Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:55, контрольная работа
Рассматриваются процессы установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав РФ, ее субъектов, административно территориальных единиц в области бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении.
План.
1. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные, консолидированные, минимальные, их виды.--------------------------------------------------------------------2
2. Бюджетное право РФ: понятие, источники, место в системе финансового права.------------------------------------------------------------------------------------------4
3. Понятие, особенности, виды бюджетных правоотношений.------------------9
4. Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы.--------------------------------11
5. Структура (элементы) бюджета. Бюджетные доходы, их классификация. Понятие закрепленных доходов и доходов регулирующих.----------------------19
6. Бюджетные расходы: понятие. Классификация, особенности правового режима текущих расходов и расходов (бюджета) развития.--------------
7. Целевые бюджетные фонды федерального бюджета, их виды, источники образования, направления расходования.--------------------------------------
8. Список используемой литературы.--------------------------------------------
Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Доходы
классифицируются по следующим признакам:
К
неналоговым доходам относятся
доходы:
Неналоговые
доходы: доходы от имущества, находящегося
в государственной
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
В ст. 47 БК РФ содержится понятие собственных доходов бюджетов и их виды. Собственные доходы бюджетов - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К ним относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ; неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
В соответствии со ст. 48 БК РФ регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
В
федеральный бюджет зачисляются собственные налоговые доходы федерального
бюджета, за исключением налоговых доходов,
передаваемых в виде регулирующих доходов
бюджетам других уровней бюджетной системы
РФ. Данный вид доходов предусмотрен налоговым
законодательством.
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу
РФ, - это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
В зависимости
от экономического содержания расходы
бюджетов делятся на капитальные
и текущие.
Текущие расходы
производства и обращения (текущие
расходы) - это совокупность каких-либо
затрат предприятия в денежной, материальной
и нематериальной формах,
В бюджете развития, чаще всего, фиксируются лишь интегральные стоимостные величины, например, валовый объем реализации, общая смета затрат подразделения и пр. Это вполне разумно, так как бюджетные показатели низшего уровня являются лишь средством достижения сводных стоимостных плановых величин, а не самоцелью. Например, доход от продаж отдельного вида продукции ценен не сам по себе, а как часть совокупного объема продаж. Если реализация другого вида продукции будет сравнительно более выгодна, то структура продаж изменится.
Поэтому
излишняя детализация годовых
Целевые
бюджетные фонды – один из элементов
бюджетной системы; создаются в бюджетах для
направленного финансирования наиболее
приоритетных отраслей народного хозяйства,
государственных программ или конкретных
регионов.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Целевые
бюджетные фонды создаются на
федеральном уровне в силу федерального
закона о федеральном бюджете
на предстоящий финансовый год.
Положения
об этих фондах устанавливаются Правительством
Российской Федерации. Возможно создание
аналогичных фондов на уровне субъектов
Федерации и муниципальных
В качестве источников формирования целевых бюджетных фондов рассматривают специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т.д. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Целевые
бюджетные фонды позволяют
Список используемой литературы.