Железные дороги в годы войны 1941-1945гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:36, реферат

Описание

В конце XIX в. Челябинск с Уфой и Самарой соединял только гужевой тракт, по которому через Уральский хребет возили почту, грузы, пассажиров и вели под конвоем политических ссыльных в Сибирь. Также существовал речной путь по Уфе и Белой.
В мае 1870 г. начались изыскательские работы на участке от Самары до Оренбурга, результаты которых были переданы на рассмотрение в правительство. И в 1871 году было получено высочайшее разрешение на сооружение линии от Самары до Оренбурга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Железные дороги в военное время
1.2 Разрушение и восстановление железных дорог
1.3 Данные о разрушениях железных дорог на территории СССР,
освобожденной от немецких войск в 1942 - 1944 гг.
2. ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ
2.1 Южный Урал в годы войны 1941-1945 гг.
2.3 Победа ковалась в тылу
2.4 Воспоминания ветеранов-фронтовиков. Опаленное детство
2.5 День Победы. Южноуральцы - Участники Парада Победы
3. ВЕТЕРАНЫ - ЖИТЕЛИ п. СУЛЕЯ
3.1 Воспоминания ветеранов – фронтовиков в п. Сулея
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

история.docx

— 84.56 Кб (Скачать документ)

После армии жил полгода  в г. Златоусте и переехал В поселок Сулея. В 1951 году женился на Анне Ивановне. У них родились трое детей.

В 1953 году устроился механиком  на железную дорогу, окончил Челябинскую  Техническую школу машинистов, выпустился в 1963 году. Во время работы механиком обслуживал участок: Сулея, 71 км, Каменка. Нужно было переводить 20 стрелок, были проблемы: то стрелка не переводилась, то сигнал не работал. На станции Сулея работало 100 с лишним человек. Позднее работал дежурным по станции. На пенсию ушел в 1987 году, 34 года посвятил железной дороге.

 

 

Иван Михайлович награжден  медалями:

  • За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг
  • Юбилейными медалями -40,50,60,65 лет победы в Великой Отечественной войне
  • 60 -  летие вооруженных сил
  • За многолетний добросовестный труд.

В музее хранятся материалы  о ветеранах, которых нет в  живых сегодня, но мы помним о них. Богатый материал хранится о Гришине  Владимире Петровиче – сыне железнодорожника. Жителя п. Сулея, ветеране Великой Отечественной войны- 17 – летним пареньком призван служить в январе 1943 года. Вернулся гвардии сержант Владимир Гришин в родные края в 1950 году. Подлинные фотографии,  письма с фронта, удостоверения на медали, газетные статьи хранятся в школьном музее.

 Идут годы, но до  сих пор неизвестна судьба  многих, кто числится и по сей день без вести пропавшим. Постановлением губернатора Челябинской области учрежден государственный военный историко-культурный центр “Булат”, занимающийся поиском и перезахоронением останков воинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Идут годы. Уходят из  жизни ветераны-фронтовики. Еще 18 лет назад в Челябинской области  проживало около 100 тысяч участников  Великой Отечественной войны,  в 1999 г. их оставалось 40 тысяч. В миллионном Челябинске 11500 ветеранов-фронтовиков, среди них около 90 ветеранов-партизан, а два года назад фронтовиков было 15 тысяч 800 человек. Ветераны объединяются в клубы, областные и городские общественные организаци. Только в Челябинске действуют: Совет ветеранов войны и труда, Совет ветеранов 96-й танковой бригады им.Челябинского комсомола, Совет ветеранов-партизан и Совет ветеранов Карельского фронта, городской клуб «Боевые подруги», клуб «Танкоград», объедининие «Блокадное братство» и Челябинское объединение бывших малолетних узников фашистских концлагерей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

  1. История железнодорожного транспорта России. Т. I: 1836-1917гг. - СПб, 1994. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.- 559 с.: ил;
  2. Зензинов Н. А. Стальные магистрали Урала. // Железнодорожный транспорт, 1978. - № 8;
  3. Вовк В. Н., Козлов Н. Ф. Магистраль у Байкала. - Улан-Уде, 1984.  
    ЛИИЖТ на службе родины/Под ред. Е.Я. Красовкого. - Л., 1984.  
  4. Казимиров В. В. Великий Сибирский путь, Чита, 1991.  
         
  5. Калиничев В. П. Великий Сибирский путь: историко-экономический очерк.- М, 1991.
  6. Материалы школьно музея МОУ СОШ р.п. Сулея.

 

 


Информация о работе Железные дороги в годы войны 1941-1945гг