Отечественная история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:46, тест

Описание

1.Наука, изучающая не только законы и закономерности

общественного развития в целом, но и конкретные процессы

становления, развития и преобразования различных стран и

народов во всем их многообразии и неповторимости:
обществоведение
философия
история
социология

Работа состоит из  1 файл

Отечественная история на 2011 уч.г.Тесты..doc

— 903.50 Кб (Скачать документ)
 

33.Выявление закономерностей исторического

развития  является функцией:

  • социальной памяти
  • практически-политической
  • познавательный
  • прогностический
 
 

34.Соотнесите историков и их труды:

     1)Н.Карамзин

     2)В.Ключевский

     3)М.Покровский 

  • «Историческая наука и борьба классов 
  • «История Государства Российского»
  • «Курс русской истории
 

35.Подход, в соответствии с которым

ход истории определяют выдающиеся люди, получил название:

  • эволюционизм
  • синтетический
  • субъективизм
  • детерминизм
 

36.Подход, рассматривающий разум

единственным  источником познания и исторического  развития:

  • рационализм
  • марксизм
  • субъективизм
  • эволюционизм

    37. Назовите соответствие между

    методом исторического познания и его определением…

    1) идеографический;                а) описание исторических событий и явлений;

    2) типологический;                  б) изучение различных исторических событий,

              происходящих  в одно и то же время;

    3) синхронный;                          в) классификация исторических явлений, событий, объектов.

    38. Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

    1) прогностическая;                  

    2) практически-рекомендательная;                               

    3)социальной  памяти;                                               

        а) предвидение будущего;           

       б) способ идентификации общества, личности;

    в) выработка  научно обоснованного политического курса.     

  1. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением…
    1. системный;
    2. ретроспективный;
    3. проблемно-хронологический;

    а) изучение последовательности исторических событий во времени;

    б) последовательное проникновение в прошлое с  целью выявления причины события;

    в) раскрытие  внутренних механизмов функционирования и развития. 

    40.Методологией называется…

  1. -теория научно-познавательной деятельности, направленная на изучение и разработку методов научного познания; 
  2. .-теория научного исследования;
  3. -научная дисциплина, изучающая законы исторического процесса
  4. .-научная дисциплина о закономерностях исторического развития.

    41. Соотнесите имя исторического лица и род его деятельности:

    1) Н.М. Карамзин;                                                                     а) историограф;

    2) М.М. Сперанский;                                                                б) полководец;

    3) П.И. Багратион;                                                                     в) государственный деятель.

    42. Господствующим в познании исторического прошлого в советский период был ______ подход.

    1-синтетический;

    2-теологический;

    3-цивилизационный;

    4-марксистский    

    43. Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является:

    1-А. Тойнби       

    2-Ф. Энгельс

    3-К. Маркс

    4-В. О. Ключевский

  1. Соотнесите историков и направления мысли 1) Н. Карамзин, 2) Н. Новиков, 3) К. Аксаков:

    А -сентиментализм

    Б -славянофильство

    В -просветительство                      (ваб)    ?

  1. Основоположником теории формаций был:

       1-Маркс           

    2-Сталин

    3-Ленин

    4-Тойнби 

    46.  Цивилизационному подходу к истории не соответствует положение о:

    1-неповторимом облике и ярких характерных чертах каждого сообщества людей

    2-отсутствии единой человеческой истории

    3-определенных стадиях развития, во многом аналогичных возрастам человека, которые проходит каждое сообщество людей

    4-единстве человеческой истории             *          ?

    47. Формационному подходу к изучению и изложению истории не соответствует утверждение 1.прерывистости исторического процесса       *

    2.-прогрессивности исторического развития

    3-прохождение всеми странами одних и тех же ступеней развития

    4-единстве человеческой истории

    48.Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли

    1. Карамзин и Соловьев

    2. Пестель и Муравьев

  1. Данилевский и Шпенглер                          
  2. Ломоносов и Татищев
 
  1.   Два принципиальных  положения марксистов -

    1.Крестьянство не может быть основой социального прогресса

  1. В России есть готовая ячейка социализма – крестьянская община
  2. Пролетариат – главная движущая сила социального прогресса                        
  3. В России капитализм «насаждается сверху»                                                       

     50.Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно – экономических формаций, получила название…

    1. Марксизм    
    2. Объективизм
    3. Волюнтаризм
    4. Субъективизм

    51. Для либералов были характерны две следующие идеи -

  1. -России необходимо конституционное правление; 
  2. -необходимо расширить права и функции земств;  
  3. -крестьянство – главная сила социального переустройства России;
  4. -у России своеобразный, самобытный путь социального развития.

    52.Для консерваторов были характерны две следующие идеи:

  1. -русский народ глубоко религиозен и предан православию 
  2. -в России нет условий для развития капитализма
  3. -крестьянство – главная сила социального переустройства России
  4. -необходимость укрепления самодержавия   

    53. Формационному подходу к изучению и изложению истории не соответствует утверждение о:

  1. -прерывистости исторического процесса                
  2. -прогрессивности исторического развития
  3. -прохождение всеми странами одних и тех же ступеней развития
  4. -единстве человеческой истории

54. Практически-рекомендательная  функция исторического  познания заключается  в:

    1.Выявлении закономерностей исторического развития

    2. Выработке научно  обоснованного политического курса

    3. Идентификации  и ориентации общества, личности

    4. Предвидении  будущего 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тема 2. Древние цивилизации, народы и государства на территории России. 

1.Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий менталитет, сходные духовные ценности и идеалы, общие черты духовной культуры:

  • социально-экономическая формация
  • цивилизация
  • мистификация
  • интернационализация
 

2.Великое переселение народов представляло собой:

  • массовую миграцию первобытных людей в ледниковый период
  • переселение тюркских, иранских, угро-финских, германских племен на территорию Восточно-Римской империи
  • приход норманнов и других скандинавских племен в славянские земли
  • переселение славянских племен из района Карпат на Балканский полуостров, в район среднего течения Днепра и на побережье Балтийского моря
 

3.Первичные Восточные цивилизации географически располагались:

  • в высокогорье
  • на морских побережьях
  • в долинах рек
  • в степных зонах
 

4.Характерными чертами Восточной цивилизации являются (укажите неверный ответ):

  • экстенсивный способ производства
  • огромная роль государства
  • буддизм и ислам как основа мировоззрения
  • индивидуализм как основа взаимоотношения людей
 

5.Не является характерной чертой первичных Восточных цивилизаций:

  • статичность общества
  • доминирование коллективизма над индивидуализмом
  • сосредоточенность человека на духовном
  • слабая централизация власти
 

6.Наиболее важными чертами Западной цивилизации являются (укажите неверный ответ):

  • интенсивный способ производства
  • коллективизм как основа жизни людей
  • государство служит человеку
  • поощрение христианской религией предпринимательской деятельности
 

7.Не является характерной чертой первичных Западных цивилизаций:

  • европоцентризм
  • демократическая форма правления
  • динамизм общества
  • слабое развитие частной собственности
 

8.Период существования Киевской Руси (века):

  • VI-IX вв.
  • IX-XII вв.
  • IX-XV вв.
  • XIII-XV вв.
 

9.Суть норманской теории возникновения Древнерусского государства:

  • создание государства пришедшими из Скандинавии варягами во главе с Рюриком
  • объединение славянских племен в единое государство под воздействием Византии
  • создание государства в результате борьбы со степными кочевыми племенами
  • объединение славянских племен со степными кочевыми племенами

Информация о работе Отечественная история