Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:59, реферат
В истории человеческой цивилизации есть немало примеров длительного
взаимовыгодного культурного и экономического сотрудничества между странами
и народами с различными политическими, религиозными и этническими
традициями. Например, существовал легендарный путь "из варяг в греки",
довольно длительное время действовавший между Русью и скандинавскими
странами (Швеция, Норвегия, Дания).
задачу трудно осуществить, не развивая местные и международные пути
сообщения. Потому что процесс ускоренной интеграции нашего государства в
мировую экономику непосредственно связан с эффективной работой дорожной
системы. На сегодняшний день в Узбекистане имеется 138 тысяч километров
автомобильных дорог с твердым покрытием, соединяющих друг с другом все
населенные пункты, народнохозяйственные объекты нашей республики. В этом
Узбекистан занимает ведущее место среди стран СНГ.
Восстановление Великого шелкового пути было начато в 1993 году на
Брюссельской встрече
созданием ТРАСЕКА –
Кавказ – Азия. Тогда была принята и декларация по данному вопросу.
Восстановление Великого шелкового пути стало одной из самых актуальных
задач нашего времени. И Узбекистан активно участвует в укреплении этого
крупного международного проекта.
В первый день конференции был заслушан отчет стран-участниц об общем
развитии сети дорожного транспорта, а также дана оценка существующей
инфрастуктуре. Информация показывает, что восстановление Великого шелкового
пути одинаково важно для всех государств, и они намерены активно
сотрудничать.
Одним словом, все более увеличивается уверенность в том, что
возрождение Великого шелкового пути это не только идея, а международная
программа, которая в скором времени будет осуществлена. Дороги, по которым
тысячу лет тому назад шли караваны, на пороге XXI века заново привлекают
внимание человечества. Мировое сообщество вновь ощущает потребность в этих
древних дорогах. Потребность, в свою очередь, дает толчок развитию.
Возрождение Великого шелкового пути, безусловно, даст возможность поднять
на новый уровень развитие экономики государств региона, увеличить
благосостояние народов, использовать плоды прогресса. Нет сомнения, что
прошедшая в Ташкенте конференция станет достойным вкладом в осуществление
этого масштабного дела.
На пороге
третьего тысячелетия
необходимостью искать новые пути сотрудничества, или восстанавливать
забытые, занесенные песками времен. Всеобъемлющие, комплексное
изучение и восстановление Великого шёлкового пути как "пути диалога"
вполне соответствует такой необходимости.
Великий
шёлковый путь на протяжении
многих столетий служил
различных народов, обмену идеями и знаниями, взаимному обогащению языков и
культур. Конечно, и в те далёкие времена случались политические конфликты,
вспыхивали войны, но Шёлковый путь неизменно возрождался. Неистребимая тяга
к общению, к разумной выгоде и более высокому благосостоянию постоянно
брала верх над политической и религиозной конфронтацией. Поэтому при
создании модели будущих взаимоотношений народов и сотрудничества необходимо
использовать столь убедительный пример. История Великого шёлкового пути —
это история широкого культурного взаимодействия и взаимообмена между
народами Востока и Запада. Она доказывает, что только тесное сотрудничество
и взаимообогащение культур являются основой мира и прогресса для всего
человечества.