Встреча с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:11, реферат

Описание

Республика Индия, на языке хинди - Бхарат, протянулась на 3214 км с севера на юг и более чем на 2700 км (в самом широком месте) с запада на восток. Соседи Индии: на северо-западе - Пакистан, на севере - Афганистан, Китай и Непал, на северо-востоке — Бутан, на востоке — Бангладеш и Мьянма (Бирма). Аравийское море на

Работа состоит из  1 файл

Встреча с Индией.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

единого монолита и по красоте и размерам

уступают только храму Кайлаш в Эллоре.

Древнейшие из отдельно стоящих храмов

датируются VII в.; обработанные поочередно

каменные блоки пригнаны друг к другу без

строительного раствора; от светских

сооружений их отличает высокая башня. Типичны для североиндийского стиля стройные, напоминающие пчелиные соты башни (шикха-ра). Перед святилищем располагаются залы для службы и ритуальных танцев, а также помещение для жертвоприношений. Южноиндийский дравидский стиль отличают пирамидальные башни храмов (вима-на), увенчанные камнем в фирме полусферы. Храмовые комплексы обнесены стенами, и издалека видны их надвратные башни - гопурам. Расцвет индусской храмовой архитектуры приходится на VIII—XIII вв.

С XI в. вместе с исламом в страну приходят

новые идеи, а с  ними новый стиль дворцовых

 построек впечатляющих размеров. В стране

перевоплощения душ, где мертвым не

ставили памятников, возникают грандиозные

надгробные сооружения. Мечети и мощные

\крепости свидетельствуют о могуществе

мусульманских владык Индии.   Орнаментальное

искусство отныне контрастирует со

скульптурными изображениями, принятыми в индуизме. Три купола венчают обычно придворную мечеть, причем один из них - над мавзолеем. Исламская архитектура переживает расцвет в эпоху Великих Моголов (XVI-XVIII вв.). Уже начиная с XVI в. ее принципы задают тон другим стилевым направлениям, и правители-индусы подражают мусульманам при возведении крепостей и дворцов. Типичным для Индии становится стиль, в котором индусские элементы сочетаются с мусульманскими (мавританскими) архитектурными принципами. А в колониальном стиле англичан сливаются европейские, мусульманские и индусские черты: архитектура этого периода берет истоки в неоготике и классицизме, используя мусульманский принцип купольной постройки и индусский декор. 

Прикладное  искусство

Столетиями традиция и техника ремесел передавались из поколения в поколение. Каждый регион имеет свои особенности, и определенные направления в искусстве оказываются связанными с религией. Так, например, искусство резьбы по камню возродилось к жизни благодаря реставрации храмов. Каменные узоры - инкрустации из самоцветов в мраморе по образцу шедевров Тадж-Махала - создаются потомками древних гильдий с использованием традиционной техники шлифования.

Фигуры богов из розового или сандалового дерева особенно распространены в Южной Индии. Резьба по грецкому ореху, изделия из папье-маше, плетение ковров — все эти ремесла, появившиеся в эпоху Великих Моголов, характерны для Кашмира.

Значительно древнее  искусство литья. Столетиями индийская бронза отливалась по принципу «потерянной формы»: создается глиняное ядро и глиняная оболочка, а в пустое пространство между ними заливают воск. Уже после этого льют жидкий металл, чтобы воск расплавился.

Серебряных дел  мастера, как и другие художники, не изменяют традиционному дизайну. Особенно известны браслеты, ожерелья и серьги из Раджастхана. 

Музыка  и танец

Индийская музыка знает  ноты, но почти их не использует. Музыкальные темы учитель передает ученику, оставляя ему возможность импровизации. Мелодия строится на основном аккорде, и далее во время исполнения он варьируется струнным инструментом

(тампура, вина, ситар). Основной аккорд

выделяется «женскими» и «мужскими»

ладами (raga и ragini). Рага — это  
ладоинтонационное построение,

заключающее в себе определенную

последовательность  звуков лада и

характерные мелодические обороты;  рага

исполняется в определенные часы суток и 

время года. Звук традиционно

рассматривается

как космическая энергия, дающая начало жизни. На основе этих представлений семь основных звуков индийского лада (при звуковой градации октавы на 22 интервала) сопоставляются с семью планетами Солнечной системы. Каждому музыкальному звуку соответствует определенный цветовой символ, Характерной чертой является синтез музыкального, вокального и хореографического искусств.

Классический танец  вообще не предполагает импровизации: каждое движение рук и пальцев, каждое положение тела имеет определенный смысл. Прежде танцы исполнялись только в честь богов танцовщицами храмов (девадаси). Теперь классическому танцу обучают в школах и за пределами храмов. Длящиеся годами тренировки и йога помогают в совершенстве овладеть своим телом. Изучение религиозных текстов, мифов и легенд о богах также входит в систему обучения. 108 позиций тела и 64 движения рук призваны выражать определенные эмоции, причем мимика играет столь же важную роль. Важнейшие стили танца — бхаратнатьям, одисси, мохини аттам и катхак. Уникальна традиция танцевальной драмы катхакали в штате Керала. 

Литература

Эпические произведения, созданные 2000 лет назад, продолжают пользоваться в Индии неизменной популярностью. «Рамаяну» и «Махабхарату» пересказывают детям как сказки, издают в виде комиксов, экранизируют и исполняют в классическом танце. Основная тема эпоса — борьба добра и зла. В сражении бога Рамы, символизирующего справедливость, с властелином демонов Раваной закаляются характеры в «Рамаине», а братская солидарность и супружеская верность демонстрируют образцы вечной добродетели. Окончательное поражение Раваны знаменует победу добра. Эпическая поэма, приписываемая легендарному мудрецу Вальмики и состоящая из 24 000 двустиший, принадлежит к сокровищнице мировой литературы.

То же относится  к «Махабхарате», еще более объемному произведению, обретшему письменную форму около V в. Главная тема поэмы - борьба двух родов, братьев Пандавов и Кауравов, завершающаяся победой над злобными Кауравами. Наиболее известна 6-я книга (из 18), в состав каждой входит знаменитая «Бхагавад-гита». В поучительной беседе бога Кришны с Арджуной, одним из братьев Пандавов, сливаются философия, религия и поэзия.

Литература на региональных языках развивалась с X в. Со второй половины XIX в., возродив старые традиционные жанры, она усвоила и западные литературные фирмы. Наиболее яркой и исторически значимой стала литература Бенгалии, чье духовное пробуждение обеспечило бенгальцам культурное и отчасти политическое лидерство в индийском национальном движении вплоть до XX в. Крупнейший представитель индийской литературы XX в. - Рабиндранат Тагор (1861-1941)-писал на бенгальском языке. Писатель и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии (1913) Тагор – автор многочисленных романов, повестей, рассказов, пьес, стихов (в том числе государственного гимна Индии), а также книг по вопросам языка и литературы, философии, религии.

Кроме региональной литературы на современных индийских языках в Индии существует и индо-английская литература: произведения, на-

писанные на английском языке индийцами, живущими в Индии или за ее пределами. Самый известный из них - Салман Рушди (род. в 1947 г.), автор «Детей полуночи» (1981, Буке-ровская премия), «Сатанинских стихов» (1989) и др. 

Живопись

Глубокие народные корни имеет раджпутская живопись. Написанные на холсте сцены передают народные предания со всей достоверностью деталей. Религиозные мотивы, в пер-

вую очередь изображения  Кришны, особенно важны для искусства  росписи по тканям.

Живопись на стекле, появившись в Южной Индии XIX в. под влиянием европейцев, вновь становится популярной. Цветные изображения богов, порой обильно украшенные золотыми пластинами, и портреты аристократов доминировали в придворной живописи.

Но значительно  важнее с точки зрения

истории искусств  придворная миниатюра,

возникшая под персидским влиянием.

Изящные, проработанные до мельчайших

деталей миниатюры являются не только

произведениями искусства, но и

документальными свидетельствами эпохи.

Они дают возможность  составить 

представление о придворной жизни в империи 

Великих Моголов и  при правителях-индусах.

Только разглядывая миниатюры, можно живо

вообразить красоту и великолепие ныне заброшенных дворцов и крепостей. Миниатюры на религиозные темы служили иллюстрациями к священным книгам. При Великих Моголах искусство миниатюры переживало расцвет, а индусам успешно удавалось имитировать персидские образцы. Помимо сцен охоты, войны и придворной жизни художники воплощали и другие темы (например, религиозно-мифологические), часто навеянные музыкой, Иллюстрации к музыкальным мелодиям, «раги» или «рагини», становятся самостоятельным жанром, выражая определенное эмоциональное состояние и связываясь с конкретным временем года или даже погодой. Так, густые дождевые облака, гром и молния, токующий павлин типичны для «муссон-раги», полных романтизма и эротики. 
 
 
 

Индийская кухня 

Индийская кухня отличается I огромным выбором ароматических приправ и разнообразием способов приготовления мясных, рыбных и овощных блюд. Каждый район, каждая община и даже каждая семья придерживаются собственных рецептов, основу которых составляет masala - специальная смесь пряностей. Использование специй (до 25 видов) превращает каждое блюдо в деликатес. На стол всегда

подают множество блюд и непременно - рис,

основной продукт питания в Индии (правда,

на севере его часто  заменяют лепешками).

Индийские блюда, как  правило, острые.

Остроту придают красный  и зеленый перец

(Чили), но их жгучий вкус можно приглушить

рисом и йогуртом (curd). Заказывая блюдо,

можно прибавить: «Not so spicy» («He слишком

остро»), и ваше пожелание  будет хотя бы

отчасти выполнено.

Индийская вегетарианская кухня - это

целый мир. На юге  даже те, кто не мыслит стола без  мяса, будут поражены невероятным разнообразием овощных блюд. А на севере особой популярностью пользуется все, что запекают

 в глинобитной печи (тандур): это изумительные

 лепешки (паап), маринованные с травами

пикантные цыплята  (тандури чикен), мясо на

шампурах (кебаб) и рыба (таидури маччхи). К

ним обычно подают нежные овощные гарниры

без соуса.

К основным продуктам  питания в Индии

принадлежат хлеб (роти), рис и суп из

дробленой чечевицы с  овощами (дал). Очень

сытны лепешки из муки грубого помола

(чапати и паратха). Алу паратха или

чобхи паратха с начинкой из картофеля или

цветной капусты пикантны и вкусны, как и обжаренные во фритюре кусочки овощей или сыра (па-кора) и пончики (самоса). Тончайшие хрустящие лепешки из рисовой муки (пашрдам) подают почти повсюду, а вот начиненные овощами хрустящие блинчики из рисовой или чечевичной муки (масала доса) особенно вкусны на юге.

В сладости часто добавляют  розовую воду и кардамон. Назовем наиболее популярные десерты: рисовый пудинг (кхир), творожные шарики размером с грецкий орех в сахарном сиропе (расгулла) или в сливках (расмалай) и хрустящие сахарные крендели, наполненные сиропом (джалеби). 

Напитки

В сравнении с разнообразием  и богатством индийской кухни выбор местных напитков представляется скорее скромным. Тминно-тамариндо-вая вода (джира пани), пахта {ласси}, сок лиметты (иамбу пани) — вот что здесь пьют наряду с чаем, национальным напитком. Заваривают, как правило, обычный черный чай, но добавка сахара и молока (ready made tea), а также пряностей (masdlu chai) не дает распробовать его вкуса. Местные пивоварни выпускают разнообразные сорта пива. Пальмовое вино (toddy) и водку (arrak) производят в деревнях для собственного употребления. 
 

Транспорт 

Поездки внутри страны

Авиаперелеты

Информация о работе Встреча с Индией