Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:36, контрольная работа
Определений аудита существует множество. Некоторые из них зафиксированы официальными нормативными документами, другие даются специалистами в области аудита.
Аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
согласно требованиям законодательных
и прочих нормативных правовых актов РФ
и федеральным правилам (стандартам) аудиторской
деятельности имеют право сами выбирать
приемы и методы своей работы. Исключение
составляют случаи планирования и документирования
аудита, составления рабочей документации
аудитора, аудиторского заключения, осуществляющиеся
согласно федеральным правилам (стандартам)
аудиторской деятельности.
Заключение
Итак, согласно статье 1 ФЗ от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторской деятельностью, аудитом является предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Аудиторская деятельность является исключительной деятельностью, которая может выполняться лишь специальным субъектом, зарегистрированным в качестве аудиторской организации или индивидуального аудитора в порядке, устанавливаемом законодательством. Аудиторы как субъекты профессиональной деятельности, выполняющие социально значимую функцию, наделены особыми правами и преимуществами.
Таким образом, аудит в соответствии с Законом об аудите обладает следующими признаками:
1)
является видом
2)
цель - выражение мнения о
3) исключительная деятельность, осуществляется специальными субъектами;
4) профессиональная деятельность;
5)
аудиторские проверки носят
6) объект - бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Итак, можно сделать вывод, что в России
существует сформировавшийся правовой
механизм регулирования аудиторской деятельности.
Задача
Правление коммерческого банка «Мегапром» не предоставило в установленный срок Центральному банку Российской Федерации бухгалтерскую отчетность. Такая задержка со стороны коммерческого банка была допущена повторно. Центральный банк Российской Федерации предъявил учреждениям банка «Мегапром» требование заменить его руководителей.
Оцените правомерность требований Центрального банка Российской Федерации.
Решение: Согласно статье 74 ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" при нарушениях кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставлении информации, представлении неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений. Из условия задачи известно, что коммерческим банком «Мегапром» нарушение установленных сроков предоставления ЦБ РФ бухгалтерской отчётности было допущено повторно. Следовательно, ЦБ РФ ранее было дано предписание об устранении указанных в задаче нарушений в деятельности банка, и его требования можно считать правомерными. Это исходит из того, что в соответствии со статьей 74 ЦБ РФ вправе требовать от кредитной организации замены ее руководителей, в случаях неисполнения в установленный срок предписаний Банка России касающихся устранения нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации.
Вывод:
Требования Центрального банка Российской
Федерации правомерны.
Список использованной литературы
6. Бабаев В.К. Нормы права // общая теория права. – Н. Новгород, 1993
7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учеб. пособие. М. 2002
8. Финансовое право РФ: учебник под ред. М.В. Карасева. – М., 2002
9. Финансовое
право: учебник под ред. О. Н. Горбуновой
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ,
2002г.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"