Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:24, контрольная работа
Одной из важнейших задач дальнейшего укрепления экономики страны являлось возрождение промышленности, транспорта и сельского хозяйства на освобожденной от немецко-фашистских захватчиков территории. В первой половине 1945г. фронт восстановительных работ значительно расширился. По призыву Коммунистической партии борьба за выполнение этой задачи приобрела всенародный характер.
Вопрос №1: Восстановление народного хозяйства страны.
Вопрос №2: ХХ съезд КПСС.Осуждение культа личности Сталина.Демократизация общества."Оттепель".
Вопрос №3: Реформы 1953-1964 ,1965 годов.Их причины противоречивый характер и последствия.
Вопрос №4: Нарастание негативных явлений в социально-экономической и политической жизни страны в 70-х и 80-х годах.
Вопрос №5: Назревание глобального кризиса советской системы.Политика перестройки и концепция обновления советского общества.М.С.Горбачев.
Вопрос №6: Распад СССР.Создание СНГ.Октябрьские события 1993 года.
Вопрос №7: Основные направления социально-политического и экономического развития страны в 90-е годы ХХ-начала ХХ| в.в.
Вопрос №8: Основные направления и тенденции развития страны в современных условиях.
В результате проведенных
на многопартийной основе выборов в
парламент вошли представители 8
партий. Наибольшее число мест получили
"Выбор
России", ЛДПР, Аграрная партия и КПРФ.
Первым председателем
Совета Федерации стал В.Ф. Шумейко,
в прошлом директор одного из крупных
промышленных предприятий страны. Государственную
Думу возглавил И.П. Рыбкин. С первых дней
работы Государственной Думы в ее составе
возникли несколько партийных фракции,
наиболее многочисленной среди которых
являлась фракция "Выбор России"
(председатель Е.Т. Гайдар).
12 декабря 1993 г.
всенародным голосованием была
принята Конституция
Российской Федерации. Россия объявлялась
демократическим федеративным правовым
государством с республиканской формой
правления.
Главой государства являлся избираемый
всенародным голосованием президент.
В состав РФ входили 21 республика и 6 краев,
1 автономная область и 10 автономных округов,
2 города федерального значения (Москва
и С.-Петербург) и 49 областей. Были определены
принципы построения высших органов государственной
власти и управления. Законодательно закреплялась
двухпалатная структура Федерального
собрания — постоянно действующего законодательного
органа РФ. К ведению высших органов власти
России были отнесены: принятие законов
и контроль за их выполнением, управление
федеральной государственной собственностью,
основы ценовой политики, федеральный
бюджет. Им принадлежало решение вопросов
внешней политики и международных отношений,
объявление войны и заключение мира, руководство
внешнеэкономическими связями. Подчеркивалась
самостоятельность органов трех ветвей
власти - законодательной, исполнительной
и судебной. Законодательно закреплялись
политическая многопартийность, право
свободы труда и право частной собственности.
Конституция создавала условия для достижения
в обществе политической устойчивости.
Вопрос №8:
Основные направления и тенденции развития
страны в современных условиях.
Послераспада СССР руководство России
следовало договоренностям с другимиреспубликами
Содружествами Независимых Государств
о том, что Вооруженные Силыбудут едины.
Однако Украина первой начала создавать
собственные ВооруженныеСилы. К военному
строительству приступили Армения, Азербайджан
и другиереспублики. В этих условиях 7
мая 1992 г. Указом Президента России Б.Н.Ельцинабыло
объявлено о создании Российских Вооруженных
Сил.
Предусматривалосьстроительство Вооруженных
Сил Российской Федерации осуществлять
в соответствиис принципами подконтрольности
военных структур высшим органам государственнойвласти;
соответствия организационной структуры,
боевого состава и численностивойск(сил)
Концепции безопасности России; многонациональной,
кадровой армии,комплектуемой на основе
сочетания военной службы по призыву с
военной службойпо контракту; единоначалия;
постоянной боевой готовности; учета национально-исторических
традиций, норм международного права,
мирового опыта военногостроительства.
Российскаяармия и флот создавались не
на пустом месте. Хотя раздел Вооруженных
Силбывшего Союза был произведен, в основном,
по "географическому"признаку, Россия
все же унаследовала значительную часть
военногопотенциала бывшего СССР. А
это значит, что не все пришлось создаватьзаново.
Нужна лиРоссии сильная армия сегодня?
С 1990 по 1998 гг. преобладали популистские,
а поройи безответственные заявления
о ее радикальном сокращении, так как угрозыбезопасности
стране якобы больше не существует, что
не соответствовало реальнойдействительности.
Угрозабезопасности России на современном
этапе:
Вовнешнеполитической сфере: Проблемы
сохранения целостности РФ;территориальные
претензии к РФ; свертывание интеграционных
процессов в СНГ;ослабление связей РФ
с другими государствами в районах традиционногосотрудничества;
неустойчивость государственных структур
власти в определенныхстранах; вооруженные
конфликты в сопредельных странах и спровоцированные
имимиграционные процессы и т.д.
Вэкономической сфере: ослабление
экономической самостоятельностиРоссии;
снижение ее технического и промышленного
потенциала; закреплениетопливно-сырьевой
специализации в мировой экономике; ограничение
присутствияРоссии на ряде зарубежных
рынков; блокирование доступа России к
передовымтехнологиям; неконтролируемый
вывоз капитала и отдельных стратегически
важныхсырьевых товаров за пределы России
и т.д.
Ввоенной сфере: существующие очаги
локальных войн и вооруженныхконфликтов;
неурегулированность управления и контроля
за стратегическими силамибывшего СССР;
распространение оружия массового уничтожения,
средств егодоставки и новейших технологий
военного производства; нарушение целостностисистемы
обороны, неопределенность государственной
границы России сприбалтийскими государствами;
неурегулированность вопросов правового
статусапребывания российских войск на
территории стран ближнего зарубежья;
сохранениеугрозы мирового терроризма.
Вовнутриполитической сфере: угрозы,
связанные с формированиемкачественно
нового уровня взаимоотношений центра
с регионами; угрозы, связанныес напряженностью
в социально-экономической сфере; организованная
преступность икоррупция; угрозы на национальной
почве. В сфере экологии: прежде всего
угрозытехногенного характера в сопредельных
государствах.
Такимобразом, Российской Федерации жизненно
необходимо иметь Вооруженные Силы,достойные
великой державы.
РеформированиеРоссийских Вооруженных
Сил происходило в сложной обстановке:
1.Кризис в стране и на всем постсоветском
пространстве.
2.Первый стратегический эшелон обороны
в Восточной Европе оказался полностьюразрушен.
3.Оказался разрушен и второй стратегический
эшелон обороны - бывшее приграничьеСССР.
4.Проблемы взаимоотношений России с Украиной.
5.Необходимость в создания новых группировок
войск и военной инфраструктуры.
6.Российские войсковые части выполняют
задачи в странах ближнего зарубежья в"
правовом вакууме".
Сутьреформирования армии и флота заключается
в создании относительнонемногочисленных,
мобильных, оснащенных высокоэффективным
оружием,укомплектованных профессиональными
военнослужащими Вооруженными Силами.Реформирование
Российских Вооруженных Сил осуществлялось
по этапам.
Напервом этапе, в течение 1992-1993 гг. были
созданы новые центральные и местныеорганы
военного управления и заложены правовые
основы для создания ифункционирования
армии, социальной защиты военнослужащих.
Проделан большой объемработы по правовому
обеспечению строительства ВС.
Принятряд законодательных актов, регулирующих
их служебно-боевую деятельность.Разработаны
и утверждены «Основные положения военной
доктрины РоссийскойФедерации» (ноябрь
1993 г.).Это документ переходного периода
- периода становления российскойгосударственности,
осуществления демократических реформ,
формирования новойсистемы международных
отношений. Его характерные черты: оборонительныйхарактер;
Россия в отличие от СССР не исключает
возможность применения ядерногооружия
первой; отсутствие определения главного
противника; намерениеучаствовать в международных
операциях по поддержанию мира; участие
ВС, в случаенеобходимости, в ликвидации
внутренних вооруженных конфликтов; контроль
зарасходованием сил и средств на оборону.
Приняты "военный пакет"законов "Об
обороне", "О воинской обязанности
и военнойслужбе" и др.
Навтором этапе, в течение 1993-1994 гг. - вывод
войск из стран ближнего идальнего зарубежья,
сокращение и реорганизация частей, создание
группировок,переход к смешанной системе
комплектования армии и флота. Разработана
и введенав действие новая система боевой
готовности ВС.
Генеральнымштабом осуществлен комплекс
мер по планированию мобилизации и применению
войскв новых геополитических и геостратегических
условиях. Уточнены проектыконцепции
Программы вооружения, военно-правовой
реформы, военного образования ит.д.
Натретьем этапе, в 1995-1999 гг., реорганизация
видов Российских ВС, системыподготовки
военных кадров,совершенствование системы
комплектованияармии.
Медленныетемпы реформы ВС обусловлены
экономическими проблемами государства.
Главная изних - финансовая. При существующей
системе и объемах финансированияреформирование
и техническое переоснащение Вооруженных
Сил осуществляется нанизком уровне. Вследствие
недостатка финансирования обостряются
вопросыпрактической реализации нормативных
"военных законов".
Сложнойпроблемой является работа по оформлению
и обустройству государственнойграницы
России, особенно со странами СНГ:
-принципы добрососедства и сотрудничества,
полноценность режима границ состранами
Балтии;
-прозрачная граница с Белоруссией, Казахстаном,
Украиной;
-Северный Кавказ - два рубежа: государственная
граница России и внешние границыГрузии
и Армении.
Имеютсяи другие проблемы, с которыми
пришлось столкнуться в ходе реформ. Например,требуют
адекватной реакции, наносящие ущерб безопасности
страны, действия НАТОпо расширению блока
за счет стран, ранее входивших в Организацию
ВаршавскогоДоговора; интенсивные провокационные
полеты боевой авиации и боевоепатрулирование
подводных лодок иностранных государств
в приграничье и т.д.Попытки США создать
однополярный мировой порядок требуют
внесения изменений всостав и размещение
группировок войск.
РеформированиеРоссийских Вооруженных
Сил является сложной и наиболее важной
государственнойзадачей. Успешное ее
проведение позволит России иметь Вооруженные
Силы,соответствующие ее статусу великой
державы. В настоящее время МинистерствоОбороны
во главе с С.Ивановым предпринимает действенные
меры поповышениюэффективности и боеспособности
Вооруженных сил Российской Федерации.