Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:07, контрольная работа
В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.
Тест……………………………………………………………………………. 3
Формирование и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4
Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5
Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6
Общественно-политическое развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7
Экономические преобразования и их социальные последствия 1992 - 1999гг. …………………………………………………………………………… 10
Основные направления внешней политики России в 1992 – 1999 гг….....11
Россия в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13
Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14
Экономическая политика……………………………………………………….15
Новые черты во внешней политике РФ………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18
Министерство экономического развития
и торговли российской федерации
российский
государственный
торогово-экономический
университет
Кафедра
российской и мировой
истории
Контрольная работа
по Отечественной истории
на тему:
«Российская
Федерация в 1992 – 2005 гг.»
Исполнитель:
студентка I курса (факультет менеджмента организации, СМз-081)
заочного отделения
Осипова
Алена Степановна
Преподаватель:
Цукрова
Н.Г.
Кемерово 2009
ПЛАН
Тест……………………………………………………………………
Формирование и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4
Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5
Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6
Общественно-политическое
развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7
Экономические
преобразования и их
социальные последствия 1992
- 1999гг. ……………………………………………………………………………
10
Основные
направления внешней
политики России в 1992
– 1999 гг….....11
Россия в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13
Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14
Экономическая
политика……………………………………………………….
Новые черты
во внешней политике РФ………………………………………...16
Список
литературы……………………………………………………
ТЕСТ
Продажа земли в частную собственность, полное обесценивание денежных накоплений населения.
До 1998 года- В.С. Черномырдин, с марта 1998г. – С.В. Кириенко, с 10.09.98г. президентом назначен Е.М. Примаков, который оставался в Правительстве до 12.05.99г. С 09.08.99г. председателем назначен В.В. Путин. После выборов В.В.Путина в президенты, председателем Правительства назначен М.М. Касьянов. 19.04.2000г. по 04.02.2005г. Степашин С.В. был председателем Счетной палаты.
а) реорганизация Совета Федерации и создание федеральных округов,
б) началась борьба с российскими олигархическими кланами,
в) проведена бюджетная, налоговая, судебная, пенсионная и др. реформы,
г) решительно ужесточилась борьба с преступностью
д) повышение материального благосостояния населения,
е) принятие
нового трудового законодательства.
Формирование и развитие новой политической системы в 1990-е годы
В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.
В конце 1992 — первой половине 1993г. встал вопрос о порядке формирования правительства и, следовательно, решающем влиянии на характер и методы проводимого экономического курса.
Собравшийся 10 марта 1993г. VIII съезд народных депутатов отказался от ряда компромиссных соглашений предыдущего съезда, в числе которых было и согласие на проведение референдума. В ответ на это президент 20 марта выступил с телевизионным обращением к гражданам России, где сообщил, что подписал Указ № 379 «Об особом порядке управления страной до преодоления кризиса власти». В соответствии с Указом на 25 апреля назначалось голосование о доверии президенту и вице-президенту, а также по проекту новой Конституции и проекту закона о выборах в федеральный парламент. В случае поддержки президента и внесенных им проектов и документов новые Конституция и закон вступают в силу, а съезд и Верховный Совет автоматически лишаются своих полномочий.
23 марта Конституционный суд вердикт, что действия президента не соответствуют Конституции. 26 марта созывается IX внеочередной съезд народных депутатов, который принимает решение о проведении процедуры импичмента. Президент со своей стороны стал принимать контрмеры.
После получения от Конституционного совещания 12 июля 1993 г. «нужного» проекта Конституции, президент на заседании Президентского совета 10августа в узком составе заявил, что «нерешенность вопроса о Конституции выводит нас на силовые методы». 20 августа 1993г. президент обратился к депутатам Верховного Совета с предложением «обсудить вопрос об условиях и порядке проведения досрочных парламентских выборов».
Политический кризис осени 21 сентября — 4 октября 1993 г.
16 сентября президент посетил дивизию внутренних войск имени Ф. Э. Дзержинского. Следующим ходом было возвращение в правительство на должность вице-премьера и министра экономики Е. Т. Гайдара. В ответ Всероссийское совещание народных депутатов всех уровней 18 сентября принимает антипрезидентское обращение к гражданам России, где апеллирует к личному составу армии, милиции и органам государственной безопасности. Обстановка накаляется настолько, что в ночь на 20 сентября члены Президиума Верховного Совета решили провести в Белом доме.
21 сентября был оглашен указ президента № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Президент прекратил осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций съездом народных депутатов и Верховным Советом, а до избрания нового парламента следует руководствоваться указами президента и постановлениями правительства. Полномочия народных депутатов России прекращались. В то же время полномочия представительных органов власти в субъектах Федерации сохранялись. Конституционному суду было «предложено» не созывать заседания до начала работы нового парламента. Выборы в Государственную думу назначались на 11—12 декабря 1993г. К этому времени Конституционной комиссии и Конституционному совещанию предписывалось представить единый согласованный проект Конституции, в котором к президенту переходило право назначения Генерального прокурора. В стране фактически вводилось не предусмотренное законом прямое президентское правление. Началось длившееся две недели противостояние сторонников президента и Верховного Совета, которое привело к кровопролитию 3 октября у здания Московской мэрии и, особенно массовому, — у телекомплекса «Останкино». Эти события послужили для президента поводом для введения в Москве чрезвычайного положения и перехода в наступление. 4 октября в 6 часов 45 минут начался штурм Белого дома, в 9.00 он был обстрелян из танков. К 17 часам здание было захвачено, а руководство парламента и его защитники были препровождены в тюрьму «Лефортово».
События в сентябре—октябре 1993г. историки расценивают как ограниченный во времени и пространстве эпизод гражданской войны, который ограничился верхушечной борьбой за власть в столице, но не распространился на другие регионы страны
События 21 сентября — 4 октября 1993г. убедительно подтвердили, что инициативное политическое поведение и политическая воля являются далеко не абстрактными историческими категориями.
Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции.
С середины октября набирала темп предвыборная кампания в Федеральное собрание. Ее условия были определены указами президента. Сторонники президента попытались сформировать новую, приемлемую для себя партийно-политическую конфигурацию в парламенте, и в октябре—ноябре полным ходом шло формирование новых партий и движений.
12 декабря 1993г. состоялись выборы в Думу, которая, в сравнении с распущенным Верховным Советом, не стала менее оппозиционной. Референдум Думы одобрил новый Основной закон (Конституцию). В ней подробно излагались принципы устройства нового Российского государства. Конституция провозглашала, что Россия—«демократическое федеративное государство с республиканской формой правления». В документе содержалось положение о том, что Россия является социальным государством, призванным создать условия для достойного развития человека, а также указывалось, что ни одна из религий не является государственной. Важнейшее значение имел раздел о правах и свободах человека и гражданина.
Для политиков наиболее значимым являлся раздел, в котором устанавливался принцип разделения властей и новое соотношение полномочий между ее ветвями. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, утверждает военную доктрину, назначает без согласия парламента всех членов правительства (за исключением его председателя), назначает референдум и выборы Государственной думы. Он представляет Думе и Совету Федерации кандидатуры на должность председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов, Генпрокурора. Правительство фактически выводилось из-под контроля парламента. В этих условиях президент и правительство получали возможность проводить политический курс, не оглядываясь на парламент.
Общественно-политическое развитие России в 1994-середине 1999 г. Принятие новой Конституции и выборы 12 декабря 1993г. способствовали формированию политико-правовой определенности в государственном строе России, открывали возможности для всех ветвей власти сконцентрироваться на решении созидательных задач. Стремление к снижению напряженности, к стабильности нашло отражение в ряде событии первой половины 1994 г.
28 апреля
1994г. был подписан «Договор
об общественном согласии».
15 февраля 1994г. был подписан Договор между Россией и Татарстаном, по которому Татарстан не входил в состав России и не признает верховенство федеральной Конституции. По примеру Татарстана в 1994—1995гг. другие республики также пошли на заключение договоров с федеральным центром. В результате они перечисляли в общий бюджет намного меньше средств, чем «рядовые» субъекты, и, следовательно, не участвовали в решении программ, требовавших общегосударственного финансирования. К борьбе за привилегии, а фактически к расшатыванию Федерации, позже подключились и другие регионы.
Драматично складывалась ситуация вокруг Чеченской республики. Неудачи в социально-экономическом развитии, вызывающая все большее общественное возмущение, вооруженная кампания в Чечне делали правительство все менее популярным, часто под огонь критики попадал и президент. Массовое недовольство вызвали результаты выборов в Госдуму, прошедших в декабре 1995г. Всего в кампании участвовало 43 партии и избирательных объединения, но в Думу прошли лишь четыре.
В этой связи важными представлялись намеченные на июнь 1996г. президентские выборы. Президент, чтобы сохранить за собой высший государственный пост, начинает предпринимать энергичные шаги по решению насущных проблем.
В январе 1996г. правительство разрабатывает новую программу преобразований, выступает с осуждением «реформ, не нацеленных на человека». В январе—апреле 1996г. президент подписывает серию указов, направленных на своевременную выдачу зарплат работникам бюджетной сферы, компенсационные выплаты пенсионерам, повышение стипендий студентам и аспирантам. Предпринимаются попытки по решению чеченской проблемы. Подписываются соглашения между Россией и Белоруссией, а также между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Мобилизуется международная поддержка: России обещают новые кредиты, в мае 1996г. в Москве лидеры «Большой семерки» собираются для обсуждения проблем ядерной безопасности.