Встреча с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:11, реферат

Описание

Республика Индия, на языке хинди - Бхарат, протянулась на 3214 км с севера на юг и более чем на 2700 км (в самом широком месте) с запада на восток. Соседи Индии: на северо-западе - Пакистан, на севере - Афганистан, Китай и Непал, на северо-востоке — Бутан, на востоке — Бангладеш и Мьянма (Бирма). Аравийское море на

Работа состоит из  1 файл

Встреча с Индией.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

Ко временам постройки  Большой ступы относится и  Малая ступа, где храдятся реликвии Шарипутры и Маудгальяяны, учеников Будды. В современных буддийских храмах их обычно изображают рядом. У подно-жиц холма находится интересный Арссеологический музей. 
 
 
 

Кхаджурахо-

под знаком любви богов

Над Кхаджурахо (Khajuraho), некогда тихой деревушкой, и в ее окрестностях высятся стройные башни храмов. Чем ближе к ним подходишь, тем большее удивление они вызывают. Фризы фасадов усеяны, заполнены немыслимым количеством изображений зверей, военных сцен, красивых дев и любовных пар. С поразительной откровенностью и в мельчайших деталях здесь представлены любовные игры богов, символизирующие их творческую силу, Соединение мужчины и женщины становится выражением глубокой религиозности, символом изначального единства и слияния понятий «атман» (индивидуальная душа) и «брахман» (мировая душа). На осмотр храмов потребуется не меньше дня. А идиллическая природа и непринужденная атмосфера располагают к более продолжительному отдыху. 

Западная  группа храмов

Кандарья  Махадео (Kandariya Ma-hadeo),

самый большой и  самый впечатляющий из

храмов западной группы, посвящен Шиве.

Более 900 скульптур украшают святилище

с его стройной башней (шикхара), воплощающей

гору Меру - символ Земли и Вселенной.

Святилище было частично разрушено 

завоевателями-мусульманами и потому потеряло

для верующих свое значение. На той же

платформе стоит малый храм Деви-Джагадамба (Devi-Jagadamba), где каменная скульптура особенно изысканна.

Храм  Лакшманы (Lakshmana) примечателен

в первую очередь фризами каменной

платформы, где расположено святилище

Вишну. Тому же божеству (в воплощении

кабана) посвящено «миниатюрное»

святилище напротив.

Зато именно величиной  производят

впечатление храмы  Вишванатха _    ...    ■■

(Vishvanath) и Нандива (Nandi): здесь

почитается Шива как  властелин мира

(Вишванатх) и его  спутник Нандин в 

воплощении белого быка. 

Восточная группа храмов

Помимо храмов западной группы можно осмотреть также  джайне кие храмы восточной группы. Фасады храмов Адинатха (Adinath) и Пара-шванатха (Parashvanath), посвященных 1-му и 23-му тиртханкарам, мало отличаются от индусских храмов, поскольку и здесь индусские боги представлены согласно космическому миропорядку. Идолов тиртханка-ров можно узнать по ромбовидному знаку на груди и по их наготе. 

Варанаси - спасение

в священной реке

Ежедневно паломники  со всей Индии устремляются к священной реке Ганг, олицетворяющей собой богиню очищения, в надежде через ритуальное омовение очиститься от грехов или даже спастись. Каждый индус в течение жизни должен хотя бы однажды совершить паломничество в священный город. Погрузившись в молитву и стоя по

пояс в воде, верующие обращают лица к

солнцу, жертвуют цветы и горящие светильники.

Именно в Варанаси, бывшем Бенаресе,

оказываешься как  нигде близок к самому духу

Индии; этот город  — оплот индусской религии

 вот уже 2500 лет. Паломникам требуется пять

дней, чтобы посетить здесь все 108 священных 

мест, но туристу вполне достаточно одного дня. 
 
 
 

Храм  Вишванатха

Храм Вишванатха (Vishvanath), главное святилище Шивы, стоит в путаных узких переулках. Если верить преданию, первый храм здесь построили 2200 лет назад. Нынешнее здание обязано

своим существованием махарадже из

 Индора (XVIII в.), а золотое покрытие

на крыше — махарадже Ранджиту

Сипгху (XIX в.). В святилище могут

входить только индусы. Большое

впечатление оставляет  даже путь к

храму через торговые улочки, где с утра

полным-полно верующих, а днем –

торговцев и покупателей. 
 
 

Храм  Дургн

В храме Дурги  (Durga), второй по значению святыне Варанаси, верующие приносят кровные жертвы, чтобы умилостивить богиню, или, в крайнем случае, дарят ей кокосовые орехи и цветы шиповника. По всему храмово-

му комплексу, куда открыт доступ только верующим, снуют  дикие обезьяны. Туристы могут осмотреть двор с платформы храма. 

Гаты

Гаты  (Ghats) - это каменные ступени, ведущие к Гангу. Происходящее здесь лучше всего наблюдать с лодки, причем по возможности на рассвете. Водная прогулка начинается у священнейшей из ступеней Дасашвамедх (Daxatwamcdh), где состоялось, как считается, знаменитое «жертвоприношение десяти лошадей» Брахмы. Потом лодка движется вверх по течению к «ступеням стирки», а далее вниз по течению мимо погребальных костров к гатам Машжаринка (Manikarnika). После часовой водной прогулки лучше всего выйти на берег и последовать, за толпой паломников к храму Вишванатха, тем самым, миновав навязчивых попрошаек, которые суетятся у священных ступеней. 

Экскурсия в Сарнатх

Всего в 10 км к северу от Варанаси находится местечко, известное буддис-

там всего мира. Именно здесь, в Сар-нятхе (Sarnalh), Будда произнес свою первую проповедь. В этой проповеди, называемой Первым Поворотом Колеса Дхармы, он сформулировал Четыре Благородные Истины (с. 20). На месте проповеди царем Ашокой (именно при нем буддизм приобрел статус государственной религии) была возведена Ступа Дхамск (Dhamek Slupa) высотой около 100 м. Вокруг сгупы разбит чудесный парк, в котором располагаются монастыри Шри-Ланки, Японии и других буддийских стран. Специального внимания заслуживает 'Археологический музей, где можно увидеть красивейшие из фигур Будды эпохи Гуптов, а также знаменитую во всем мире «Львиную капитель» (колонна времен Ашоки), национальную эмблему Индии. 

Ладакх  – монастыри

«Малого Тибета»

Земля высокогорных перевалов, Ладакх (Ladakh), кажется отрезанной от остального мира с юга и севера высочайшими горными массивами - Главным Гималайским хребтом и Каракорумом. Причудливый лунный ландшафт высокогорной пустыни напоминает о Тибете, поэтому Ладакх часто называют «Лунной землей» и «Малым Тибетом».

История и религия  Ладакха тесно связаны 

с Тибетом, великим соседом. Закрытие

тибетской границы  в 1962 г. после войны 

Индии с Китаем, а  также все более жарко 

разгорающийся конфликт по поводу границ

между Индией и Пакистаном привели к тому,

 что в этой  политически нестабильной зоне

Индия сосредоточила крупные военные

силы. Тем более поразительными и

неожиданными кажутся  туристу тот благодатный мир  и покой, что царят в здешних  монастырях и деревнях-оазисах, та беззаботность, что отличает жителей Ладакха.

Основное население  Ладакха составляют потомки кочевников из восточного Тибета, которые в VII в. смешались с проживавшими здесь индоарийскими племенами. В VIII-IX вв. Ладакх входил в состав могущественной Тибетской империи, после распада,  которой образовалось независимое королевство Ладакх со столицей Шей. Через Ладакх проходили важные торговые

пути и маршруты паломников к священной горе Кайлас. Здешние правители построили множество буддийских монастырей. Однако в начале XV в. фамильные распри привели к распаду государства на Верхний и Нижний Ладакх. В 1470 г. при правителе Лхачене Бхагане государство вновь объединилось, столицей стал Лех, а династия отныне получила имя Намгьял («Великие Победители»).

Династия Намгьялов  правила страной до середине XIX в., пока в 1S43 г. Ладакх не завоевала армия махараджи Гулаб Сингх из Джамму, подчинявшегося англичанам. В 1947 г. Ладакх стал одной из провинций только что основанного штата Джамму и Кашмир. В 1962 г. китайские войска заняли высокогорное плато Аксай Чип (Changtang). До 1974 г. Ладакх оставался закрытой зоной. Но и теперь из-за политической нестабильности на границе с Китаем (автономные районы Тибет и Синьцзян) и Пакистаном некоторые удаленные области «Малого Тибета»для иностранцев закрыты.

Большая часть населения  Ладакха —

буддисты, но в отдельных районах также проживает небольшое число мусульман и христиан. Буддийская культура Ладакха имеет более чем тысячелетнюю историю. Многие монастыри поражают уникальными памятниками архитектуры и живописи. 

Лех

Лех (Leh, 20 000 жит., 3500 м), столица Ладакха, некогда стоял на пересечении караванных путей. Самое высокое здание в городе - девятиэтажный королевский дворец - копия знаменитой

Поталы в Лхасе. Дворец был построен в 

начале XVII в, правителем из династии

Намгьял, Почти все 100 помещений 

дворца разрушены, но зато можно осмотреть

дворцовый храм. Ниже дворца - город, где

гостю очень скоро  кажутся знакомыми все

интересные уголки.

Красивая дорога через  ячменные поля (3 км)

ведет в северном направлении, мимо Экологического центра (там есть небольшая библиотека и информационная видеотека), к монастырю Шанкар (Shankar), где сохранилась настенная живопись. На северном конце Леха находится Чангспа Чёртен (Changspa Chorten), древнейшая святыня времен Дардов (VIII в.). 

Шей (16 км)

Путь в монастырь Шей ведет через деревню тибетских беженцев Чог-ламсар (Choglamsar) - древнюю столицу Ладакха. Крепость (ей почти 600 лет) лежит в руинах, но все же к ней стоит подняться, чтобы осмотреть храм Будды. У подножия крепостного холма сохранились каменные рельефы периода раннего буддизма (ок. VIII в.) в Гималаях. 

Тиксе(20км)

Монастырь Тиксе  (Tikse), с XVI в.

резиденция школы тибетского

буддизма «Гелуг» («желтые шапки»),

высится над долиной Инда. Особого

внимания заслуживают древние

колонны из дерева в главном молитвенном

зале, настенная живопись и новый

храм Будды Майтрейи (Maitreya).

Исключительно красивый вид открывается

с  крыши монастыря  на  вершины

хребта Заскар (6000 м и более) и 

плодородную долину. 

Хемис (47 км)

Самый богатый, а благодаря ежегодному фестивалю (июнь—июль) еще и самый известный монастырь Хемис (Hemix) укрылся в боковой долине Инда. Храмы, монашеские кельи и общественные здания буквально лепятся к отвесной скале. Монахи школы тибетского буддизма «Кагью» («красные шапки») показывают туристам некоторые помещения монастыря.

Чтобы составить представление  о масштабах монастырского комплекса, нужно посмотреть на него сверху, от отшельнического скита Готсанг Гомпа (Gotsang Gompa, 3900 м, очень крутой подъем, 1 ч). 

Сток и Спиток

Правители Ладакха, свергнутые махараджей Гулабом Сингхом, заняли другую резиденцию. По ту сторону Инда, к югу от Леха, находится дворец Сток (Stok, 16 км), где можно увидеть многие сокровища, в том числе корону и тханки (религиозные изображения). Выше аэропорта лежит 'Спиток (Spitok), главный монастырь школы «Гелуг», основанный в XV в. Здесь собрана большая коллекция тханок. В ЭТОМ монастыре находится статуя Махакалы — гневного защитника. Статуя закрыта от непосвященных и открывается только раз в году.

От Спитока дорога ведет в западном направлении  к 'Пхиянг - монастырю, расположенному в живописной долине. Обратите внимание на настенную живопись. 

Нижний  Ладакх

Восхитителен ландшафт берегов Инда на пути через Басго, бывшую столицу Нижнего Ладакха с ее мощными крепостными сооружениями, в Саепол (Saspol, 70 км). Саспол - идеальная точка для начала экскурсии в Алчи, но, еще не доезжая до него, имеет смысл осмотреть живописно расположенный монастырь Ликир (Likir). Во дворе растет гигантский древовидный можжевельник. 
 
 

Информация о работе Встреча с Индией