Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:16, реферат
Общеизвестно, что при рыночной экономике наемные работники и работодатели, собственники средств производства имеют противоположные интересы. Для последних главное — извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах. Особенно это ярко проявляется при финансовом кризисе, экономических потрясениях, в период которых многие работодатели склонны решать свои проблемы за счет своих наемных работников.
1. Введение…………………………………………………………………………….3
2. Организационное строение профсоюзов…………………………………………5
3. Где и как создаются первичные профсоюзные организации……………..……..5
4. Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации.8
5. Государственно-правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений……………………………………………………….…10
6. Формы общественных объединений, их права и обязанности……………...…13
7. Формы участия общественных объединений в управлении страной………….15
8. Политические партии и общественные объединения Белоруссии на 2009г…17
9. Заключение…………………………………………………………………..…….19
10. Список литературы……………………………………………..…………………20
Решение
Министерства юстиции Республики Беларусь
об отказе в государственной регистрации
общественного объединения
Зарегистрированному
общественному объединению, союзу
выдаются свидетельства о
Министерством
юстиции Республики Беларусь ведется
Государственный реестр общественных
объединений, союзов, управлениями юстиции
облисполкомов и Мингорисполкома — реестры
местных общественных объединений, союзов.
5. Формы общественных объединений, их права и обязанности
В Республике Беларусь отсутствует специальное законодательство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений.
Общественные объединения являются некоммерческими организациями.
В силу
пункта 3 ст. 46 ГК Республики Беларусь “Юридические
лица, являющиеся некоммерческими организациями,
могут создаваться в форме
потребительских кооперативов, общественных
или религиозных организаций (объединений),
финансируемых собственником
Таким образом, в соответствии с законом “Об общественных объединениях” граждане Республики Беларусь имеют право создавать их только в одной организационно-правовой форме — общественного объединения.
Практика
России более многообразна. В Российской
Федерации общественные объединения
в соответствии с законом могут
создаваться, в зависимости от целей
деятельности, в 5 различных организационно-
Общественная организация — организационно-правовая форма общественного объединения, основанная на жестком членстве для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественное движение — организационно-правовая форма общественного объединения, не основанная на жестком членстве, преследующая социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками.
Общественный фонд — организационно-правовая форма общественного объединения, предназначенная для аккумулирования имущества на основе добровольных взносов, иных поступлений и использование его на общественно-полезные цели.
Общественное учреждение — организационно-правовая форма общественного объединения, предназначенная для оказания бесплатной помощи населению.
Орган общественной самодеятельности — организационно-правовая форма общественного объединения, созданная гражданами по месту работы, учебы, жительства, основной целью которого является совместное решение социальных проблем.
Общественные
объединения имеют право
Общественные
объединения имеют право: осуществлять
деятельность, направленную на достижение
уставных целей; беспрепятственно получать
и распространять информацию, имеющую
отношение к их деятельности; пользоваться
государственными средствами массовой
информации в порядке, установленном
законодательством; учреждать собственные
средства массовой информации и осуществлять
издательскую деятельность в порядке,
установленном
Общественное
объединение может осуществлять
в установленном порядке
Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений осуществляют органы прокуратуры, должностные лица регистрирующих органов и налоговые органы. Иное вмешательство в деятельность общественных объединений запрещается.
За нарушение Конституции, Закона об общественных объединениях, иных актов законодательства, а также требований устава к общественным объединениям могут быть применены следующие меры ответственности: письменное предупреждение; приостановление деятельности; ликвидация общественного объединения.
Письменное предупреждение выносится регистрирующим органом.
Общественное объединение в соответствии со ст. 29 Закона Республики Беларусь “Об общественных объединениях” ликвидируется по решению суда в случаях: совершения объединением действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя либо пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды; нарушения общественным объединением законодательства и (или) их учредительных документов в течение одного года после вынесения письменного предупреждения; если при государственной регистрации общественного объединения со стороны их учредителей были допущены нарушения Закона об общественных объединениях и (или) иных актов законодательства, носящие неустранимый характер; если численность и состав общественного объединения не соответствует требованиям, предъявляемым к количественному составу учредителей; не устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, в срок, установленный решением суда.
Общественное
объединение может быть ликвидировано
по решению суда за однократное нарушение
законодательства о массовых мероприятиях
в случаях, прямо предусмотренных
законодательными актами, а также
за нарушение общественным объединением
установленных
6.Формы участия общественных объединений в управлении страной
Большая роль принадлежит общественным объединениям социально-экономического и социально-культурного характера в управлении страной. Общественные объединения имеют некоммерческий характер — они не ставят перед собой цель извлечение прибыли. С другой стороны, политический характер их участия в общественной жизни также не является их основной целью.
Общественным объединениям обеспечивается возможность участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и управления, выступать с инициативой. Так, например, в соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь” “республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право в установленном порядке:
По
решению соответствующих
Согласно абзацу 6 части 1 ст. 20 Закона об общественных объединениях они имеют право представлять и защищать права и законные интересы своих членов в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях.
Общественные
объединения социально-
В
соответствии с частью 3 статьи 13 Избирательного
кодекса Республики Беларусь общественные
объединения имеют право при
проведении выборов, референдума, отзыва
депутата, члена Совета Республики
выдвигать своих членов в качестве
наблюдателей. Согласно ст. 35 Избирательного
кодекса общественные объединения
вправе из своих членов выдвигать
в соответствующую
Общественным объединениям предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями (часть 1 ст. 45 Избирательного кодекса).
Им
же предоставляется право
Общественные объединения вправе вносить во внебюджетные фонды средства для проведения выборов и референдумов. В порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, общественные объединения предоставляют в распоряжение комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи и транспортные средства, оказывают иную материальную помощь (части 1, 3, 6, 8 ст. 48 Избирательного кодекса).
Общественные
объединения являются необходимыми
элементами социальной политики государства.
Они являются ее проводниками, помогают
государственным органам ее реализации
на практике.
7. Политические партии и общественные объединения Белоруссии на 2009год.
В І полугодии 2009 г. в республике зарегистрировано 47 новых общественных объединений, из которых республиканских — 12, местных — 35 (областных, Минских городских - 19 и районных, городских —16), зарегистрировано 5 фондов, в том числе 1 международный и 4 местных.
Информация о работе Профессиональные союзы и общественные объединения