Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:59, реферат

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому праву".

Работа состоит из  1 файл

шпора по ФИН. ПРАВУ.doc

— 615.00 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 

93 Изменение  сроков уплаты налогов и сборов.

 

Изменением  срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Данное изменение  возможно только в порядке, установленным  Налоговым кодексом, и может быть изменен как в отношении всей суммы налога или сбора, так и  ее части с начислением процента на неуплаченную сумму налога.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов может  осуществляться в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного  налогового кредита.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога или сбора. Изменение сроков уплаты налогов и сборов могут принимать только органы, указанные в ст. 63 НК: Министерство финансов РФ, финансовые органы Субъектов РФ и МО, органы осуществляющие контроль за госпошлиной и органы соответствующих внебюджетных фондов, осуществляющие контроль по налогам и сборам.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов может  производиться под залог имущества.

Срок уплаты не может быть изменен, если в отношении  лица возбуждено уголовное дело связанное с налоговым правонарушением, проводится производство по делу (и администр. тоже) связанное с налоговым правонарушением, а также можно полагать, что лицо пользуется таким изменением для сокрытия доходов или др. правонарушений.

1) Отсрочка или  рассрочка представляет собой изменение срока уплаты при наличии оснований на срок от 1 до 6 месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолжности. (Основания: ущерб от стихийного бедствия, катастрофы, непреодолимой силы, задержка финансирования из фед. бюджета, угроза банкротства, сезонный характер работы и др.).

2) Налоговый  кредит: изменение срока оплаты  на срок от 3 месяцев до 1 года, при наличии оснований: ущерб  от стихийного бедствия, катастрофы, непреодолимой силы, задержка финансирования  из фед. бюджета, угроза банкротства.

3) Инвестиционный  налоговый кредит – предоставляется  возможность в течении определенного  срока в определенных пределах  уменьшать свои платежи по  налогу с последующей поэтапной  уплатой суммы кредита и начисленных  кредитов. (Основания: проведение научно-исследовательских работ, осуществление внедренческой или инновационной деятельности, выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или особо важных услуг населению).

 

94 Понятие налогового  правонарушения.

Налоговое правонарушение — это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком финансовых обязательств перед бюджетом либо в нарушении органом (должностными лицами) Государственной налоговой службы прав и законных интересов налогоплательщика и за которое установлена юридическая ответственность.

Нарушение налогового законодательства может проявляться  в действии или бездействии, нарушении  различных правовых норм, так или иначе связанных с правильным исчислением, полным и своевременным внесением налоговых и иных обязательных платежей в бюджет. Виды их относительно разнообразны, различны также и установленные за них меры ответственности.

Отдельные виды правонарушений могут одновременно повлечь и различную ответственность как юридических, так и физических лиц. Так, за сокрытие объекта налогообложения может быть наложено взыскание на предприятие и административный штраф на виновное в этом должностное лицо данного предприятия, что не исключает также наложения на него дисциплинарного взыскания за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей.

Виды  нарушений налогового законодательства могут быть сгруппированы в зависимости от конкретного объекта, на который направлены противоправные деяния:

1) сокрытие дохода (прибыли) (сокрытие объекта налогообложения); уголовное законодательство устанавливает в качестве состава преступления сокрытие объекта налогообложения в крупных и особо крупных размерах;

2) занижение  дохода (прибыли);

3) отсутствие  учета объекта налогообложения  (неучет объекта налогообложения);

4) ведение учета  объекта налогообложения с нарушением  установленного порядка;

5) непредставление  или несвоевременное представление  в налоговый орган необходимых для исчисления и уплаты налогов документов;

6) несвоевременная  уплата налогов (задержка уплаты  налога);

7) непредставление  или представление искаженной  декларации о доходах (уклонение от подачи декларации о доходах или включение в нее заведомо искаженных данных);

8) нарушение  установленной формы составления  бухгалтерского отчета, баланса (представление их по неустановленной форме);

9) внесение в  бухгалтерский отчет заведомо  неправильных сведений (искажение  бухгалтерского отчета);

10) уклонение от явки в органы Государственной налоговой инспекции для дачи пояснений;

11) отказ от  дачи органам Государственной  налоговой службы пояснений об  источниках доходов (прибыли)  и фактическом их объеме;

и т.д.

Нарушение юридическими, физическими и должностными лицами налогового законодательства является общим основанием для привлечения нарушителей к финансовой, административной, дисциплинарной и уголовной ответственности.

 

95 Понятие и  особенности налоговых санкций.

Нарушение юридическими, физическими и должностными лицами налогового законодательства является общим основанием для привлечения нарушителей к финансовой, административной, дисциплинарной и уголовной ответственности

За совершение налогового правонарушения предусмотрены  налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 Налогового кодекса.

Налоговые санкции — это применение уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам (юридическим и физическим лицам) за совершение налогового правонарушения в установленном административными и финансово-правовыми нормами порядке мер государственного принуждения, выражающихся в денежной форме и перечисляемых в бюджет, с целью обеспечения общественных и государственных финансовых интересов, возмещения недополученных бюджетом и внебюджетными фондами денежных поступлений, а также наказания нарушителей. Таким образом, применение финансовых санкций влечет для виновных в совершении налоговых нарушений наступление обременительных последствий имущественного и морального характера.

Особенность заключается  том, что санкции выражены в виде денежных взысканий (штрафов) и при  наличии смягчающих или исключающих  вину обстоятельств, указанных в главе 15 Налогового кодекса, подлежат уменьшению или освобождению от них.

Так же особенностью является то, что налоговые санкции  взыскиваются только в судебном порядке.

Виды  нарушений налогового законодательства:

1) сокрытие дохода (прибыли) (сокрытие объекта налогообложения); уголовное законодательство устанавливает в качестве состава преступления сокрытие объекта налогообложения в крупных и особо крупных размерах;

2) занижение  дохода (прибыли);

3) отсутствие  учета объекта налогообложения  (неучет объекта налогообложения);

4) ведение учета  объекта налогообложения с нарушением  установленного порядка;

5) непредставление  или несвоевременное представление  в налоговый орган необходимых  для исчисления и уплаты налогов  документов;

6) несвоевременная  уплата налогов (задержка уплаты налога);

и т.д.

 

96 Способы защиты  прав налогоплательщиков.

Российским  законодательством предусмотрены  два порядка защиты прав и законных интересов субъектов налоговых  правоотношений: а) административный и б) судебный. Они применяются при защите прав не только налогоплательщиков юридических и физических лиц, но и государства. От имени последнего выступают государственные налоговые (финансо-

вые) органы, являющиеся второй обязательной стороной всех налоговых  правоотношений.

Содержание судебного порядка защиты для всех субъектов названных правоотношений одинаково. Оно заключается в праве обращения налоговых (финансовых) органов, а также налогоплательщиков за защитой своих правовых интересов в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Содержание  административного порядка защиты разное для различных субъектов налоговых правоотношений. Так, для налогоплательщиков административный порядок защиты их нарушенных прав заключается в возможности обращения с жалобой в вышестоящие налоговые (финансовые) органы. Для налоговой же службы —это бесспорное списание со счетов налогоплательщиков подлежащих уплате в бюджет денежных средств. Но в любом случае административный порядок не исключает возможности обращения в суд для разрешения спора.

Широкая сфера применения административного порядка обусловлена необходимостью оперативных действий в сфере налогов. Ведь налоги — категория государственная. Налоговая же политика является важнейшей составной частью бюджетно-финансовой политики Российского государства, призванной обеспечить полную и своевременную аккумуляцию налоговых платежей в бюджеты различных уровней. Поэтому прерогативой государственной налоговой службы является бесспорное взыскание налогов с организаций и предприятий. С граждан же взыскание осуществляется только в судебном порядке.

В случае оспаривания  законности действий налоговых органов по бесспорному списанию денежных средств в бюджет законодательство предусматривает возможность налогоплательщика защищать свои права в административном порядке. Жалобы юридических лиц и граждан на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются в течение не более одного месяца со дня поступления жалобы19. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц налоговых инспекций. Закон обязывает руководителей налоговых органов всех степеней обеспечить строгий учет всех поступающих жалоб и заявлений.

 

Сдали экзамен ???

Воспользовались шпорами ???

Чирканите об оценке… sarobl@gmx.net

Нам будет приятно узнать, что наш труд не пропал зря…

 

Похожие работы

Шпоры по Финансовому праву РФ  
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово -правовых норм. Совокупность этих норм выражается в сложной... 
В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) государство и его территориальные подразделения (все субъекты и т.д.)

Финансовое право  
...элементы, которые составляют финансовое право как отрасль права . Им свойственны все общие черты прав .  
Этот фонд создан по постановлению правительства РФ от 25 мая 1994 года, в котором утверждено положение об этом фонде. Финансовые ресурсы этого...

Предмет, система и источники финансового права Российской Федерации  
Важно при этом, чтобы финансовое право в целом соответствовало Конституции РФ и Декларации прав и свобод человека и гражданина, нормам международного права .

Вопросы финансов и бюджета в Конституции Российской Федерации  
...от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009). 3. Бобкова Л.Л. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права . Финансовое право (журнал), №11, 2007.

Финансовое право как самостоятельная отрасль права  
1.4 Система финансового права РФ . Финансовое право состоит из двух частей: общей и особенной.

Бюджетный процесс РФ  
...государственной власти субъекта РФ , орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные... 
...с Министерством финансов РФ на основе макроэкономических показателей. 5.1 Территориальное сводное финансовое ...

Особенности государственного финансового контроля в Российской Федерации  
Инспекторы Счетной палаты РФ при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно- финансового контроля имеют право



Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"