Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:09, курсовая работа
Предмет данной работы составили финансово-правовые нормы, регулирующие отношения по осуществлению контрольных полномочий органов государственной власти в сфере бюджетного устройства и процесса.
Таким образом, цель данной курсовой работы – исследовать бюджетный контроль в РФ.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и сущность бюджетного контроля РФ;
исследовать источники правового регулирования бюджетного контроля РФ;
рассмотреть правовой статус органов, осуществляющих бюджетный контроль РФ;
исследовать основные проблемы, имеющиеся в данной области;
в конце работы сделать выводы.
Введение……………………………………………………………………….…2
Глава I. Правовые основы осуществления бюджетного контроля РФ…………………………………………………………………….....................4
§ 1. Бюджетный контроль как форма финансовой деятельности РФ………...4
§ 2. Система и органы бюджетного контроля в РФ…………………………..14
Глава II. Организационные основы бюджетного контроля в РФ.....24
§ 1.Правовое регулирование бюджетного контроля в РФ……………………24
§ 2.Проблемы бюджетного контроля в РФ и пути их решения………………31
Заключение………………………………………………………………….….42
Список использованной литературы……………………………………..45
В нормативных правовых актах
встречаются термины «
В научной и учебной
Правовое регулирование
Основы
правового регулирования
К нормативным правовым актам
бюджетного контроля на
Законодательные акты:
1. Бюджетный
кодекс РФ. В Бюджетном кодексе
РФ содержится специальный
2. Федеральный
закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ «О Счетной
палате Российской Федерации».2
Среди
подзаконных актов можно
1) Указ
Президента РФ «О мерах по
обеспечению государственного
2) Постановление
Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 «Об
утверждении Положения о
3) Постановление
Правительства РФ от 03.07.2006 N 413 «Об
утверждении форм документов
финансовой отчетности об
4) Приказ
Министерства финансов РФ от 23.08.2006
N 102н «Об утверждении порядка
составления и представления
отчетности об исполнении
5) Приказ
Министерства финансов РФ от 04.09.2007
N 75н «Об утверждении
Этот перечень нельзя считать
исчерпывающим, так как в
На региональном уровне можно
аналогично федеральному
Во-первых, это основные законы
субъектов РФ - уставы и конституции
субъектов РФ, в которых, как
правило, содержатся общие
Во-вторых, это законодательные акты
общего действия, регулирующие бюджетное
устройство и бюджетный
В-третьих, как правило, в
Также в систему региональных
нормативных правовых актов в
сфере бюджетного контроля
Следующий уровень правового
регулирования отношений,
Во-вторых, акты исполнительно-
Следует иметь в виду, что все нормативные правовые акты регионального и местного уровня не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ, который возглавляет структуру бюджетного законодательства РФ, определенную в ст. 2 БК РФ.
Действующее законодательство
1) предварительный
контроль в ходе обсуждения
и утверждения проектов
2) текущий
контроль - в ходе рассмотрения
отдельных вопросов исполнения
бюджетов на заседаниях
3) последующий
контроль - в ходе рассмотрения
и утверждения отчетов об
Из содержания ст. 265 БК РФ следует,
во-первых, что финансовый контроль,
осуществляется в бюджетной
В нормативных правовых актах, регулирующих порядок осуществления бюджетного контроля, используются термины «проверки», «ревизии», но само определение этих терминов не содержится. В литературе под ревизией принято понимать контрольное мероприятие, в ходе которого изучаются и анализируются хозяйственные операции и деятельность организации в целом на их соответствие действующему законодательству, а под проверкой - контрольное мероприятие, включающее изучение и анализ деятельности одного или нескольких предприятий, учреждений, организаций по отдельным направлениям или вопросам. Иногда ревизию отождествляют с комплексной проверкой, тогда обычная проверка называется тематической.36
В различных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетный контроль, встречается указание на проверки и ревизии. Например, в ст. 15 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» «Ревизии и проверки» устанавливается, что Счетная палата РФ проводит комплексные ревизии и тематические проверки.37
В п. 3 Административного регламента исполнения
Федеральной службой финансово-бюджетного
надзора государственной функции по осуществлению
контроля и надзора за соблюдением законодательства
Российской Федерации при использовании
средств федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов, а также материальных
ценностей, находящихся в федеральной
собственности, говорится, что Росфиннадзор
непосредственно или через свои территориальные
органы осуществляет последующий финансовый
контроль за использованием средств федерального
бюджета, средств государственных внебюджетных
фондов, а также материальных ценностей,
находящихся в федеральной собственности,
путем проведения ревизий и проверок.
§ 2.Проблемы
бюджетного контроля
в РФ и пути их
решения
В условиях развития бюджетного федерализма проблема совершенствования правового регулирования бюджетного контроля как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ стала одной из наиболее актуальных. Именно перед субъектами РФ стоит множество задач в различных областях общественных отношений, для решения которых требуются значительные бюджетные расходы и соответствующий контроль за их использованием со стороны уполномоченных участников бюджетных правоотношений.38
Имеющиеся в настоящее время организационные проблемы бюджетной системы РФ в определенной мере связаны с необходимостью совершенствования правовой основы системы государственного бюджетного контроля. Обязательным элементом управления в демократическом государстве, каковым является Российская Федерация, выступает организация бюджетного контроля на двух уровнях государственной власти — федеральном и субъектов РФ. Системный подход к организации государственного бюджетного контроля должен формироваться на федеральном уровне и развиваться субъектами РФ. К сожалению, в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере бюджетного контроля, отличаются бессистемностью, что связано с отсутствием концептуальных подходов к его организации. В этой связи актуальной является оптимизация правового регулирования бюджетного контроля субъектов РФ с учетом многоуровневого характера бюджетной системы и единства управления государственными финансами.
Информация о работе Организационные основы бюджетного контроля в РФ