Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 04:09, контрольная работа
Понимая под искусством разные явления, ученые пришли к общему выводу, что никакое общество без искусств немыслимо. Искусство – это зеркало, которое человечество создает чтобы узреть в нем самого себя и познать смысл собственного достоинства. Искусство на своем неповторимом языке раскрывает идеал, выражает надежды, воспитывает торжество, утверждает единства.
Введение…………………………………………………………………..…3
Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество ………………………………...4
Рубенс видный представитель барокко …………………………….…8
Картины Петера Пауля Рубенса, написанные на мифологические сюжеты ………………...…………15
1.3Картины Петера Пауля Рубенса, написанные на библейские сюжеты……………………………………...24
2. Рубенс и его школа …………………………………………...……………26
Заключение……………………………………………...…………...………18
Список литературы…………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории и культурологии
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
Контрольная
работа
на тему
«Рубенс
и его школа»
Студент 09.07.2009 Хныченкова Л.А.
Руководитель
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.3Картины
Петера Пауля Рубенса,
2. Рубенс и его школа …………………………………………...……………26
Заключение……………………………………………...
Список литературы…………………………………
Введение
В разные эпохи люди причисляли к искусству отнюдь не одно и тоже. Великие умы Древней Греции в отличие от нас не только считали искусством умение красиво выражать свои мысли – риторику, но и признавали ее главным из искусств.
Понимая под искусством разные явления, ученые пришли к общему выводу, что никакое общество без искусств немыслимо. Искусство – это зеркало, которое человечество создает чтобы узреть в нем самого себя и познать смысл собственного достоинства. Искусство на своем неповторимом языке раскрывает идеал, выражает надежды, воспитывает торжество, утверждает единства. В истории эстетики и искусствознания было немало концепций, которые пытались трактовать сущность искусства и характер его воздействия на людей, вычленяя отдельные его стороны и абсолютизируя их. Одни теоретики доказывали, что сущность искусства состоит в том, чтобы творить красоту и доставлять людям эстетическое наслаждение, и что поэтому искусство чуждо обыденным интересам и повседневной жизни людей, их материальным и социально-политическим проблемам. Другие, напротив, подчеркивали что искусство есть прежде всего особая форма познания действительности, что она помогает людям глубже и полнее постигать реальные проблемы их жизни, воспитывает в них то или иное отношение к миру. Третьи выделили субъективное, творческое начало в искусстве рассматривая его прежде всего как «самовыражение художника». Четвертые доказывали, что искусство в основе своей есть прежде всего средство общения между людьми, особая знаковая система и т.п. Все вместе эти определения характеризуют искусство во всей его сущности. Искусство очень много значит для человечества. На протяжении стольких лет никто их искусствоведов не может дать наиболее полное определение искусству, которое могло бы охарактеризовать его сущность и его задачи.
Все виды искусства подобны летописи, но разные поколения понимают эту летопись по-своему. Одни и те же произведения истолковывались по-разному, вызывали чувства и мысли, нередко противоположные. Бывает произведения художника оставались незамеченными, но проходили годы, и оно ослепляло мир. Есть такие художники, которых при жизни признали великими и последующие поколения подтвердили это признание. Славу «золотого века» фламандского искусства составляли П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Иорданс, А. Ван Дейк и др. они вывели живопись Фландрии на уровень первоклассного мастерства, превратили «голландскую манеру» в объект подражания. Но именно благодаря П.П. Рубенсу фламандская школа приобрела мировое значение. Его собственное творческое наследие громадно: насчитывают не менее 3000 картин и эскизов оставленных мастером.
1.Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество
Петер Пауль Рубенс родился в 1577 году 28 июня, в городе Зигене в Германии, куда во время гражданской войны в Нидерландах эмигрировал его отец с семьей. Его отца звали Ян Рубенс. Ян Рубенс был юристом, игравшим некоторую роль в общественной жизни страны. Отец учился в г. Лувене, потом в Падуе и Риме. В 21 год он получил степень доктора гражданского и канонического права в Римском колледже дела Сапиенца. Вернувшись домой в родной город, он был назначен городским советником. Вскоре он женился на Марии Пейпелинкс, дочери антверпенского купца. Несмотря на то, что Ян всегда был приверженцем римско-католической церкви, впоследствии он начал симпатизировать протестантскому учению Жана Кальвина (1509-1564), а это считалось опасной ересью в стране, контролируемой испанским королем-католиком. В грозные годы Нидерландской революции Ян Рубенс, вынужден был бежать из родного города, спасаясь от преследования испанских властей. Семья бедствовала в изгнании. Возвратиться в Антверпен стало возможным только после смерти отца.
Рубенс
сумел воспринять самые лучшие качества
своих родителей. От матери он унаследовал
ее мягкий, уравновешенный характер, умение
любить и хранить верность, а также, вероятно,
ее рачительное отношение ко времени и
деньгам. От отца - его быстрый и легкий
шарм. Ян Рубенс сам занимался образованием
своего ребенка и передал ему свою неувядающую
любовь к наукам и литературе. Образованность
отца и мудрость матери сыграли огромную
роль в воспитании Рубенса. Будущие его
успехи в искусстве, в науках, в знании
языков, в дипломатии – во многом состоялись
благодаря заботам матери. Она, вернувшись
в Антверпен и приняв католичество, определила
его в латинскую школу Ромбоутса Вердонка.
У него Петер Пауль вместе с братом Филиппом
проучился до 1590 года. Мать определила его
на некоторое время в пажи к вдове графа
Филиппа де Лален, Маргарите де Линь. Так
начинался обычно путь молодого человека
из хорошей семьи с ограниченными средствами,
чтобы, в конце концов, занять достойное
положение в обще-стве. Учтивый паж с хорошими
манерами мог рассчитывать на повышение,
а с возрастом - и на важный и ответственный
пост у какого-либо вельможи, а, следовательно,
и на определенную роль в управлении государством.
Так начиналась не одна знаменитая политическая
карьера. Рубенс научился изысканным придворным
манерам в доме графини Лален, но уже тогда
он хотел стать художником и несколько
месяцев спустя убедил свою мать забрать
его со службы у графини и определить учеником
к художнику
Этим учителем был Тобиас Верхахт. Петер Пауль перебирается к нему в дом. Он приобщается к благородному искусству живописи. Это означает, что его учат вытирать кисти, смешивать краски, и прибирать мастерскую. Кроме того, он смотрит, как работает его учитель и пытается ему подражать. Но Тобиас Верхахт был ничем особенно не выделявшимся пейзажистом - рисовал ландшафты небольших размеров, на которые всегда существовал спрос, Петер Пауль не мог многому у него научиться.
По истечении
двух лет Петер Пауль переходит
в мастерскую Адама ван Ноорта.
Ван Ноорт среди своих
Девятнадцати
лет от роду Петер Пауль снова
меняет учителя, став учеником одного
из самых замечательных
Эжен
Фромантен, рассказывая об учителях
Рубенса, писал: «Нет, ничего более противоположного,
чем контраст, представляемый ван
Нортом и Вениюсом, этими двумя
столь неодинаковыми по характеру
и, следовательно, столь различными по
оказываемому ими влиянию индивидуальностями.
Нет ничего более причудливого, чем судьба,
призвавшая их, одного за другим, к разрешению
столь ответственной задачи, как воспитание
гения. Заметьте, что противоположности
их характеров вполне отвечали тем контрастам,
которые сочетались в сложной натуре ученика,
столь же осторожной, сколь и дерзновенной.
В отдельности они представляли собой
противоречивые, непоследовательные элементы
его характера, вместе они как бы воспроизводили
всего Рубенса со всей совокупностью заложенных
в нем возможностей, с его гармонией, равновесием
и единством, но только без его гения.»
Заключая свою характеристику, Фромантен подводит итог: «Без этих наставников вряд ли и Рубенс был таким, каким мы его видим.»
Когда Петеру Паулю исполняется двадцать один год, его принимают мастером в гильдию св. Луки, антверпенскую ассоциацию художников и ремесленников, старейшина которой - его бывший учитель Адам ван Ноорт. Хотя у него пока не было собственной студии, и он продолжал еще целых два года работать у Отто ван Веена, ему теперь разрешалось брать учеников. О работе Рубенса в это время нам мало известно. Очевидно, он пользовался высокой репутацией, иначе у него не было бы учеников. В это время у матери хранилось уже несколько его картин, так как она с гордостью говорила о них в своем завещании. Но существует только одна подписанная им работа за все эти годы - полностью завершенный портрет молодого человека, чье выписанное твердой рукой лицо кажется живым.
Нидерландские художники того времени были убеждены, что подлинный свет искусства идет только из Италии. Лишь там можно постичь настоящие тайны искусства. Большое значение для формирования живописного мастерства Рубенса имело непосредственное изучение искусства итальянского Возрождения и современного ему итальянского искусства. В 1600 году он едет в Италию. Конечно, основным поводом можно назвать желание увидеть воочию страну великого античного и современного искусства, памятники Древнего Рима и произведения мастеров итальянского Возрождения – Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, познать школу современных Рубенсу итальянских живописцев. С другой стороны, с историей Италии были связаны для Рубенса основные знания античной мифологии, произведения античных историков, любовь художника к археологии, нумизматике, к скульптуре и архитектуре, к латыни и современному итальянскому языку, на котором он писал многие свои письма. Возможно, он поехал в Италию не только закончить свое художественное образование, но и утвердить себя как личность, как мастера, способного добиться признания и успеха в самой антверпенской художественной среде того времени.
Венеция
–не случайно стала первым итальянским
городом, который посетил Рубенс.
Венецианская живопись, искусство Джорджоне,
Тициана, Веронезе, Тинторетто оставили
самый глубокий след в его творчестве.
Сверкающая, богатая звучностью и чистотой
цвета палитра Веронезе, могучие полные
динамизма и необычных ракурсов композиции
дар Тинторетто и особенно универсальный
живописный дар Тициана он будет изучать
и копировать на протяжении всей своей
жизни. Рубенс многими приемами, особенностями
колорита, сверкающим золотом своей живописи
обязан урокам, которые он получил у картин
Тициана. Эти уроки состояли в глубоком
внимательном изучении и копировании.
Рубенс был исключительно трудолюбив,
со свойственной жителям севера Европы
обстоятельностью, размерностью и внутренней
педантичностью. В Италии он не только
обогащает свою живопись всем богатством
техники итальянского искусства, но и
самым добросовестным образом изучает
многие памятники скульптуры и декоративно-прикладного
искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал
копию с картона «Битва при Ангари» Леонардо
да Винчи. Сама картина не сохранилась,
и мы о ней узнали только по этой копии.
Постоянные занятия рисунками и копирование
живописных произведений были завершающей
школой Рубенса, талант которого раскрывался
последовательно и постепенно достиг
своих вершин в зрелые годы художника.
Но Рубенс не только учился, но и плодотворно
и много работал, так что к концу своего
путешествия он прославился и стал признанным
и Италии живописцем.
1.1Рубенс видный представитель барокко
В Италии Рубенс много работал над созданием алтарных картин, и впоследствии этот вид изобразительного искусства займёт видное место в его творчестве наряду с работой над монументальными декоративными композициями, которые он выполнял по поручению королей Испании, Франции и Англии. В этих работах наиболее полно выразились принципы искусства барокко, виднейшим представителем которого в Европе стал Рубенс. Исследователь творчества М.С. Лебедянский подчёркивает, что одну из таких ранних композиций Рубенс написал по заказу Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, - три картины для алтарной части церкви иезуитов в Мантуе. Он пишет триптих внушительного размера, среднее панно, которого изображает святую Троицу, первая створка изображает – «Крещение Христа Иоанном Крестителем», а правая «Преображение». Рубенс нашел способ поместить в триптихе портрет Винченцо, его супруги и его родителей.
Годы, проведенные
в Италии, были заполнены не только
работой над алтарными
Многочисленные
копии с произведений великих
мастеров Возрождения, близкое знакомство
с художественной жизнью Италии расширили
художественный кругозор Рубенса. Изучая
творчество великих мастеров Возрождения,
он вместе с тем имел возможность учесть
опыт борьбы по преодолению маньеризма,
который возглавлял в это время Караваджо.
«Положение в гроб» ярко свидетельствует
об интересе Рубенса к творчеству этого
мастера.