Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
В настоящее время с переходом экономики к рыночным отношениям, возможность государства оказывать влияние на экономические процессы в стране сузилась, при этом значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших институтов государства, - инструмента государственного регулирования экономики. В этой связи важнейшей задачей органов государственной власти является реальная экономиче¬ская возможность осуществления ими властных полномочий с помощью государственного бюджета. В этом ключе тема данной курсовой работы весьма актуальна.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
1.1Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы страны……………………………………………………………………...4
1.2Структура и принципы построения бюджетной системы…..………..8
2. ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ………………………………….11
3. ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
3.1Бюджетный процесс…………………………………………………...19
3.2Составление проектов бюджетов……………………………………..21
3.3Рассмотрение и утверждение бюджетов……………………………..23
3.4Исполнение бюджета………………………………………………….25
3.5Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение……………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
-финансовое исполнение внебюджетных фондов;
-управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов;
-осуществление учета
и отчетности по движению
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:
-отражения Федеральным
казначейством всех операций
и средств федерального
-централизации в Федеральном
казначействе всех поступлений
в федеральный бюджет и
-совершения Федеральным
казначейством всех кассовых
операций с использованием
Исполнение федерального бюджета по доходам включает:
-перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства;
-распределение в соответствии
с утвержденным федеральным
-возврат излишне уплаченных сумм доходов;
-учет доходов федерального
бюджета и отчетность о
Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.
3.5 Составление
отчетов об исполнении
Одной из форм финансового
контроля, осуществляемого
Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета.
Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:
-отчетом о расходовании
средств резервных фондов
-отчетами Министерства
финансов РФ и иных
-отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;
-отчетом о доходах, полученных от использования гос-имущества;
-сводными отчетами о
выполнении плановых заданий
по предоставлению
Годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
-реестром федеральной
государственной собственности
и отчетом о состоянии
-отчетом Федерального
казначейства о рассмотренных
делах и наложенных взысканиях
за нарушения бюджетного
Счетная палата проводит проверку
отчета об исполнении федерального бюджета
за отчетный год и готовит заключение
по ответу в течение 4,5 месяцев после
представления Правительством РФ отчета
в Государственную Думу, используя
материалы и результаты проведенных
проверок и ревизий. Государственная
Дума рассматривает отчет об исполнении
федерального бюджета в течение
1,5 месяцев после получения
В основе процесса распределения
расходов и доходов между звеньями
бюджетной системы заложен
Бюджетным кодексом установлено,
что при распределении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Субъектов Федерации, которая объединяет 89! бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней в Единый бюджетный процесс, на решение которой направлено пристальное внимание Правительства нашей страны.
В связи с переходом к рынку наша страна испытывает колоссальный экономический и социальный кризис (вообще, Россия - единственная страна, в которой ВНП испытал такое падение не вследствие участия в крупной войне). Есть надежда, что пути решения этого кризиса ищутся Правительством. И в этом плане большое значение придается реформированию и бесперебойному функционированию Государственной бюджетной системы в целом и бюджетной системы Субъектов Федерации в частности. БСС РФ получает сегодня все большую самостоятельность в решении насущных вопросов регионов, что влечет за собой рост ответственности за свои действия.
Правильная реализация большого
функционального бремени
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
.