Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа
В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в себе черты унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходимая реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная , а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как: в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы; не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий; разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным.
1 Понятие и функции бюджета как экономической категории
2 Организационно-правовые основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления
3 Принципы построения бюджетной системы
4 Бюджетная классификация в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Исполнительный орган местного самоуправления может вносить в исполнительный орган власти субъекта РФ предложение по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются в исполнительном органе власти субъекта РФ. (11)
Так, финансовые органы муниципальных районов получают от финансовых органов субъектов РФ:
* предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;
* порядок формирования
* субвенции в дотации,
Орган местного самоуправления - распорядитель бюджетных средств - распределяет бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Он
(1) составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных
обязательств по
(2) определяет задания по
(З) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
(4) осуществляет контроль за
использованием бюджетных
Распорядитель бюджетных средств как орган исполнительной власти, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают:
* за целевое использование
* достоверность и своевременное
представление установленной
* своевременное составление
* своевременное представление
бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по
* утверждение смет доходов и
расходов подведомственных
* соответствие бюджетной
* эффективное использование
Получатели бюджетных средств - это бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
* своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
* своевременное доведение
* компенсацию в размере
Получатели бюджетных средств обязаны:
* своевременно подавать
* эффективно использовать
3 Принципы построения бюджетной системы
Бюджетная система РФ основана на ряде принципов:
1. Принцип единства бюджетной
системы РФ означает единство
правовой базы, денежной системы,
форм бюджетной документации, логики
бюджетного процесса, санкций за
нарушения бюджетного законодат
2. Принцип разграничения доходов
и расходов между уровнями
бюджетной системы РФ означает
закрепление соответствующих
3. Принцип самостоятельности
А) право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс,
Б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ,
В) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов,
Г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, финансирования дефицитов соответствующих бюджетов,
Д) право использования доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы этих бюджетов, а также иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ и законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.
5. Принцип сбалансированности
6. Принцип эффективности и
7. Принцип общего покрытия
8. Принцип гласности означает
А) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления,
Б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета
предусматривает обеспечение
10. Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств
означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжении
4 Бюджетная классификация в РФ
Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Определение структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации являются едиными для бюджетной системы РФ в соответствии с настоящим Кодексом, и осуществляются Министерством финансов РФ.
Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды классификации.
1. Классификация доходов
2. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в т.ч. на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Ко второму относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. К третьему уровню относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На четвертом - детализируются направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
3. Экономическая классификация
расходов бюджетов РФ является
группировкой расходов
4. Классификация источников
5. Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета
представляет собой
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
6. Ведомственная классификация
расходов бюджетов субъектов
РФ и местных бюджетов
Перечень главных
Таким образом, бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов РФ, источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем нынешнем виде
российская система бюджетного
устройства сочетает в себе
черты унитарного, федеративного
и даже конфедеративного госуда