Распад СССР: причины и последствия становления российской государственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:19, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: является описание основных направлений внешней политики СССР в период с 1985 – 1991 годы, кризис социалистического лагеря, а также причины распада которые явно, определенным образом повлияли на крушение огромной державы в 1991 году. Это время глобальных политических, социальных, правовых и экономических перемен, которые затронули весь цивилизованный мир. И в данное время вызывает множество споров и суждений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Распад СССР…………………………………………………………....5
1.1 Причины распада СССР…………………………………………………..8
1.2 Становления российской государственности после распада СССР….13
Глава 2. Развитие права Российской Федирации…………………………….15
2.1 Конституция РФ 1993 года………………………………………………17
2.2.Основные механизмы конституции………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список использованной литературы…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 52.78 Кб (Скачать документ)

Президент Российской Федерации участвует в осуществлении  верховного представительства страны. Это право вытекает из того, что  его избирают путем прямых выборов. Одно и то же лицо не может занимать должность президента два срока  подряд.

В сфере взаимодействия с парламентом Президенту РФ принадлежат  весьма значительные полномочия. Он назначает  выборы в Государственную Думу и  распускает ее в случаях, предусмотренных  Конституцией, пользуется правом законодательной  инициативы, может вернуть одобренный парламентом законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписывает  и обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать  весьма активное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет  его. Он не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные  акты не должны противоречить Конституции  и основным законам. Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере государственного управления. Он назначает Председателя Правительства  и по его представлению заместителей председателя и федеральных министров, принимает решение об отставки правительства. Для ограничения Президентского влияния на Правительство введен ряд запретов.

Прежде всего  Председатель Правительства РФ назначается  Президентом с согласия Государственной  Думы. Однако если Государственная  Дума трижды отвергнет кандидатуру  Председателя Правительства, то Президент  вправе сам его назначить и  при этом распустить Государственную  Думу и объявить о новых выборах. Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны быть назначены  в такие сроки, чтобы Государственная  Дума нового созыва собралась на новое  заседания не позднее чем через  четыре месяца после роспуска. Значит период, в течение которого может  отсутствовать парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, то тем самым исход выборов предрешает судьбу Правительства. Сам Президент может не согласится с Государственной Думой и не отправлять после выражения ей недоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии возымело должный эффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой по истечению трех месяцев. В случае если имел место досрочный роспуск Государственной Думы, Президент не может в течение года после выборов вновь распустить палату. Следовательно, остается только один выход - отставка Правительства.

Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации  для разрешения возможного конфликта  между законодательной и исполнительной властями, отличается большой сложностью. Президент - арбитр в споре между  властями - может, во всяком случае теоретически, осуществлять в течение нескольких месяцев управление страной посредством  Правительства, не пользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов  Президенту так или иначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует признать, что  глава государства обладает большими возможностями для воздействия  на законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий за всеми ветвями власти, он сам  участвует в деятельности всех государственных  органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нынешняя Россия находится  в границах, которые были у нее  в 17 веке. Она как бы отодвинута в  северную и северо-восточную часть  Евразии. Резко выросла ее изоляция от Европы, с которой у СССР были тесные экономические и политические связи. Теперь Россия отделена от Европы двойным поясом — бывших республик  СССР и бывших союзных государств Восточной Европы, стремящихся интегрироваться  в западно-европейское экономическое  и политическое пространство. Сузился  выход России к незамерзающим  западным морским портам. Она оказалась  в стороне от главных мировых  коммуникаций. Наиболее открытым для  нее является доступ к АТР, который  в ХХI в., согласно современным прогнозам, будет самой динамичной — с  точки зрения экономического роста  — частью мира. Однако районы России, которые примыкают к АТР, являются наименее развитыми. Быстрое социально-экономическое  и промышленное развитие Восточной  Сибири и Дальнего Востока крайне затруднительно из-за их отдаленности и низкой плотности населения  и требует огромных капиталовложений. Валовой внутренний продукт России в 1997 г. составил 6% от ВВП США.

Сама Россия стремится  включиться в мировые экономические  связи. Попытка интегрироваться  в европейское, а через него в  мировое экономическое сообщество пока не состоялась и в ближайшее  время вряд ли состоится. Это объясняется  как слабым участием СССР в международном  разделении труда, когда он выступал преимущественно в роли поставщика энергоносителей, так и нынешним состоянием России, которая “в обозримом  будущем останется непредсказуемой  страной”.

Стать “предсказуемой”  страной Россия может, лишь сосредоточив свои усилия на решении внутренних проблем. Укрепление правового государства, успешное осуществление экономической  реформы, углубление экономической и политической интеграции с бывшими республиками СССР, разработка концепции национальных интересов и национальной безопасности с четко обозначенными внешнеполитическими ориентирами должны обеспечить ей преодоления социально-экономического и политического кризиса и прогресс во всех сферах общественной жизни. Тогда появится шанс на то, что Россия не останется в стороне от мировых интеграционных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Нормативные акты:

 

Конституция РФ 1993 года

 

 

Литература:

 

  1. Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России. – М.: Былина, 2000.- 548 с.
  2. Исаев И.А. История государства и права России – М.: Юристъ, 2000.–544 с.
  3. История государства и права / Под ред. Лепихова М.И. - М.: Былина, 1998.- 487 с.
  4. История государства и права России. Учебник для вузов / Под ред. Чибиряева С.А.- М.: Былина, 1998.- 532 с.
  5. Кудимов А.В., Шафиев М.М. Источники права Древней Руси / Кудимов А.В., Шафиев М.М. // История государства и права.- 2006. - № 10. - С. 9-10.
  6. Кузнецов И.Н. История государства и права России в документах и материалах с древнейших времен по 1930 г. - Минск: Амалфея, 2000.- 376 с.
  7. Курицин В.И. История государства и права России - М.: Международные отношения, 1998.- 577 с.
  8. Портнов В.П. История государства и права России. Лекции. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999.- 428 с.
  9. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТА-ДАНА. Закон и право, 2000. – 685 с.
  10. Сырых В.М. История государства и права России- М.: Юристъ, 1999.-527 с.
  11. Титов Ю.П. История государства и права России - М.: Былина, 1999.- 503 с.
  12. Томсинов В.А. Хрестоматия по истории отечественного государства и права IX в. - 1917 г. - М.: Зерцало, 1999.- 496 с.
  13. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юристъ, 1999. – 531 с.
  14. Чибиряев С.А. История государства и права России. - М.: Былина, 2000.- 598 с.
  15. Чистяков О.И. История отечественного государства и права в 2-х ч. - М.: Юристъ, 2000.- 876 с.

16. Наумов Н.В.. Международные аспекты распада СССР. Выборы в России. Научный журнал, выпуск 1, 2000.

17. Актуальные проблемы новейшей истории России - Армавир,2000.

18. Баталов Э. Перестройка и судьба России.  //ОНС - 1992

19. Саква Р. Конец эпохи революций 1989-1991 годов. //Полис – 1998

20. Колубев А.В. Россия, век ХХ… //Отечественная история – 1992

 

 

1 Томсинов В.А. Хрестоматия по истории отечественного государства и права IX в. - 1917 г. - М.: Зерцало, 1999. C. 27.

  1. Чистяков О.И. История отечественного государства и права в 2-х ч. - М.: Юристъ, 2000.- 876 с.

1 Портнов В.П. История государства и права России. Лекции. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1999. С. 9.

1 Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТА-ДАНА. Закон и право, 2000. С. 14.

1. Кузнецов И.Н. История государства и права России в документах и материалах с древнейших времен по 1930 г. - Минск: Амалфея, 2000.- 376 с.

 

 


Информация о работе Распад СССР: причины и последствия становления российской государственности