Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:41, научная работа
Цель – изучить основные особенности развития Ямало-Ненецкого АО и его взаимоотношений с Тюменью и Ханты - Мансийским АО, доказать, что эти субъекты не нуждаются в объединении.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал об экономическом и политическом состоянии ЯНАО и об его взаимоотношениях с Тюменью и ХМАО.
- рассмотреть перспективы объединения трёх субъектов РФ и варианты их дальнейшего развития при сохранении статуса самостоятельности каждого из регионов.
Введение.........................................................................
Понятие «Субъект Федерации». ЯНАО – субъект Федерации.............................
История вопроса объединения.....................................................
Перспективы объединения трех регионов...............................................................
Заключение.................................................................
Список используемой литературы.............................................................................
Исследовательский проект
Содержание
Введение......................
Введение
На написание
исследовательской работы меня
подтолкнула давно обсуждаемая
тема в Госдуме о возможностях
объединения регионов без
Меня заинтересовал
вопрос об объединении
Ямал –
экономически достаточно
Я думаю, что вопрос объединения - это или хорошо обдуманный и необходимый шаг со стороны губернаторов округов, или давление с чьей - то стороны.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нам придется, прежде всего, разобраться в понятии «субъект федерации», а потом определить, что собой представляет округ как субъект Российской Федерации.
Поэтому объектом нашего исследования является ЯНАО, а предметом значение ЯНАО как самостоятельного субъекта федерации.
Цель – изучить основные особенности развития Ямало-Ненецкого АО и его взаимоотношений с Тюменью и Ханты - Мансийским АО, доказать, что эти субъекты не нуждаются в объединении.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал об экономическом и политическом состоянии ЯНАО и об его взаимоотношениях с Тюменью и ХМАО.
- рассмотреть перспективы
объединения трёх субъектов РФ
и варианты их дальнейшего
развития при сохранении
Методы исследования:
- изучение литературы
- сбор и обработка материалов
- анализ полученных сведений.
Гипотеза: объединение трёх субъектов федерации принесет больше вреда чем пользы.
Для доказательства выдвинутой мной гипотезы мне пришлось определить насколько ЯНАО соответствует критериям субъекта федерации. Руководством для этого послужили, в основном, Конституция РФ 1993 г., свод законов ЯНАО, Устав округа. Для исследования социально-экономических и политических мотивов объединения мне пришлось изучить большое количество исследований, публицистики, статистических данных.
Глава 1 - Понятие « субъект федерации»
Субъект федерации – государственное образование в составе федерации. Каждое федеративное государство состоит из субъектов федерации, которые называются по-разному. Каждый субъект федерации имеет свою конституцию, законодательство, а в некоторых федеративных государствах и свою судебную систему. Конституции федеративных государств всегда проводят четкое, детальное разграничение компетенции федерации как таковой и ее субъектов. Равноправие субъектов федерации — один из основных принципов федерализма3.
Понятие “субъект федерации”, впервые
введенное в российское
В Конституции РФ устанавливается не равенство, а равноправие субъектов Федерации. В ней закрепляется равноправие народов и как следствие этого – равноправие представляющих их субъектов Федерации. Конституционное равноправие субъектов Федерации предполагает их политико-правовую равноценность. Подобно тому, как предусмотренные конституцией равные права и свободы человека и гражданина равноценны для каждой личности, так и конституционное право равнозначно для всех субъектов Федерации. Иначе говоря, нетождественность в экономическом, географическом, демографическом, национальном и ином положении субъектов Федерации не означает объективной обусловленности асимметрии их конституционного статуса и неравноправия. Провозглашенное конституцией равноправие всех субъектов Российской Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации всех политических, социально-экономических и иных прав народов и каждой личности. А это во многом зависит от оптимального сочетания разных форм территориальной организации субъектов Федерации, эффективного взаимодействия между ними и федеральным Центром.
. Понятие «статус» и
понятие «субъект федерации»
имеют собственную внутреннюю
структуру и определенную
В Российской
Федерации субъекты
Положение ч. 4 ст. 5 Конституции РФ о равноправии субъектов РФ означает, что все субъекты Федерации независимо от вида, без каких-либо изъятий обладают равными правами во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти в государственно-правовой, бюджетной и других сферах. Кроме того, каждый из субъектов Российской Федерации вступает в эти отношения непосредственно, что имеет особое значение для автономной области, находящейся в составе края, и автономных округов, входящих в состав края или области. Формы и процедуры указанных взаимоотношений определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашениями в системе исполнительной власти и федеральными законами.
ЯНАО – СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ямало-Ненецкий автономный округ является государственно- территориальным образованием и обладает всеми атрибутами государственности, в рамках, определенных Конституцией России, в частности, он имеет свой учредительный документ - Устав и собственное законодательство. Государственная власть в автономном округе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную.
По Конституции РФ статус автономного округа, как субъекта Федерации характеризуется наличием следующих элементов:
- устава;
- своего законодательства, правовой системы;
- системы органов
- территории;
- представительства в парламенте;
- права на международные и внешнеэкономические связи.
- гарантия равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расовой или национальной принадлежности, пола и иных признаков5;
Рассмотрим наличие в ЯНАО элементов конституционно - правового субъекта РФ.
Территория Ямало-Ненецкого Автономного Округа.
Территорию автономного
округа составляют исторически
сложившиеся административно-
- города окружного значения: Губкинский, Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард;
- районы: Красноселькупский, Нарымский, Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский.
- поселения, сельсоветы6.
На 1 января 2007 года численность населения автономного округа составила 535 тысяч человек, плотность населения - 0,7 чел. на 1 кв. км.7
Устав Ямало-Ненецкого
Устав (Основной закон)
автономного округа определяет террито-рию
и границы автономного округа,
административно-
Устав автономного
округа является его Основным
законом и имеет высшую
юридическую силу по отношению
к нормативным правовым актам
Устав (Основной
закон) автономного округа,
поправки дополнения к нему
принимаются Законодательным
Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа был принят Государственной Думой автономного округа первого созыва 19 сентября 1995 года.
Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа:
- это важнейший политико-
- укрепляет правовой статус
автономного округа и создает
законодательную основу для
- исходит из признания
территориальной общности
- обеспечивает права и
интересы коренных
- это его заявление
о своих правах и интересах.
Принятый Устав Ямало-