости:
2.Конкретные способы изучения исторических процессов это:
3.Суть познавательной функции истории заключается в:
4.Выявление закономерностей социально-экономического
и политического развития России, обобщение опыта
преобразовательной деятельности государства является:
5.Принцип объективности в исторической науке
подразумевает изучение исторической реальности:
6.Выявление закономерностей социально-экономического
и политического развития России, обобщение опыта
преобразовательной деятельности государства является:
7.Историческая
дисциплина, изучающая
в качестве
основного источника истории монеты это:
8.Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая
происхождение географических названий:
9.Подход, который базируется на анализе законов классовой
борьбы и смены форм собственности:
10.Подход к изучению истории, который наиболее полно
учитывает развитие всех сторон общественной жизни:
экономики, политической системы, духовности, культуры:
11.Историческая концепция, которую развивали
Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер:
12.Функция истории, способствующая выработке объективного,
научно-обоснованного видения процессов Отечественной истории:
13.Функция истории, дающая оценку историческим процессам,
проводимым в странах преобразованиям, деятельности
исторических личностей:
14.Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и
закономерности развития исторических процессов, предвидеть
возможные варианты развития событий в стране и мире:
15.Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия
людей:
16.Принцип исторической науки, требующий рассматривать
исторический процесс таким, каким он был в действительности,
а не таким, каким бы нам хотелось:
17.Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов
учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы:
18.Метод, рассматривающий исторические процессы в их
завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат:
19.Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии,
взаимодействии и взаимовлиянии:
20.Метод, в основе которого лежит последовательное исследование
развития событий с момента их появления до завершения:
21.Система принципов и методов исторического исследования:
22.Главные, основополагающие положения науки,
существующие не в природе, а в сознании людей
на основе изучения законов и закономерностей
развития природы и общества:
23.Соотнесите имена и труды историков ХХ века:
1)М.Тихомирнов
2)Б.Рыбаков
3)Л.Гумилев
24.Описание исторических событий и явлений – это метод:
25.Соотнесите название исторической школы и период ее формирования:
1)дворянская историография
2)революционная историография
3)государственная школа
26 . Установите соответствие между именем и
характеристикой исторического лица периода
борьбы с иноземными захватчиками XIII – XV вв.
1) Сергий Радонежский;
2) Александр Невский;
3) Дмитрий Донской;
а) новгородский князь, организовавший отпор немецким и шведским феодалам;
б) московский князь, с чьим именем связана победа над ордынцами;
в) игумен Троице-Сергиева
монастыря, благословивший на Куликовскую
битву.
27.Системный метод изучения истории заключается в:
28.Функция формирования гражданских, нравственных
ценностей и качеств – это функция:
29.Способ идентификации и ориентации общества,
личности – это функция:
30.Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего:
31.Сопоставление исторических объектов
в пространстве и во времени – это метод:
32.Метод исторических исследований, последовательно
раскрывающий свойства, функции и изменения
изучаемой реальности в процессе ее исторического
движения: