Скульптор Петр Карлович Клодт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:59, реферат

Описание

В данной работе будет рассказано не только о его знаменитых шедеврах. Талант Клодта уникален в своем роде, он был скульптором и литейщиком одновременно. Он отливал не только свои работы, но произведения других скульпторов, прежде всего памятники, которые можно сейчас увидеть во многих городах России. Также Клодт не ограничивался созданием исключительно монументальных работ, он создал великолепные мемориальные, станковые, портретные и декоративные произведения, а также работал в технике офорта и литографии.

Содержание

1.Введение
2.Родословная семьи Клодтов фон Юргенсбург
3. Отец Петра Карловича Клодта
4.Петр Карлович Клодт. Ранний период.
5. Скульптурные группы Аничкова моста
6.Памятник И.А. Крылову в Летнем саду
7.Памятник Николаю 1
8.Монументальные и мемориальные работы П.К. Клодта
9.Заключение
Список Литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат по истории клодт.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

Гипсовая модель квадриги Аполлона была выполнена Клодтом после пожара Большого театра в Москве, напоминает своей композицией колесницу Аполлона на аттике Александринского театра в Петербурге.

В 1840 году Клодт работал над бюстом и фигурой льва для памятника генералу от инфантерии К.И. Бистрому. Скульптор лепил и отливал скульптуру орла для памятника лейб – гвардии саперного батальона на Бабьегонских высотах под Петергофом. Этот памятник был сооружен по велению Николая 1. На огромном гранитном валуне был установлен позолоченный бронзовый орел с распростертыми крыльями. В 1899 году монумент был перенесен в Петербург к церкви Святого Косьмы и Дамиана, в конце 1940 года церковь и памятник были разобраны.

Скульптор также работал в области мемориальной и портретной пластики, о чем почти не писали художественные критики. В числе выполненных им надгробных памятников можно назвать надгробие Жуковскому в некрополе Мастеров искусств Александро-Невской лавры и бронзовый рельеф на могиле Пономаревых – сыновей надворного советника на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. В 1855 году скульптор снимал посмертную маску с лица императора Николая 1.

К жанру портрета Клодт обращался и в монументальных статуях, и в станковой скульптуре. Можно назвать здесь портретные бюсты Александра 1, Николая 1, генерал-адъютанта Ростовцева, отличающиеся монументальностью в трактовке пластических форм и убедительным портретным сходством. В 1861 году с  чувством скорби Клодт работал над портретом своего друга - Я.И. Ростовцева. Этот портрет был отлит из бронзы и высечен из мрамора.

К передаче портретных черт изображаемых им военных Клодт прибегал и в своих ранних конных статуэтках.

Выполнял Клодт и изящные миниатюрные профильные барельефы из воска на грифельной доске. В 1830 году он создал барельефный портрет Александра 1, переданный в 1930 году в Государственную Третьяковскую галерею. Этот портрет свидетельствует о виртуозном владении Клодтом техникой работы из воска уже в начале творческой деятельности.

Другой важной сферой деятельности Клодта были многочисленные литейные работы, которые он выполнял в литейной при академии художеств. Он отливал из бронзы такие известные произведения, выполненные другими скульпторами, как памятник Петру 1 в Кронштадте, памятник Карамзину в Симбирске, памятник Державину в Казани, Екатерине 2 в Екатеринштадте, Св. Князю Владимиру в Киеве, атаману Платонову в Новочеркасске. Он отливал из бронзы рельеф для надгробного памятника Щедрину в Сорренто. Кроме того, скульптор отливал из бронзы бюсты, вылепленные другими мастерами: портрет великого князя Михаила Павловича работы Витали, портрет Кикина работы Гальберга.

Важное значение Клодт предавал работе над небольшими эскизами, изображавшими лошадей, над которыми трудился все свободное время. Выполненные как подготовительные этюды, они имеют ценность самостоятельных произведений и поражают виртуозной лепкой из воска. Многие конные композиции были переведены самим скульптором в бронзу и стали изысканными камерными произведениями.

Современники Клодта писали, что его творения «составляют славу наших художеств», а сам он «завоевал художественные почести и всесветную известность».

Последние годы своей жизни художник провёл на своей даче (мыза Халала, Финляндия), где и умер 8 (20) ноября 1867 года.  Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище, в 1936 прах перенесен в Некрополь мастеров искусств.

 


9.Заключение

В заключении хочется привести высказывание И.Н. Крамского; « Деятельность и значение в искусстве П. Клодта настолько известны все русским, что указывать его заслуги или напоминать о них считается излишним».

Действительно, Клодт оставил огромнейший след в истории русской скульптуры. Он умел прочувствовать животный мир, открыть его красоту. Его скульптуры настолько реалистичны, что кажется будто они сейчас сойдут со своих постаментов и заживут реальной жизнью.

До сих пор историки и искусствоведы изучают биографию и шедевры великого мастера, находя все новые и новые подробности из его жизни, расшифровывая архивные документы.

Скульптуры Клодта до сих пор привлекают огромное число туристов со всего мира. В Государственном Русском музее сформирована уникальная коллекция произведений П.К. Клодта. Ее составляют скульптурные работы, рисунки и архивные документы, принадлежащие его семье.

 


Список Литературы

1.       О.А Кривдина. Скульптор Петр Карлович Клодт., СПб, 2005

2.       Н.Н.Врангель. История скульптуры, 1911

3.       В.Г. Исаченко. Памятники Санкт-Петербурга, СПб, 2004

4.       Г.А. Клодт. Повесть о моих предках, М, 1997

 

 

 

15

 



Информация о работе Скульптор Петр Карлович Клодт