Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:48, контрольная работа
Музей изящных искусств имени Пушкина — один из наиболее известных музеев Москвы. Коллекции графики, живописи и скульптуры, собранные здесь, вполне могут составить достойную конкуренцию собраниям многих музеев мира.
Впервые в музее появился отдельный зал искусства рококо – Зал Рококо. Французское искусство XVIII века. Целая стена отводится работам Франсуа Буше. Значительно шире теперь представлены и его главные соперники – Карл Ван Лоо и Шарль-Жозеф Натуар. Шедевры Антуана Ватто соседствуют с работами его современников Ланкре и Лемуана, многие произведения которых показаны впервые. В экспозицию включены мебель, канделябры и гобелен: фрагмент интерьера парижского салона – попытка воссоздать атмосферу эпохи.
В зале Классицизм. Французское искусство конца XVIII – первой трети XIX века теперь ясно очерчен переход от рококо и сентимента-лизма к искусству неоклассицизма. В первом разделе зала висят картины главных героев «Салонов» Дени Дидро – образцы вкуса эпохи Просвещения. Рядом – небольшие жанровые произведения Леопольда Буальи, Жана Оноре Фрагонара, Мартина Дроллинга. Парные архитектурные пейзажи Юбера Робера, марина Клода Жозефа Верне и натюрморт Жана Франсуа Ван Даля, происходящий из собрания императрицы Жозефины, воссоздают дворцовую развеску той поры. Работы Жака-Луи Давида, главы национальной школы живописи Наполеоновской эпохи, как и прежде, венчают зал неоклассицизма.
В 1948 г. был закрыт Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур). В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ. В музее находятся, принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван-Гога и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.
Греческое искусство поздней классики и эллинизма. IV-I века до н.э. Слепки.
Разнообразие устремлений греческих скульпторов этого времени хорошо видно на примере творчества наиболее крупных мастеров — Скопаса, Праксителя, Лисиппа и Леохара, искусство которых представлено в зале слепками с оригиналов и более поздних римских копий. В разделе эллинистического искусства экспонируются слепки Пергамского алтаря, статуи Венеры Милосской, драматической группы "Лаокоон с сыновьями".
Искусство Древнего Рима. Слепки.
Этот раздел экспозиции знакомит зрителя с развитием древнеримского искусства на протяжении 12 столетий, от легендарного основания Рима в 753/754 году до н.э. до падения Западной Римской империи в 476 году н.э. В зале представлены слепки, гальванопластические копии и реконструкции прославленных памятников римской культуры, а также копии предметов утвари древних римлян.
Искусство средних веков. Нидерландская и немецкая скульптура XV-XVI веков. Слепки и копии.
В залах представлены слепки и копии с выдающихся произведений раннехристианского, византийского и западноевропейского искусства средних веков: византийские мозаики, романская и готическая скульптура. Внимание привлекают 16 статуй, созданных Эразмом Грассером для мюнхенской ратуши; они изображают участников танца мориски, выразительно и точно передают фигуры танца.
Скульптура итальянского Возрождения. Слепки.
В экспозиции зала представлены слепки с работ наиболее значительных мастеров раннего Возрождения — флорентийцев архитектора и скульптора Филиппо Брунеллески, Лоренцо Гиберти, ученика ювелира, и сиенского мастера Якопо делла Кверча. Достаточно полно в коллекции слепков музея представлено творчество одного из наиболее ярких скульпторов итальянского Ренессанса Донателло. Важное место в экспозиции занимают работы мастерской семейства делла Роббиа.
Скульптура Микеланджело. Слепки.
Творчество Микеланджело может быть названо одной из вершин европейского искусства эпохи Возрождения. Искусство великого флорентийца представлено в музее слепками с наиболее значительных созданий скульптора, позволяющих проследить его творческий путь: римская "Пьета", фигуры для гробницы папы Юлия II, ансамбль гробницы Медичи, "Положение во гроб".
2006 год
2007 год
Новый свет. Три столетия американского искусства.
Дата основания |
1912 |
Местонахождение |
ул. Волхонка, 12 |
Директор |
Ирина Александровна Антонова |
Проезд |
м. Кропоткинская |
Телефон |
+7 (495) 697-79-98 |
Открыт |
вт—вс 10:00—19:00 (касса до 18:00) |
Билет |
60 рублей |