Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:11, реферат
Бюджетный процесс РФ,Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов
Полномочия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определяются в Федеративном договоре, в Законе РФ “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации” от 5 марта 1991 г., в Законе РФ “О местном самоуправлении в РСФСР”3 от 6 июля 1991 г., других законодательных актах. Наряду с этим принят пакет законодательных актов о различных видах налогов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.
В
соответствии с законодательством
систему государственных и
Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Представляя
единую систему, государственные и
местные доходы классифицируются (распределяются)
по разным группам. В основу классификации
могут быть положены разные признаки,
отражающие наиболее существенные черты
государственных и местных
Так,
классификация доходов
а)
от государственного хозяйства, образующиеся
главным образом в результате
производственной деятельности государственных
предприятий, а также от использования
имуществ и угодий государства (например,
лесов, других природных ресурсов, от
приватизации государственной собственности)
б) от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);
в) от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории Российской Федерации;
г) от личных доходов граждан.
По территориальному уровню доходы подразделяются на:
— федеральные;
— доходы субъектов Федерации;
—
местные доходы (городов, районов
и входящих в них административно-
В
зависимости от юридических особенностей
и юридической формы денежных
поступлений среди доходов
По
методам аккумуляции среди
С
учетом отношений собственности
можно говорить о доходах государства
в собственном смысле слова и
о финансовых ресурсах, которые используются
им временно и подлежат возврату. В
первом случае это различные виды
платежей, которые на основании законодательства
обращаются в государственную или
муниципальную (местную) собственность,
т.е. становятся федеральной собственностью,
собственностью субъектов Федерации
или муниципальной
К
финансовым ресурсам государства и
административно-
При
этом в качестве кредитных ресурсов
широко используются временно свободные
средства юридических и физических
лиц, хранящиеся на счетах в банках,
в том числе вклады граждан
в Сберегательном банке РФ. Полученные
таким путем средства подлежат возврату
и потому не могут считаться доходами
государства (административно-
Если
принять во внимание порядок образования
и использования
Децентрализованные государственные (и местные) доходы— это доходы государственных (и местных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом это часть прибыли предприятий. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество4. Предприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается своей прибылью и другими находящимися в его распоряжении доходами.
К
централизованным (в разных территориальных
масштабах) доходам относятся доходы,
сосредоточенные в
Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения, что позволяет направлять их на наиболее важные в соответствующий период времени потребности общества для финансирования намеченных программ. Однако некоторые платежи могут составлять исключение. Так, суммы по земельному налогу в соответствии с Законом о плате за землю, хотя и поступают в бюджет, однако должны использоваться только на нужды, связанные с землепользованием.
Вместе
с тем в 90-х гг. за счет части
государственных и местных
Таким
образом, понятие государственных
доходов может рассматриваться
в широком смысле слова, охватывая
доходы бюджетной системы и
Возможно
применение этого понятия и в
узком смысле — как доходы, входящие
в государственную казну, то есть
подлежащие зачислению в бюджетную
систему и государственные
Система
государственных доходов
Неналоговые доходы бюджета
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.
Состав
неналоговых доходов
1.
Доходы от использования
• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
2.
Доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения
• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
• доходы от реализации государственных запасов и резервов;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
• иные доходы.
3.
Доходы от платных услуг,
Информация о работе Бюджетная система и бюджетное устройство