Славянофилы как собиратели русского фольклора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ литературного творчества славянофилов, изучение истории возникновения течения и философские взгляды славянофилов.
Задачи работы: изучить направление славянофильства, его возникновение и развитие, сделать сравнительный анализ общего и различий между двумя течениями: славянофилов и западников, исследовать отношение славянофилов к власти, определить отношение к просвещению России и осветить творчество и философские взгляды русских славянофилов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………....3
Глава1. История возникновения славянофильства
1.1 Направление славянофильства, его возникновение и развитие……………………………………………………………………………………………………......5
1.2 Славянофилы и западники: общее и различное…………………….…….9
1.3 Отношение славянофилов к власти……………………………….………….…13
Глава 2. Творчество и взгляды славянофилов
2.1 Религиозный фактор в учении славянофилов…………………………….16
2.2 Отношение славянофилов к просвещению России………………….…19
2.3 Творчество и философские взгляды русских славянофилов…..….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 47.86 Кб (Скачать документ)

Он был одним из первых, как его характеризует Зеньковский, христианских философов; можно сказать, что Киреевским была сделана попытка  соединения русской философской  мысли с православием.

Основные сочинения И.В. Киреевского: О необходимости и  возможности новых начал для  философии.; Девятнадцатый век.; О  характере просвещения Европы и  его отношении к просвещению  России.; В ответ А.С. Хомякову; Обозрение  русской словесности за 1829г.; Обозрение  современного состояния литературы.

Константин Сергеевич  Аксаков (1817-1866). Сын писателя С.Т. Аксакова. В 1835г. поступил в Московский университет  на словесный факультет, который  окончил в 1835г. Испытал влияние  немецкой классической философии (Гегеля). Занимался литературным творчеством, публицистикой, писал поэмы, драмы, выступал с критическими очерками. В конце 30х годов сблизился  с Хомяковым и Киреевским, после  чего стал признанным теоретиком славянофильства. Активно сотрудничал в славянофильских  изданиях («Московский сборник», «Русская беседа», «Молва»). Наиболее ортодоксальный представитель раннего славянофильства, ему принадлежит всестороннее обоснование  учения о государстве и власти в его отношении к «земле» (общине, обществу). Был активным сторонником  отмены крепостного права, доказывал  необходимость реформ,исходил из принципа различия двух ветвей христианского мира. В основе западных государств лежат насилие и вражда, в силу чего Запад одностороннее развил принудительную государственность, жестко предрешающую ход народно жизни, в основе же русского государства - свобода и мир.

Вывод: Философские взгляды  славянофилов были одинаковыми. Их основными  мнениями были такие, как философия  всеединства, свобода и мир русского государства, обозрение русской словесности и обозрение современного состояния литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Таким образом, исходя из вышеизложенного, необходимо отметить, что основные мотивы философии славянофилов не имели системного выражения и представляли собой опыт целостно-интуитивного осмысления исторической и человеческой проблематики в единстве социально-антропологических, гносеологических и исторических мотивов. Славянофильство оказало существенное влияние на позднейшую философскую и религиозно-мистическую традицию русской культуры. Воспроизводство характерных мотивов историософии славянофильства в контексте различных теоретических систем («почвенничество») провоцирует распространение самого понятия славянофильства на значительно более продолжительный срок, нежели третья четверть 19в. В этой связи говорят о «неославянофильстве».

Славянофилы внесли существенный вклад в развитии славяноведения в России, в развитие, укреплении и оживление литературных и научных  связей русской общественности и  зарубежных славян.

Несмотря на свой утопический  консерватизм, славянофильство оказало  большое влияние на развитие русского либерализма, ставшего своеобразным «снятием»  оппозиции западничества и славянофильства. И хотя в целом либерализм развивался в русле западной традиции, можно  согласиться с тем, что земская  реформа - одна из важнейших реформ 60х годов, в определенной степени  была результатом пропаганды славянофильских  идей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеев П.В., Панин  А.В. Философия: Учебник. – 3-е  изд., переработанное и дополненое – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.

2. Андрейченко Г.В., Грачева В.Д. Философия. Учебник. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245 с.

3. Балашов Л.Е. Философия:  Учебник. 2-я редакция, с изменениями  и дополнениями.- М.; 2005. - 672 с.

4. Канке В.А. Философия, Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М., 2000.

5. Смирнов И.Н., Титов В.Ф.  Философия: Учебник для студентов  высших учебных заведений. Издание  второе, исправленное и дополненное.–  М.: 1998.– 288 с.

6. Спиркин А.Г. Философия:  Учебник для технических вузов. - М.: Гардарики, 2000. - 368 с.

7. Панарина А.С. Философия  истории: Учеб. Пособие - М.: Гардарики, 1999. - 432 с.

8. http://www.hrono.ru/organ/ukaz_s/slavjanofily.php (22.06.2012)

9. http://www.bibliotekar.ru/encSlov/17/96.htm (22.06.2012)

10. http://www.kulichki.com/gusary/kladbische/biblioteka/ceremonial.html (23.06.2012)

11. http://drevo-info.ru/articles/16456.html (24.06.2012)

12.  http://ec-dejavu.ru/s-2/Slavophile.html (24.06.2012)

13. http://magazines.russ.ru/nz/2002/3/karp.html (24.06.2012)

14. http://katris.beon.ru/1902-561-slavjanofily.zhtml (24.06.2012)

15. http://www.raskol.net/category/klassifikator/biblioteka/slavyanofily (25.06. 2012)

16. http://siteprosveshenie2005.narod.ru/fil/rf4.html (25.06.2012)

1 Андрейченко Г.В., Грачева В.Д. Философия. Учебник. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245 с.

2 Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями.- М.; 2005. - 672 с.

3 Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное.– М.: 1998.– 288 с.

4 Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. - М.: Гардарики, 2000. - 368 с.

5 Панарина А.С. Философия истории: Учеб. Пособие - М.: Гардарики, 1999. - 432 с.


Информация о работе Славянофилы как собиратели русского фольклора