Профессиональные союзы и общественные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:16, реферат

Описание

Общеизвестно, что при рыночной экономике наемные работники и работодатели, собственники средств производства имеют противоположные интересы. Для последних главное — извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах. Особенно это ярко проявляется при финансовом кризисе, экономических потрясениях, в период которых многие работодатели склонны решать свои проблемы за счет своих наемных работников.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………….3
2. Организационное строение профсоюзов…………………………………………5
3. Где и как создаются первичные профсоюзные организации……………..……..5
4. Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации.8
5. Государственно-правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений……………………………………………………….…10
6. Формы общественных объединений, их права и обязанности……………...…13
7. Формы участия общественных объединений в управлении страной………….15
8. Политические партии и общественные объединения Белоруссии на 2009г…17
9. Заключение…………………………………………………………………..…….19
10. Список литературы……………………………………………..…………………20

Работа состоит из  1 файл

реферат на зачет.docx

— 44.57 Кб (Скачать документ)

   Решение Министерства юстиции Республики Беларусь об отказе в государственной регистрации  общественного объединения может  быть обжаловано в Верховный Суд  Республики Беларусь, решения управлений юстиции облисполкомов и Мингорисполкома — соответственно в областные и Минский городской суды.

   Зарегистрированному общественному объединению, союзу  выдаются свидетельства о государственной  регистрации и их символики и  один экземпляр устава, на котором  делается отметка о государственной  регистрации.

Министерством юстиции Республики Беларусь ведется  Государственный реестр общественных объединений, союзов, управлениями юстиции  облисполкомов и Мингорисполкома — реестры местных общественных объединений, союзов. 

5. Формы общественных объединений, их права и обязанности

   В Республике Беларусь отсутствует специальное  законодательство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений.

   Общественные  объединения являются некоммерческими  организациями.

В силу пункта 3 ст. 46 ГК Республики Беларусь “Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме  потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных  законодательством”. Согласно абзацу 1 пункта 1 ст. 117 ГК Республики Беларусь общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном  законодательством порядке объединившихся на основании общности их интересов  для удовлетворения духовных или  иных нематериальных потребностей. В соответствии с абзацем 1 пункта 1 ст. 118 ГК Республики Беларусь фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. В силу абзаца 1 пункта 1 ст. 120 ГК Республики Беларусь учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Таким образом, в соответствии с законом  “Об общественных объединениях”  граждане Республики Беларусь имеют  право создавать их только в одной  организационно-правовой форме — общественного объединения.

   Практика  России более многообразна. В Российской Федерации общественные объединения  в соответствии с законом могут  создаваться, в зависимости от целей  деятельности, в 5 различных организационно-правовых формах. К ним относятся: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган  общественной самодеятельности.

   Общественная  организация — организационно-правовая форма общественного объединения, основанная на жестком членстве для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

   Общественное  движение — организационно-правовая форма общественного объединения, не основанная на жестком членстве, преследующая социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками.

   Общественный  фонд — организационно-правовая форма общественного объединения, предназначенная для аккумулирования имущества на основе добровольных взносов, иных поступлений и использование его на общественно-полезные цели.

   Общественное  учреждение — организационно-правовая форма общественного объединения, предназначенная для оказания бесплатной помощи населению.

   Орган общественной самодеятельности — организационно-правовая форма общественного объединения, созданная гражданами по месту работы, учебы, жительства, основной целью которого является совместное решение социальных проблем.

   Общественные  объединения имеют право объединяться в союзы и ассоциации.

   Общественные  объединения имеют право: осуществлять деятельность, направленную на достижение уставных целей; беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую  отношение к их деятельности; пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, установленном  законодательством; учреждать собственные  средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством; защищать права и законные интересы своих членов в государственных органах и иных организациях; участвовать в подготовке и проведении выборов в порядке, установленном законодательством; поддерживать связи с другими общественными объединениями, союзами; создавать союзы (часть 1 ст. 20 Закона).

   Общественное  объединение может осуществлять в установленном порядке предпринимательскую  деятельность, но лишь постольку, поскольку  она необходима для достижения их уставных целей. Такая деятельность может осуществляться только посредством  образования коммерческих организаций.

Государственный контроль и надзор за деятельностью  общественных объединений осуществляют органы прокуратуры, должностные лица регистрирующих органов и налоговые  органы. Иное вмешательство в деятельность общественных объединений запрещается.

   За  нарушение Конституции, Закона об общественных объединениях, иных актов законодательства, а также требований устава к общественным объединениям могут быть применены  следующие меры ответственности: письменное предупреждение; приостановление деятельности; ликвидация общественного объединения.

   Письменное  предупреждение выносится регистрирующим органом.

Общественное  объединение в соответствии со ст. 29 Закона Республики Беларусь “Об общественных объединениях” ликвидируется по решению суда в случаях: совершения объединением действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя либо пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды; нарушения общественным объединением законодательства и (или) их учредительных документов в течение одного года после вынесения письменного предупреждения; если при государственной регистрации общественного объединения со стороны их учредителей были допущены нарушения Закона об общественных объединениях и (или) иных актов законодательства, носящие неустранимый характер; если численность и состав общественного объединения не соответствует требованиям, предъявляемым к количественному составу учредителей; не устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, в срок, установленный решением суда.

   Общественное  объединение может быть ликвидировано  по решению суда за однократное нарушение  законодательства о массовых мероприятиях в случаях, прямо предусмотренных  законодательными актами, а также  за нарушение общественным объединением установленных законодательством  требований, предъявляемых к использованию  иностранной безвозмездной помощи. 

6.Формы участия общественных объединений в управлении страной

Большая роль принадлежит общественным объединениям социально-экономического и социально-культурного  характера в управлении страной. Общественные объединения имеют некоммерческий характер — они не ставят перед собой цель извлечение прибыли. С другой стороны, политический характер их участия в общественной жизни также не является их основной целью.

   Общественным  объединениям обеспечивается возможность  участия в выработке решений  органов государственной власти и органов местного самоуправления и управления, выступать с инициативой. Так, например, в соответствии со ст. 6 Закона Республики Беларусь “О государственной  поддержке молодежных и детских  общественных объединений в Республике Беларусь” “республиканские органы государственного управления, местные  исполнительные и распорядительные органы при разработке мер государственной  поддержки молодежных и детских  объединений учитывают их предложения.

Молодежные  и детские объединения имеют  право в установленном порядке:

  • готовить Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь доклады о положении детей и молодежи, по решению соответствующих органов участвовать в обсуждении докладов республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;
  • вносить субъектам права законодательной инициативы предложения о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, затрагивающие интересы детей и молодежи;
  • участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских и местных программ в области государственной молодежной политики.

   По  решению соответствующих государственных  органов представители молодежных и детских объединений могут  участвовать в заседаниях республиканских  органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при принятии решений  по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи”.

   Согласно  абзацу 6 части 1 ст. 20 Закона об общественных объединениях они имеют право  представлять и защищать права и  законные интересы своих членов в  государственных, хозяйственных и  общественных органах и организациях.

   Общественные  объединения социально-экономической  направленности создают в политической системе страны альтернативные государству  структуры. Эти объединения разрабатывают  собственные программы социально-экономического развития государства, экономики, выступают  за реформу налогообложения, предлагают новые формы управления экономикой. В своей деятельности они активно  взаимодействуют с государственными структурами.

   В соответствии с частью 3 статьи 13 Избирательного кодекса Республики Беларусь общественные объединения имеют право при  проведении выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики выдвигать своих членов в качестве наблюдателей. Согласно ст. 35 Избирательного кодекса общественные объединения  вправе из своих членов выдвигать  в соответствующую территориальную, окружную, участковую комиссию по одному представителю. В соответствии с  частью 1 ст. 38 Избирательного кодекса  общественные объединения и их должностные  лица обязаны содействовать комиссиям  в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы.

   Общественным  объединениям предоставляется право  свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в  Президенты Республики Беларусь, в  депутаты, их политических, деловых  и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями (часть 1 ст. 45 Избирательного кодекса).

   Им  же предоставляется право беспрепятственной  агитации за предложение по проведению референдума, против предложения по проведению референдума, против решения, вынесенного на референдум ( часть 4 ст. 45 Избирательного кодекса).

   Общественные  объединения вправе вносить во внебюджетные фонды средства для проведения выборов  и референдумов. В порядке, установленном  Советом Министров Республики Беларусь, общественные объединения предоставляют  в распоряжение комиссий необходимые  для подготовки и проведения выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи  и транспортные средства, оказывают  иную материальную помощь (части 1, 3, 6, 8 ст. 48 Избирательного кодекса).

   Общественные  объединения являются необходимыми элементами социальной политики государства. Они являются ее проводниками, помогают государственным органам ее реализации на практике.  

7. Политические партии и общественные объединения Белоруссии на 2009год.

В І  полугодии 2009 г. в республике зарегистрировано 47 новых общественных объединений, из которых республиканских — 12, местных — 35 (областных, Минских городских - 19 и районных, городских  —16), зарегистрировано 5 фондов, в том числе 1 международный и 4 местных.

Информация о работе Профессиональные союзы и общественные объединения