Налоговая проверка, как основная форма налогового контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность налогового контроля как составляющей финансового контроля, сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения выездной налоговой проверки.
В ходе реализации названной цели поставлены следующие задачи:
1) исследована сущность налогового контроля как составляющей финансового контроля;
2) исследована сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля;
3) изложить порядок проведения выездной проверки и оформления результатов.

Содержание

Введение 3
I. Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля 5
II. Нормативно – правовое регулирование налоговых проверок 16
2.1. Виды налоговых проверок 16
2.2.Порядок осуществления выездной налоговой проверки 20
2.3.Оформление результатов налоговой проверки 28
III. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц 34
Заключение 43
Список источников и литературы 45

Работа состоит из  1 файл

налоговая.docx

— 80.63 Кб (Скачать документ)

 

Академия  права и управления

(Челябинский  филиал)

Юридический факультет

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА, КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА 

НАЛОГОВОГО  КОНТРОЛЯ В РФ

 

                            Выполнил:

                                                 студент группы Юс-366                                                                              

                                                                    Александрова Анна Александровна

                                                                   «____»_________________ 20__г.

 

                                                              Проверил и допустил к защите:

                                                                      ______________________________

                                                                    «____»_________________ 20__г.

                                Дата защиты:

                                                                    «____»_________________ 20__г.

                       Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

Содержание

 

Введение 3

I. Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля 5

II. Нормативно – правовое регулирование налоговых проверок 16

2.1. Виды налоговых проверок 16

2.2.Порядок осуществления выездной налоговой проверки 20

2.3.Оформление результатов налоговой проверки 28

III. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц 34

Заключение 43

Список источников и литературы 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий  требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, на практике юридические  и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и  сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит  не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и  своевременности уплаты налогов  и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему  наблюдения за финансово-хозяйственной  деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для  качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль использует разнообразные  формы практической организации  для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

Основной и наиболее эффективной  формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так  как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками  в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно собирать налоги. Поэтому выбранная тема дипломной работы, касающаяся инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, выявить предприятия работающие в теневой экономике, актуальна в данный момент и будет актуальной в будущем.

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих  форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение  путей совершенствования контрольной  работы налоговых органов.

Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность налогового контроля как составляющей финансового контроля, сущность выездной проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения  выездной налоговой проверки.

В ходе реализации названной цели поставлены следующие  задачи:

1) исследована  сущность налогового контроля  как составляющей финансового контроля;

2) исследована  сущность выездной проверки как  составляющей налогового контроля;

3) изложить  порядок проведения выездной  проверки и оформления результатов.

Методологической  основой написания работы послужили  источники, перечень которых приведен в конце работ.

Работа  выполнена на 48 страницах с использованием 28 публикаций.

 

 

    1. Налоговый контроль в системе общегосударственного

финансового контроля

 

 

Финансовый контроль –  составная часть, или специальная  отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что  финансам как экономической категории  присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому  использование государством финансов для решения своих задач обязательно  предполагает проведение с их помощью  контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами  порядке всей системой органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов  и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его  проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая  обоснованность и эффективность  осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области  образования и использования  денежных средств государства и  субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль включает в  себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и  внутреннего долга; государственных  резервов.

Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

 Конкретные формы и методы  финансового контроля позволяют  обеспечить интересы и права   как государства и его учреждений, так и всех других экономических  субъектов; финансовые нарушения  влекут санкции и штрафы.

 Государственный финансовый  контроль предназначен для реализации  финансовой политики государства,  создания условий для финансовой  стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Финансовый контроль за деятельностью  предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль1.

Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому  помимо общих  финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются  нормы, предусматривающие его специфику  в отдельных финансовых правовых институтах.

  Основное содержание финансового  контроля в отношениях, регулируемых  финансовым правом, заключается  в:

-проверке выполнения финансовых  обязательств перед государством  и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

-проверке правильности использования  государственными и муниципальными  предприятиями, учреждениями, организациями,  находящихся в их хозяйственном  ведении или оперативном управлении  денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других  средств);

-проверке соблюдения правил  совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных  средств предприятиями, организациями,  учреждениями;

-выявлении внутренних резервов  производства;

-устранении и предупреждении  нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в  установленном порядке принимаются  меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам,  обеспечивается возмещение материального  ущерба государству, организациям, гражданам.

Государственный финансовый контроль основывается на Конституции РФ, Гражданском, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ, федеральных законах, законодательных  актах субъектов Федерации и  органов местного самоуправления.

Финансовый контроль включает:

-налоговый контроль;

-бюджетно-финансовый контроль;

-таможенный и валютный контроль;

-ведомственный и внутрихозяйственный  контроль.

Налоговый контроль – это проверки по выполнению хозяйствующими субъектами и физическими лицами своих обязательств перед государством.

На Министерство РФ по налогам и  сборам возложены выработка и  осуществление единой налоговой  политики с целью обеспечения  своевременного поступления в бюджеты  всех уровней и государственных  внебюджетных фондов налогов и других обязательных платежей в полном объеме. Систему органов Министерства РФ по налогам и сборам можно изобразить следующим образом (рис.1):


 

 



 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рис.1- Система органов Министерства Российской Федерации

по налогам и сборам

 

Федеральная служба налоговой полиции  РФ осуществляет контрольные функции  путем, выявления предупреждения и  пресечения налоговых поступлений  и правонарушений.

Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и основную форму налогового администрирования. Он имеет все  черты, присущие финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что проявляется в более  узкой сфере действия.

Налоговый контроль имеет государственный  властный характер, он проявляется  при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением  и уплатой юридическими и физическими  лицами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим  законодательством и нормативными актами. Особенностью является то, что  субъектам налогового контроля предоставлено  право внесудебного рассмотрения  дел о применении финансовых и административных санкций. Государственный властный характер налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений, основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием налогоплательщиков уплачивать налоги. В условиях недостаточно развитой организации налогового контроля, несовершенства налогового законодательства властность порождает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов, неприятие действующей налоговой системы.

При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах  механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и  государство вынуждено искать неналоговые  поступления, возрастает внешний и  внутренний долг государства.

Недовольство политикой властей  и нежелание платить налоги имеют  глубокие исторические корни, что объективно требует постоянного совершенствования  методов учета налогоплательщиков и сбора налогов.

Налоговая система государства  построена таким образом, что  налогоплательщик определяется не выборочно, а подлежит учету. К уплате налогов  привлекаются граждане и все хозяйствующие  субъекты, среди которых проводится постоянная предупредительная работа, идентифицирование, отслеживаются  объекты налогообложения. Государство  обязано создать прочную основу для организации и проведения налогового контроля, сделать его  независимым1. Независимость от местных властных органов в условиях коренной ломки экономических отношений, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и большинства граждан, предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений. Практика стран с развитой налоговой системой, опыт Российской Федерации за истекшие 11 лет убедительно доказали необходимость использования специфических методов борьбы с

Информация о работе Налоговая проверка, как основная форма налогового контроля в РФ