Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 22:49, контрольная работа
Экономика Российской Федерации развивается, и за последние 20 лет Россия перешла постепенно к рыночным отношениям, что в свою очередь привело к возрастанию роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, и, следовательно, решающим фактором создания финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических задач государства, обеспечения безопасности страны, и др.
Содержание
Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие и содержание налоговых правоотношений……………...3
2. Сущность и система налоговых правоотношений…………………6
3. Структура налоговых правоотношений…………………………..11
Заключение…………………………………………………………..….18
Библиографический список……………………………………………19
—
регистрирующие органы (органы, осуществляющие
государственную регистрацию
—
участники мероприятий
Также
существуют межрегиональные инспекции
ФНС России, они занимают особое
место в системе налоговых
органов, так как они работают
также и с проблемными
Проблемные
налогоплательщики - это юридические
и физические лица из числа крупных
налогоплательщиков, в отношении
которых имеются подлежащие проверке
совместно с
Полномочия межрегиональных инспекций ФНС России утверждаются приказами ФНС РФ. Деятельность органов основывается на Конституции РФ. Конституционные положения занимают центральное место в механизме правового регулирования данного вопроса. "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации". В частности, это означает, что все законы и иные акты законодательства Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ.
Следующий
уровень системы нормативных
правовых актов - это федеральные
законы: Налоговый кодекс РФ; Закон
РФ "О налоговых органах"; Федеральный
закон "Об основах государственной
службы Российской Федерации" от 31 июля
1995 г.; Федеральный закон "О государственной
защите судей, должностных лиц
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.[9]
При
решении острейших проблем, связанных
с деятельностью налоговых
Анализ налогового законодательства позволяет дать расширенный перечень основных задач, стоящих перед этими органами, которые решаются в первую очередь путем организации и проведения налогового контроля.
Налоговый контроль - это важнейшее направление финансового контроля, представляющее собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм и методов, нацеленная на создание совершенной системы налогообложения и достижения такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков и налоговых агентов, при котором исключаются нарушения налогового законодательства.
В гл.14 ч. 1 Налогового кодекса РФ "Налоговый контроль" определены формы проведения налогового контроля, состав и соответствующая компетенция органов, его осуществляющих, виды проверок, процессуальный порядок осуществления различных контрольных действий и производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, налоговое правоотношение, экономическая безопасность
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством:
налоговых проверок (камеральные и выездные);
получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
проверки данных учета и отчетности;
осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в других формах.
Контролируемыми субъектами являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты.
Институт
налоговых агентов получил
Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
в соответствии с НК РФ возложены
обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и
Согласно
НК РФ налоговый агент признается
самостоятельным субъектом
Главное и существенное отличие налогоплательщика от налогового агента состоит в том, что на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать налоги и сборы, а на налоговом агенте - исчислять и удерживать у налогоплательщика сумму налога, а также перечислять удержанный налог в бюджет. Именно поэтому при толковании норм необходимо исходить из того, что положения НК РФ о налогоплательщиках применяются к налоговым агентам только при наличии прямого указания об этом.
Еще
один важный вывод заключается в
том, что обязанности налогового
агента являются производными от обязанностей
налогоплательщика, т.е. они вторичны.
Иными словами, если у налогоплательщика
не возникла обязанность по уплате
налога, то не могут появиться обязанности
и у налогового агента при условии,
что налоговый агент и
Налоговый
агент является посредником между
налогоплательщиком и государством.
В связи с этим возникает вопрос:
наделяет ли налоговое законодательство
какими-либо властными полномочиями
налогового агента по отношению к
налогоплательщику, поскольку изначально
налоговый агент и
На
налогового агента законодательством
о налогах и сборах возложена
обязанность удержать налог из средств,
выплачиваемых
Объект налогового правоотношения — это сам налог, как обязательный взнос в бюджет, поскольку по своей сути и природе он выступает тем материальным благом, предоставлением и использованием которого удовлетворяются интересы правомочной стороны налогового правоотношения — государства.
Юридическим содержанием налоговых правоотношений являются права и обязанности их участников. [16] Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджет или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки, в то время как государственные органы имеют право требовать от налогоплательщика исполнения данной публично-правовой обязанности.
Фактическим содержанием налогового правоотношения являются сами действия, в которых реализуются права и обязанности.
Итак,
объектом налогового правоотношения –
является налог как обязательный
взнос в бюджет, поскольку по своей
сути и природе он выступает тем
материальным благом, предоставлением
и использованием которого удовлетворяются
интересы правомочной стороны налогового
правоотношения – государства. А
субъектом налоговых
Заключение
Российское
законодательство в сфере исчисления
налогов, и налоговые правоотношения
между их субъектами постоянно совершенствуются,
но качественно налоговое
России
для нормального экономического
развития необходим новый налоговый
кодекс понятный и более упрощенный,
необходимо существенно снизить
налоги и ввести более жесткий
контроль за их уплатой. Налоги должны
стимулировать развитие бизнеса, а не
отбивать у людей желание предпринимательства.
В данной курсовой работе раскрыты такие
вопросы, как понятие налоговых правоотношений,
сущность налоговых правоотношений, система
налоговых правоотношений. Особо важную
роль в налоговых правоотношений, играет
их система, потому что именно четко определенная
система является эффективным процессом
становления всех налоговых процедур.
Библиографический список
1.
Конституция Российской
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 (в ред. от 28.12.2010) N 146-ФЗ // ГД ФС РФ 16.07.1998.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. "117-ФЗ // ГД ФС РФ 19.07.2000 г.
4.
Федеральный закон Российской
Федерации "О налоговых
5.
Закон Российской Федерации от
27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской
6.
Постановление Правительства
(в ред. от 08.12.2010 г. № 1002) // Собрание Законодательства РФ, 2006 г. № 20.
7. В.А.Парыгина, А.А.Тедеев. Налоговое право Российской Федерации/ Серия "Учебники, учебные пособия" .-Ростов н/Д: "Феникс", 2002 г.
8. Налоги и налоговое право /Под ред. С.Г.Пепеляева. – М.: ФБК-Пресс, 2001.
9. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Крохина. М.: Издательство НОРМА, 2003.
10. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003