Великий шелковый путь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:42, контрольная работа

Описание

В истории человеческой цивилизации есть немало примеров длительного взаимовыгодного культурного и экономического сотрудничества между странами и народами с различными политическими, религиозными и этническими традициями.
Издревле развитие человеческой цивилизации неразрывно связано с формированием транспортных коридоров. Древний Шелковый Путь на протяжении многих веков связывал Восток и Запад.
Шелковый Путь способствовал бурному развитию науки, техники, технологии, межнациональных и межрегиональных отношений, обмену культурных ценностей.

Содержание

Введение……………………………………………...……………………..2




1. Формирование Великого шёлкового пути……………..………………….3

2. Исторические направления Великого шелкового пути……………….6

3. Программа «Шелковый путь»………..……………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Велик шелк путь готовая.DOC

— 167.50 Кб (Скачать документ)

      На  благодатную почву пересаживались целые культурные пласты, и здесь  начинался новый цикл развития в  условиях новой исторической действительности: изменение, приспособление, приобретение местных черт, дополнение новым содержанием, развитие новых форм.

      Особую  роль в этом процессе играли караванные дороги, в частности Великий: шёлковый путь, который связывал в древности и раннем средневековье Китай, Индию, Среднюю Азию, Средний и Ближний Восток, Средиземноморье.

      В свете этой концепции возрождение  традиций Великого шелкового пути имеет  важное значение не только для Центральной Азии, но и для всего мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         3. Программа «Шелковый путь»

      Международная  организация ЮНЕСКО приняла в 1987 году программу «Шелковый путь».

      Основная  идея программы - показать, как наряду с войнами на протяжении многих столетий протекали процессы общения между странами и народами, а главными факторами этого процесса служили торговые отношения и культурный взаимообмен, осуществлявшиеся по трассам Великого шелкового пути.

      За  исполнение программы взялись международные группы, составленные из самых разных специалистов. Важнейшее место в реализации программы отводится республикам Центральной Азии, в памятниках культуры которых сплелись воедино как местные, так и иноземные традиции.

      В узловых точках Великого шелкового  пути проведено полтора десятка  научных семинаров. Откликом учёных Узбекистана на программу ЮНЕСКО стал сборник «На Среднеазиатских трассах Великого шёлкового пути. Очерки истории и культуры», который был издан в 1990 году.

      Итоговая  конференция программы «Великий шелковый путь» прошла в Париже в 1997 году, где состоялась уникальная выставка, которая показала культурные достижения азиатских народов разных столетий.

      В 1995 году, в Штутгартском музее, затем в Берлине и Роттердаме была организована выставка «Наследники Шёлкового пути – Узбекистан», способствовавшая более близкому знакомству с историей и традициями Узбекистана.

      В ноябре 1998 года в Ташкенте состоялось заключительное заседание 155-й сессии исполнительного совета ЮНЕСКО, где выступил Президент нашей республики И. А. Каримов, который выразил искреннюю признательность руководству ЮНЕСКО за содействие и поддержку в восстановлении исторической памяти и отметил, что «результатом программы ЮНЕСКО «Шелковый путь - путь диалога» явилось создание   в   Самарканде   Международного   института центрально-азиатских исследований, который призван внести свой вклад в изучение истории цивилизации Центральной Азии...»

      Великий шелковый путь имел важное экономическое  и политическое значение в жизни народов Азии и Европы, он служил своеобразным мостом между Востоком и Западом, благодаря которому происходило взаимодействие и сотрудничество народов на торговом и на культурном поприще.

      Великий шелковый путь свидетельствует о том, что самым прекрасным способом контактов и общения народов является путь торговли, культуры и науки, именно поэтому в наше время, на пороге XXI века актуальным стал процесс восстановления традиций Великого шелкового пути.

      Узбекистан  принимает участие в реализации программы ООН «Расширение торговли посредством развития сотрудничества в транзитных перевозках», в рамках которой вырабатываются совместные шаги стран Центральной Азии в области создания транзитных транспортных коридоров, которые обеспечат им выход к морским портам и будут способствовать возрождению Великого шёлкового пути.

      В мае 1993 г. в Брюсселе Европейской  комиссией была организована встреча  представителей государств Центральной Азии и Кавказа, а также Европейского Союза.

      Цель встречи - рассмотрение возможности интеграции в мировую экономику новых независимых государств - стран Центральной Азии и Кавказа. Этот вопрос был связан с развитием транспортной и коммуникационной систем.

      На  Брюссельской встрече был рассмотрен вопрос создания ТРАСЕКА - транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия. Эта встреча была первым практическим шагом в возрождении Великого   шёлкового   пути,   на   ней   был   заключен межправительственный договор республик Центральной Азии, других стран Организации экономического сотрудничества (ЭКО), согласно которому осуществляется строительство железнодорожной  линии Теджен-Серахс-Мешхед, являющейся составной частью Трансазиатской магистрали, соединяющей Пекин со Стамбулом.

      Важным  шагом на пути его реализации стала  стыковка в 1996 г. в местечке Серахс железнодорожных магистралей Центральной Азии и Играна. Завершение строительства планироваалось к 2000 году. Открытие этого должно было   способствовать дополнительному увеличению внешнеторговых отношений Узбекистана как на Восток -  в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на Запад - в Турцию и дальше - в Европу.                                      

      8 сентября 1998 г. Президент Республики Ислам Каримов принял участие в международной конференции, посвященной возрождению Великого шёлкового пути, которая состоялась в столице Азербайджана. В конференции приняли участие представители 32 стран мира, а также представители ООН,  Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка.

      На  Бакинской конференции её участники  одобрили предложение о создании Комиссии по осуществлению проекта ТРАСЕКА, учреждении  постоянного секретариата с главной резиденцией в Баку.

      Наряду  со строительством железных дорог Узбекистан участвует в строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан - Ош – Иркаштам-Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара - Серахс - Мешхед - Тегеран и Термез - Герат - Кандагар - Карачи, позволяющих выйти к Индийскому океану.

      Функционирование  этих трансконтинентальных магистралей, которые практически совпадают с направлением Великого шелкового   пути,   обеспечит   благоприятные возможности для осуществления внешнеэкономических связей Узбекистана  и  стран  Центральной  Азии,  расширения транзитных перевозок из стран Азиатско -Тихоокеанского региона, Индии и Китая в страны Ближней Азии, Турцию, а также в Европу, и установление регулярных культурных и туристических отношений со многими странами мира. 
 
 
 
 

      Заключение

      Великий шелковый путь вновь приобретает  свое историческое значение. История  по сути своей - это великий учитель. Никто не думал, что исторический опыт будет оцениваться в качестве самого удобного и современного фактора.

      Все более увеличивается уверенность в том, что возрождение Великого шелкового пути это не только идея, а международная программа, которая в скором времени будет осуществлена. Дороги, по которым тысячу лет тому назад шли караваны, заново привлекают внимание человечества.

      Возрождение Великого шелкового пути даст возможность поднять на новый уровень развитие экономики государств региона, увеличить благосостояние народов, использовать плоды прогресса.

      На  пороге третьего тысячелетия человечество столкнулось с необходимостью искать новые пути сотрудничества, или восстанавливать  забытые,   занесенные  песками   времен. Всеобъемлющие, комплексное изучение и восстановление Великого  шёлкового  пути как «пути диалога»  вполне соответствует такой необходимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список литературы:

      1. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. - Т.: 2000г.

      2. На среднеазиатских трассах Великого шёлкового   пути. Очерки   истории и культуры. - Т.: 1990г.

      3. Радкевич B.A. Великий шёлковый путь. - М.: 1993г.

        4. Ахметшин Н.Х. Тайны Шелкового  пути. - М.: 2002г.

        5. Петров А.М. Великий Шелковый  путь. - М.: 1995г. 

Информация о работе Великий шелковый путь