Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа
В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в себе черты унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходимая реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная , а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как: в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы; не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий; разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным.
1 Понятие и функции бюджета как экономической категории
2 Организационно-правовые основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления
3 Принципы построения бюджетной системы
4 Бюджетная классификация в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Чтобы исправить сложившееся
положение Постановлением
уточнения перечня
использование единых и
разделения финансовой
поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов;
создание стимулов для
Эти задачи в равной степени применимы и к отношениям : федеральный бюджет – бюджеты субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами ( с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О
2. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 г. №685.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007 г. - 256 с.
4. В.А. Парыгина. Бюджетная система России. - М.: Эксмо, 2006. - 752 с.
5. Г.Б. Поляк. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.
6. О.В. Врублевская, М.В. Романовский. Бюджетная система РФ. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с.
7. П.И. Вахрин. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2002. - 344 с.
8. А.М. Годин. Бюджет и
9. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.
10. М.П. Афанасьев. Основы бюджетной системы. - М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 243 с.
11. Т.В. Брайчева. Государственные финансы. СПб: Питер, 2001. - 288 с.
12. И.Д. Мацкуляк. Государственные и муниципальные финансы. - М.: РАГС, 2003. - 680 с.
13. В.Д. Фетисов. Бюджетная
14. Л.А. Дробозина. Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 588 с.