Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:09, реферат
Данную тему я выбрала потому, что мне интересен сам по себе Владимирский край, а на 16-17й век особенно хотелось обратить внимание, так как именно в этот период произошло немного больше событий, чем в остальные века. Хотелось бы полностью раскрыть вопросы под номером 2 и 3. «Церковная реформа и церковный раскол во Владимирском крае» и «Смутное время и Владимирский край». Я постараюсь широко ответить на все вопросы и донести полноту информации до читателя.
Введение.
1. Владимирская земля.
2. Александровская слобода – столица опричнины Ивана
Грозного.
3. Смутное время и Владимирский край.
4. Социально-экономическое развитие Владимирского края
в XVII в.
5. Церковная реформа и церковный раскол во Владимирском крае.
Заключение.
В июне-июле 1611 г. в боях с Сапегой под Москвой муромский воевода Мосальский стяжал славу храбреца. Вскоре он сложил голову на поле брани.
Прибытие сапежинцев под Москву ободрило боярское правительство. Воинские силы из замосковных городов были скованы осадой столицы.
Бояре знали об этом и решили использовать войско Сапеги, чтобы восстановить свою власть в Замосковье. В помощь сапежинцам было выделено несколько польских рот из состава кремлевского гарнизона и снаряжен отряд из дворян с прислугой.
Сапега получил наказ усмирить восставшие города и прислать обозы с продовольствием в столицу. Вскоре он занял Суздаль и Ростов и направился к Переславлю-Залесскому. Но казаки под командованием атамана Андрея Просовецкого после двухнедельных стычек не пропустили Яна Сапегу к Переславлю, и он вынужден был вернуться в Москву в начале августа 1611г.
Тем временем ополчение, осаждавшее
Москву, испытывало все большие трудности.
Оно нуждалось в
В начале января 1612 г. они известили города о том, что намерены идти на выручку к Суздалю, осажденному поляками. Именно Суздаль Пожарский предполагал сделать местом сбора ополчений из замосковных и рязанских городов. В Суздале предполагалось созвать новый Земский собор, которому надлежало решить задачу царского избрания. Однако эти замыслы не были осуществлены.
Казачьи отряды атамана Ивана Заруцкого, который возглавил остатки Первого ополчения под Москвой, опередили нижегородскую рать.Первоначально подмосковные казаки враждебно отнеслись к земскому движению и сочли его за мятеж против своего правительства... Они послали свои отряды в города нашего края противодействовать нижегородцам. Во Владимире и Суздале обосновались казаки под предводительством атаманов братьев Просовецких.
Занятие Суздаля казачьими отрядами сорвало замыслы Минина и Пожарского насчет созыва злесь нового Земского собора. Тогда вожди Второго ополчения обратили взоры в сторону Ярославля. Однако, осада Москвы связала Заруцкого по рукам и ногам. Благодаря этому, Пожарский сумел без больших усилий утвердиться во многих замосковных городах. Вскоре ему удалось занять и Суздаль. Еще в Костроме к Пожарскому прибыли посланцы Суздаля, просившие прислать к ним воеводу и ратных людей, чтобы "унять" атамана Просовецкого и его казаков. Нижегородцы немедленно отрядили в Суздаль князя Романа Петровича Пожарского. Не пожелав начинать братоубийственную войну, А. Просовецкий ушел к Москве.
С марта 1612 г. войска Минина и Пожарского утвердились в Ярославле, который стал подлинной Меккой для земских городов, не присягавших в поддержке Лжедмитрию. Вскоре ратники Пожарского освободили от казаков Переславль-Залесский и Владимир. К счастью, и на этот раз дело обошлось без кровопролития.
В июле 1612 г. Пожарский получил известие, что польский король Сигизмунд посылает гетмана Ходкевича с войском и провиантом на помощь своему московскому гарнизону. Ярославское ополчение во главе с Пожарским срочно выступило в поход на Москву.
Пока полки по ужасным дорогам медленно продвигались к Москве, Пожарский передал командавание двум своим помощникам - Кузьме Минину и князю Ивану Хованскому, а сам с небольшой свитой поскакал в Суздаль, чтобы помолиться о победе у родительских могил в Спасо-Евфимиевом монастыре. Побывав в Суздале, князь Дмитрий выехал в Ростов, куда к тому времени прибыли Минин и Хованский с полками. В августе 1612 г. ополчение Минина и Пожарского подошло к столице и отбросило от нее войска гетмана Ходкевича. 26 октября 1612 г. польский гарнизон в Кремле капитулировал, и Москва обрела свободу.
Подведем некоторые итоги. События, развернувшиеся на территории нашего края в период "Смутного времени", показывают, что люди, жившие здесь в начале XVII в., отнюдь не были пассивными или аполитичными. В политической культуре средневековой России с ее центральными фигурами - Богом и царем, набожные православные подданные могли на законном основании выступить против царя, который, по их мнению, нарушил свои обязательства перед Богом и людьми.
Поэтому русские люди
всех сословий не могли
Положение осложнилось вмешательством иностранцев. Уже в конце 1608 г., испытав на себе произвол интервентов, многие жители Владимирского края начали борьбу с тушинским правительством. Весной 1610 г. Владимиро-Суздальская земля была полностью освобождена от войск Лжедмитрия II и польско-литовских отрядов.
Последующие события, связанные с усилением интервенции в России, способствовали подъему освободительного движения на новую ступень. Жители нашего края активно участвовали в создании народного ополчения, которое дало достойный отпор захватчикам.
Столь яростное вторжение народных масс в сферу высшей политики привело в шок правящую верхушку и заставило приложить серьезные усилия, чтобы предотвратить повторение подобного в будущем.
Прошли многие годы, прежде чем Россия оправилась от пережитой катастрофы. Впоследствии Пожарский, один из самых известных героев освободительной войны, не раз получал военные назначения. Сделал он и судебную карьеру. В 1636-1637 гг. он был начальником московского Судного приказа.
На склоне лет Пожарский жил в родовой вотчине - селе Мугреево. Ему принадлежало несколько тысяч четвертей пашни, и он был самым крупным землевладельцем в округе. Во владения Пожарского входили также села Нижний Ландех, Верхний Ландех, Мыт и "посадец" Холуй, где возродили древнее ремесло богомазы. Пожарский слыл просвещенным человеком. Он собрал порядочную библиотеку, покровительствовал народным живописцам и поэтам, в его вотчинах привольно жилось и скоморохам. На свои средства Пожарский выстроил несколько церквей.
Князь Пожарский скончался
20 апреля 1642 г. Погребли его в родовой
усыпальнице Пожарских в