Российская Федерация в 1992 – 2005 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:07, контрольная работа

Описание

В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.

Содержание

Тест……………………………………………………………………………. 3
Формирование и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4
Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5
Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6
Общественно-политическое развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7
Экономические преобразования и их социальные последствия 1992 - 1999гг. …………………………………………………………………………… 10
Основные направления внешней политики России в 1992 – 1999 гг….....11
Россия в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13
Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14
Экономическая политика……………………………………………………….15
Новые черты во внешней политике РФ………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по истории.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  экономического развития

и торговли российской федерации

российский  государственный  торогово-экономический  университет 

Кафедра российской и мировой  истории 

Контрольная работа

по Отечественной  истории 

на тему:

«Российская Федерация в 1992 – 2005 гг.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:

студентка I курса (факультет менеджмента организации, СМз-081)

заочного  отделения

Осипова Алена Степановна 

Преподаватель:

Цукрова Н.Г. 
 
 
 
 

Кемерово 2009

 
 

ПЛАН

Тест……………………………………………………………………………. 3 

Формирование  и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4

  Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5

  Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6

  Общественно-политическое развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7 

Экономические преобразования и их социальные последствия 1992 - 1999гг. …………………………………………………………………………… 10 

Основные  направления внешней  политики России в 1992 – 1999 гг….....11 

Россия  в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13

  Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14

   Экономическая политика……………………………………………………….15

  Новые черты во внешней политике РФ………………………………………...16 

Список  литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТ

  1. Радикальная экономическая реформа началась в РФ в январе 1992г. с программы либерализации цен (Гайдар).
  2. Итоги экономических реформ, получивших название «шоковой терапии»:

    Продажа земли в частную собственность, полное обесценивание денежных накоплений населения.

  1. Приватизация собственности в России по так называемым «ваучерам» началась в 1992г и продолжалась до 1994г.
  2. Руководители Правительства России после Е.Т.Гайдара в хронологическом порядке:

    До 1998 года- В.С. Черномырдин, с марта 1998г. – С.В. Кириенко, с 10.09.98г. президентом  назначен Е.М. Примаков, который оставался в Правительстве до 12.05.99г. С 09.08.99г. председателем назначен В.В. Путин. После выборов В.В.Путина в президенты, председателем Правительства назначен М.М. Касьянов. 19.04.2000г. по 04.02.2005г. Степашин С.В. был председателем Счетной палаты.

  1. Главная причина трудностей и неудач российской внешней политики при Президенте Б.Н.Ельцине заключалась в отсутствии хорошо подготовленных кадров дипломатических работников, способных реализовать внешнюю политику государства в новых условиях. В нежелании ряда государств Запада сотрудничать с Россией.
  2. По итогам переписи 2002г. население России составляло 145 млн. человек.
  3. Меры, принятые В.В. Путиным в 2000-2003гг. по стабилизации экономической и политической ситуации в стране:

    а) реорганизация  Совета Федерации и создание федеральных округов,

    б) началась борьба с российскими олигархическими  кланами,

    в) проведена  бюджетная, налоговая, судебная, пенсионная и др. реформы,

    г) решительно ужесточилась борьба с преступностью

    д) повышение  материального благосостояния населения,

    е) принятие нового трудового законодательства. 

Формирование  и развитие новой  политической системы  в 1990-е годы 

  В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.

В конце 1992 — первой половине 1993г. встал вопрос о порядке формирования правительства и, следовательно, решающем влиянии на характер и методы проводимого экономического курса. 

Собравшийся 10 марта 1993г. VIII съезд народных депутатов отказался от ряда компромиссных соглашений предыдущего съезда, в числе которых было и согласие на проведение референдума. В ответ на это президент 20 марта выступил с телевизионным обращением к гражданам России, где сообщил, что подписал Указ № 379 «Об особом порядке управления страной до преодоления кризиса власти». В соответствии с Указом на 25 апреля назначалось голосование о доверии президенту и вице-президенту, а также по проекту новой Конституции и проекту закона о выборах в федеральный парламент. В случае поддержки президента и внесенных им проектов и документов новые Конституция и закон вступают в силу, а съезд и Верховный Совет автоматически лишаются своих полномочий.

23 марта Конституционный суд вердикт, что действия президента не соответствуют Конституции. 26 марта созывается IX внеочередной съезд народных депутатов, который принимает решение о проведении процедуры импичмента. Президент со своей стороны стал принимать контрмеры.

После получения от Конституционного совещания 12 июля 1993 г. «нужного» проекта Конституции, президент на заседании Президентского совета 10августа в узком составе заявил, что «нерешенность вопроса о Конституции выводит нас на силовые методы». 20 августа 1993г. президент обратился к депутатам Верховного Совета с предложением «обсудить вопрос об условиях и порядке проведения досрочных парламентских выборов».

Политический  кризис осени 21 сентября — 4 октября 1993 г.

16 сентября президент посетил дивизию внутренних войск имени Ф. Э. Дзержинского. Следующим ходом было возвращение в правительство на должность вице-премьера и министра экономики Е. Т. Гайдара. В ответ Всероссийское совещание народных депутатов всех уровней 18 сентября принимает антипрезидентское обращение к гражданам России, где апеллирует к личному составу армии, милиции и органам государственной безопасности. Обстановка накаляется настолько, что в ночь на 20 сентября члены Президиума Верховного Совета решили провести в Белом доме.

21 сентября был оглашен указ президента № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Президент прекратил осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций съездом народных депутатов и Верховным Советом, а до избрания нового парламента следует руководствоваться указами президента и постановлениями правительства. Полномочия народных депутатов России прекращались. В то же время полномочия представительных органов власти в субъектах Федерации сохранялись. Конституционному суду было «предложено» не созывать заседания до начала работы нового парламента. Выборы в Государственную думу назначались на 11—12 декабря 1993г. К этому времени Конституционной комиссии и Конституционному совещанию предписывалось представить единый согласованный проект Конституции, в котором к президенту переходило право назначения Генерального прокурора. В стране фактически вводилось не предусмотренное законом прямое президентское правление. Началось длившееся две недели противостояние сторонников президента и Верховного Совета, которое привело к кровопролитию 3 октября у здания Московской мэрии и, особенно массовому, — у телекомплекса «Останкино». Эти события послужили для президента поводом для введения в Москве чрезвычайного положения и перехода в наступление. 4 октября в 6 часов 45 минут начался штурм Белого дома, в 9.00 он был обстрелян из танков. К 17 часам здание было захвачено, а руководство парламента и его защитники были препровождены в тюрьму «Лефортово».

События в сентябре—октябре 1993г. историки расценивают как ограниченный во времени и пространстве эпизод гражданской войны, который ограничился верхушечной борьбой за власть в столице, но не распространился на другие регионы страны

События 21 сентября — 4 октября 1993г. убедительно подтвердили, что инициативное политическое поведение и политическая воля являются далеко не абстрактными историческими категориями.

Выборы  в Федеральное  собрание и принятие новой Конституции.

С середины октября набирала темп предвыборная кампания в Федеральное собрание. Ее условия были определены указами президента. Сторонники президента попытались сформировать новую, приемлемую для себя партийно-политическую конфигурацию в парламенте, и в октябре—ноябре полным ходом шло формирование новых партий и движений.

12 декабря  1993г. состоялись выборы в Думу, которая, в сравнении с распущенным Верховным Советом, не стала менее оппозиционной. Референдум Думы одобрил новый Основной закон (Конституцию). В ней подробно излагались принципы устройства нового Российского государства. Конституция провозглашала, что Россия—«демократическое федеративное государство с республиканской формой правления». В документе содержалось положение о том, что Россия является социальным государством, призванным создать условия для достойного развития человека, а также указывалось, что ни одна из религий не является государственной. Важнейшее значение имел раздел о правах и свободах человека и гражданина.

Для политиков  наиболее значимым являлся раздел, в котором устанавливался принцип разделения властей и новое соотношение полномочий между ее ветвями. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, утверждает военную доктрину, назначает без согласия парламента всех членов правительства (за исключением его председателя), назначает референдум и выборы Государственной думы. Он представляет Думе и Совету Федерации кандидатуры на должность председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, Генпрокурора. Правительство фактически выводилось из-под контроля парламента.  В этих условиях президент и правительство получали возможность проводить политический курс, не оглядываясь на парламент.

Общественно-политическое развитие России в 1994-середине 1999 г. Принятие новой Конституции и выборы 12 декабря 1993г. способствовали формированию политико-правовой определенности в государственном строе России, открывали возможности для всех ветвей власти сконцентрироваться на решении созидательных задач. Стремление к снижению напряженности, к стабильности нашло отражение в ряде событии первой половины 1994 г.

28 апреля 1994г. был подписан «Договор  об общественном согласии». Цель  Договора - найти компромисс между государственными структурами и различными политическими силами России. В феврале 1994г. президент говорил о неприемлемости возвращения к плановой экономике советского образца, и продолжения «шоковой терапии», проводил мысль о необходимости усилить социальную направленность реформ. В то же время именно экономика продолжала оставаться самым слабым звеном действовавшего правительства. Все более деградировали наукоемкие отрасли и укреплялись позиции сырьевых. Быстро увеличивался внешний и внутренний долг, сокращались реальные доходы основной массы населения. Всплыли на поверхность проблемы федеративных отношений.

15 февраля  1994г. был подписан Договор между Россией и Татарстаном, по которому Татарстан не входил в состав России и не признает верховенство федеральной Конституции. По примеру Татарстана в 1994—1995гг. другие республики также пошли на заключение договоров с федеральным центром. В результате они перечисляли в общий бюджет намного меньше средств, чем «рядовые» субъекты, и, следовательно, не участвовали в решении программ, требовавших общегосударственного финансирования. К борьбе за привилегии, а фактически к расшатыванию Федерации, позже подключились и другие регионы.

Драматично складывалась ситуация вокруг Чеченской республики. Неудачи в социально-экономическом развитии, вызывающая все большее общественное возмущение, вооруженная кампания в Чечне делали правительство все менее популярным, часто под огонь критики попадал и президент. Массовое недовольство вызвали результаты выборов в Госдуму, прошедших в декабре 1995г. Всего в кампании участвовало 43 партии и избирательных объединения, но в Думу прошли лишь четыре.

В этой связи важными представлялись намеченные на июнь 1996г. президентские выборы. Президент, чтобы сохранить за собой высший государственный пост, начинает предпринимать энергичные шаги по решению насущных проблем.

В январе 1996г. правительство разрабатывает новую программу преобразований, выступает с осуждением «реформ, не нацеленных на человека». В январе—апреле 1996г. президент подписывает серию указов, направленных на своевременную выдачу зарплат работникам бюджетной сферы, компенсационные выплаты пенсионерам, повышение стипендий студентам и аспирантам. Предпринимаются попытки по решению чеченской проблемы. Подписываются соглашения между Россией и Белоруссией, а также между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Мобилизуется международная поддержка: России обещают новые кредиты, в мае 1996г. в Москве лидеры «Большой семерки» собираются для обсуждения проблем ядерной безопасности.

Информация о работе Российская Федерация в 1992 – 2005 гг