Петр 1 и создание флота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:04, реферат

Описание

Начало реформирования вооруженных сил относится ко второй половине XVII в. Уже тогда создаются первые рейтарские и солдатские полки нового строя из даточных и “охочих” людей (т.е. добровольцев). Но их было еще сравнительно немного, и основу вооруженных сил все еще составляло дворянское конное ополчение и стрелецкие полки. Хотя стрельцы и носили единообразную форму и вооружение, но денежное жалование, получаемое ими, было ничтожно. В основном они служили за предоставлявшиеся им льготы по торговле и на занятие ремеслом, поэтому были привязаны к постоянным местам жительства. Стрелецкие полки ни по своему социальному составу, ни по своей организации не могли явиться надежной опорой дворянскому правительству. Не могли они также и всерьез противостоять регулярным войскам западных стран, а, следовательно, быть достаточно надежным орудием решения внешнеполитических задач.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ история.docx

— 311.04 Кб (Скачать документ)

Принципы  организации военно-морского флота, методы образования и практики для  подготовки будущих кадров, а также  и методы проведения военных действий были написаны в морском уставе 1720 года — документе, основанном на опыте  зарубежных стран. Петр Первый, Федор  Апраксин, Алексей Синявин, Наум Синявин, Михаил Голицын и другие, считаются  основателями искусства морского боя  в России. Принципы военно-морского дела были дальше развиты Григорием  Спиридовым, Фёдором Ушаковым, и  Дмитрием Сенявиным.

Во второй половине XVIII века Военно-Морской Флот Российской империи был усилен из-за более активной внешней политики России и русско-турецких войн за господство на Чёрном море.

Первый  раз в своей истории Россия послала военно-морские эскадры  из Балтийского моря в удалённый  театр боевых действий (см. Архипелагские  экспедиции русского флота, Первая Архипелагская  экспедиция). Во время Чесменского  сражения 1770 года, эскадра адмирала Спиридова разгромила турецкую флотилию в добилась господства в Эгейском море. В 1771 году русская армия завоевала  побережье Керченского пролива  и захватила крепости Керчь и  Ени-Кале.

После того как русские войска подошли  к Дунаю, для защиты дунайского эстуария была сформирована Дунайская военная  флотилия. В 1773 году, корабли Азовской флотилии (заново сформирована в 1771 году) вышли в Чёрное море. Русско-турецкая война 1768-1774 годов закончилась победой  Российской империи, в её результате к России отошло все побережье  Азовского моря и часть береговой  линии Чёрного моря между реками Южный Буг и Днестр. Крым был  объявлен независимым государством под российским протекторатом и  в 1783 году полностью стал частью России. В 1778 году был основан порт Херсон, в котором первый корабль Черноморского  флота был спущен на воду в 1783 году. Год спустя там была уже полная эскадра.

Начало XIX века

В конце XVIII — начале XIX веков, Военно-Морской  Флот России стал третьим самым большим  флотом в мире после Великобритании и Франции. Черноморский флот имел в  своём составе 5 линейных кораблей и 19 фрегатов (1787 год), Балтийский флот имел 23 линейных корабля и 130 фрегатов (1788 год). В начале XIX века Военно-Морской  Флот Российской империи состоял  за Черноморского и Балтийского  флотов, Каспийской флотилии, Беломорской  флотилии и Охотской флотилии. В 1802 году было создано Министерство морских  сил (переименовано в Морское  министерство в 1815 году). 

В 1826 году был построен первый военный пароход  Ижора (73.6 кв или 100 л. с.) вооружённый 8 пушками.

В 1836 году был построен первый пароходофрегат Богатырь (водоизмещение — 1340 тонн, мощность — 117 кв (240 л.с.), вооружение — 28 пушек). Между 1803 и 1855 годами русские  мореплаватели совершили более 40 кругосветных и дальних путешествий, которые сыграли значительную роль в освоении Дальнего Востока, различных  океанов и тихоокеанского операционного  региона.

Медленное экономическое и промышленное развитие России в первой половине XIX века стали  причиной её отставания от Европы в  области пароходостроения. К началу Крымской войны в 1853 году Россия имела  Черноморский и Балтийский флоты, Архангельскую, Каспийскую и Камчатскую флотилии —  общей численностью в 40 линейных кораблей, 15 фрегатов, 24 корвета и брига, 16 пароходофрегатов и т. д…

Общее число личного состава флота  составляло 91 000 человек. Крепостное право  имело очень неблагоприятное  влияние на развитие Военно-Морского Флота — особенно на Балтийском флоте, который был известен за особенно жестокую муштру.

Благодаря адмиралам Михаилу Лазареву, Павлу  Нахимову, Владимиру Корнилову, и  Владимиру Истомину матросы Черноморского  флота были хорошо обучены искусству  военно-морского дела и морским традициям, поддерживающимся со времен адмирала Ушакова.

Синопское сражение 1853 года продемонстрировало отвагу и героизм черноморцев  и тактическое искусство Нахимова. Во время осады Севастополя в 1854—1855 годах русские моряки показали пример как можно использовать все  возможные средства для защиты их города на море и суше. По результатам  парижского мирного договора 1856 года Россия лишилась права иметь военно-морской  флот на Чёрном море. В 1860-х годах  устаревший парусный флот Российской империи потерял своё значение и  в результате был заменен на паровой.

После окончания Крымской войны, Россия занялась строительством паровых броненосцев, мониторов и плавучих батарей.

Эти судна  оснащались тяжёлой артиллерией  и толстой бронёй, однако были ненадёжными  в открытом море, медленными и не могли плавать на дальние расстояния. В 1861 году был спущен на воду первый боевой корабль со стальной бронёй — канонерская лодка Опыт. В 1869 был заложен первый броненосец предназначенный  для плавания в открытом море —  Пётр Великий. 

Заключение: завершение царствования Петра 1, его итоги и значение.

   Заслуга Петра в том, что  он не ограничился созерцанием  того, как зародившиеся до него  процессы продолжали автоматически  развиваться. Он властно вторгался  во все сферы жизни страны  и отдал свой незаурядный талант  ускорению развития всех начал,  возникших до него. Петр как  бы подстегивал события. Трудно  и, пожалуй, невозможно обнаружить  такие области истории России  первой четверти 18 века, в которые  не вторгался Петр и не оказывал  на них своего влияния: военное  дело, дипломатия, экономическое и  социальное развитие, наука, просвещение,  флот, быт, государственное устройство  – вот далеко не полный перечень  дел, которыми он навсегда прославил  свое имя...

Рис. 3: памятник Елизавете Петровне в г. Балтийске 
 
 

Список  использованной литературы:

 
  1. Антонов А.И. Очерки о Петре I.- М.: 1989.
  2. Белова И.В., Ольшанская М.Ю. История Российского государства. В 2-х т., Т. 1. М., 1993.
  3. История России. Учебник для вузов. Игнатов А.П. М., 1997.
  4. Правители России. От Рюрика до наших дней.  Под ред. И.П. Семенова М.: ЮНИТИ, 1998.
  5. [электронный ресурс]: портал http://www.bestreferat.ru/ - Доклад: Регулярный военный флот Петра Великого.
  6. [электронный ресурс]: портал http://www.bestreferat.ru/ - Доклад:Реформы Петра 1.
  7. [электронный ресурс]: портал http://www.bestreferat.ru/ - Реферат: Петр 1. Великое посольство.

Информация о работе Петр 1 и создание флота