Российская Федерация в 1992 – 2005 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:07, контрольная работа

Описание

В начале 1993г. государственно-политический строй в России определялся Конституцией 1978г., однако вследствие внесения поправок в 1990—1992 гг. он претерпел большие изменения. В 1990г. в РСФСР (вслед за СССР) был введен съезд народных депутатов. Съезд поправкой статьи 1 внес в Конституцию норму, провозглашавшую принцип разделения властей. В соответствии с этим был учрежден действующий на постоянной основе парламент, принято решение о создании Конституционного суда, введена должность Президента, который являлся «высшим должностным лицом, главой исполнительной власти» России. По ходу деятельности этих институтов возник вопрос о разделении полномочий. Начало экономических преобразований вызвал раскол коалиции.

Содержание

Тест……………………………………………………………………………. 3
Формирование и развитие новой политической системы в 1990-е гг…… 4
Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993г…………………………5
Выборы в Федеральное собрание и принятие новой Конституции РФ……...6
Общественно-политическое развитие России в 1994 – середине 1999 гг……7
Экономические преобразования и их социальные последствия 1992 - 1999гг. …………………………………………………………………………… 10
Основные направления внешней политики России в 1992 – 1999 гг….....11
Россия в 2000 – 2004 гг…………………………………………………………..13
Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия..…… 14
Экономическая политика……………………………………………………….15
Новые черты во внешней политике РФ………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по истории.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

В 2000—2002гг. большое внимание в публичной  политике уделялось укреплению института Президента.

Экономическая политика.

В 2000г. Министерство экономического развития и торговли подготовило обширный документ: «Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», который определил стратегические приоритеты экономической политики государства на период до 2010г. Был принят Закон РФ «О противодействии отмыванию преступных доходов». Для чего в ноябре 2001г. при Минфине был учрежден новый орган — Комитет по финансовому мониторингу.

В конце 2000г. принят Налоговый кодекс, Таможенный кодекс, сделаны поправки в Трудовом кодексе. Уменьшались таможенные ввозные пошлины. Эти меры уже привели к заметному пополнению казны за счет налогов и таможенных сборов в 2001г.

В 2000—2004гг. сделаны шаги к преобразованию в секторах нефтяной, газовой индустрии, электроэнергетики, в системе железнодорожного транспорта и сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В сентябре 2001г. Думой принят новый Земельный кодекс, закрепивший право собственности на землю и определивший механизм ее купли-продажи.

Государство стало уделять больше внимания оборонно-промышленному комплексу (ОПК), в котором традиционно сосредоточен колоссальный высокоинтеллектуальный потенциал.

Новые инициативы экономической политики уже дали положительный эффект. В течение 2001—2004гг. государственный бюджет сводился с профицитом.

Позитив перемен в народном хозяйстве усилил социальную направленность проводимой политики. К концу 2000г. удалось погасить большую часть многомесячной задолженности по зарплате, пособиям и пенсиям. В 2001—2002гг. несколько раз повышалась зарплата различным категориям работников бюджетной сферы, увеличены пенсии. Постепенно стали расти реальные доходы граждан. Принят новый Трудовой кодекс, пакет законов по пенсионной реформе. Особое внимание правительство уделяет модернизации средней и высшей школы.

Новые черты во внешней  политике.

К началу тысячелетия российская внешняя  политика завершила стадию своего становления. Результатом в мировом сообществе и путях реализации долгосрочных национальных интересов нашей страны на международной арене стало появление в 2000г. трех новых важных базовых документов. Концепция национальной безопасности, содержащая анализ внешних угроз интересам Российского государства. На ее основе принята Военная доктрина, развивающая положения Концепции применительно к оборонному строительству. Концепция внешней политики (2000г., июнь) решает ту же задачу применительно к конкретным областям внешнеполитической деятельности страны.

Суть  внешней политики сводится к тому, что Россия строит со всеми государствами мира конструктивные нормальные отношения. Российская внешняя политика строится исходя из возможностей и интересов — военно-стратегических, экономических, политических, а также с учетом интересов партнеров стран, входящих в СНГ.

Россия  в 2000—2004гг. поддерживала связи со многими  странами мира на разных континентах. Продолжался интенсивный диалог по самой широкой проблематике с США и другими государствами Запада. Наряду с двусторонними контактами сотрудничество осуществлялось в рамках многосторонних форумов и организаций («Большая восьмерка», НАТО, ОБСЕ, ЕС, МВФ и др.). Интенсивными были многосторонние и двусторонние контакты России со странами, входящими в СНГ. Наша страна стала уделять больше внимания поддержке российской диаспоры за рубежом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

Данилов А.А., Отечественная история. – М: Проспект, 2003.

Согрин  В.Б., Политическая история современной России 1985-2001г. От Горбачева до Путина. – М., 2001.

Внешняя политика России: от Ельцина к Путину. – М., 2002.

Барсенков А.С., Вдовин А.И., Воронкова С.В., История  России XX - начала XXI века под ред. Л.В. Милова. – М: Эксмо, 2006

Информация о работе Российская Федерация в 1992 – 2005 гг