Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:36, контрольная работа
Актуальность данной темы проявляется и в том, что финансовоправовые знания стали наиболее востребованы практикой. Они в равной мере стали необходимы как работникам налоговых, финансовых, контрольных органов, так и бухгалтерам предприятий, предпринимателям, физическим лицам, являющимися налогоплательщиками, и т д. В связи с отмеченным, интерес как к Финансовому Законодательству - со стороны практиков, так и к Финансовому Праву - со стороны юристов - профессионалов, а также к Науке Финансового Права - со стороны ученых юристов - финансистов, - стабильно высок и имеет устойчивую тенденцию к росту.
Введение
Характеристика формально - юридического подхода к Системе Финансового Права
Характеристика комплексного экономико - юридического подхода к Системе Финансового Права
Финансовая система РФ, ее состав
Финансовая деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления
Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации
Заключение
Список использованной литература
Перечисленные звенья финансовой системы существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления.
Центральное место в финансовой
системе РФ принадлежит бюджетной
системе, с помощью которой образуются
фонды денежных средств соответствующих
государственных и
В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, например, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных и региональных организаций; фонды иных юридических лиц.
Местные финансы. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г. 126-ФЗ определил основные принципы организации местных финансов. В соответствии с вышеназванным федеральным законом местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена.
Самостоятельность субъектов
Федерации не должна выходить за рамки
основ федеральной финансовой политики,
а также установленных
Единство финансовой политики является необходимым условием, гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст. 75).
3.1. Финансовая деятельность государства, функции, принципы и методы ее осуществления
Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. финансовую деятельность.
Итак, финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что - это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий).Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления. Эти функции обеспечивают выполнение задач данных органов в соответствующих отраслях и сферах, осуществляются в связи с ними. То же относится и к подобным органам управления, формируемым в системе местного управления (отделы администраций и т.п.). Неотъемлемым элементом каждой из них является функция контроля, что вытекает из сущности финансов.
Принципы . Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, то есть основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность . Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Ее общими положениями об основах организации и функционирования Российского государства и нормами, специально относящимися к его финансовой деятельности.
Среди основных принципов можно выделить следующие.
Принцип федерализма, согласно которому финансовая деятельность направлена на сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов Федерации, обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами выполнение функций, имеющих общее значение для Федерации в целом, а также жизнедеятельность и самостоятельность (в рамках Конституции РФ) субъектов Федерации.
Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.
Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами . Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.
Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов.
Аналогичным методом собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды. В литературе их принято называть "социальными" налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственны в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется иметод добровольных взносов - покупка государственных ценных бумаг, пожертвований, вклады в банки и т.д.
При распределении и использовании
государственных денежных средств
применяются два важнейших
Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном представлении денежных средств.
Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования - как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.
4. Финансовая деятельность в условиях рыночной экономики
Финансовая деятельность в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации и использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.
Характеризуя финансовую
деятельность РФ на современном этапе,
важно отметить, что она осуществляется
в условиях экономического сотрудничества
со странами СНГ, в сфере финансов
и денежного обращения
5. Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации
Федеральные государственные
органы и государственные органы
власти субъектов Федерации
Заключение
Финансовое Право, с одной стороны, является частью единой правовой системы государства, а с другой - само является сложной системой. Система Финансового Права представляет собой совокупность частей и элементов Финансового Права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права. Система отрасли права выражается в объединении единых по юридической природе элементов (норм, субъинститутов, институтов, сложных институтов, подотраслей, разделов, частей) в структурно упорядоченное целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью, автономностью функционирования и взаимодействия с внешней средой. Систему Финансового Права можно определить также как объединение финансовоправовых норм в финансовоправовые институты, расположенные в определенной последовательности, в зависимости от их значения и роли в регулировании Финансовых отношений. И, будучи единым, по содержанию Финансовое Право, вместе с тем, состоит из относительно автономных, но взаимосвязанных частей. Группировка элементов Системы Финансового Права возможна по различным основаниям, соответствующим характеру объективно существующих между этими элементами связей. Наиболее важное теоретическое и практическое значение имеет вертикальная структура отрасли Финансового Права, в соответствии с которой в нем выделяются следующие структурные элементы: 1) финансовоправовые нормы, 2) финансовоправовые субъинституты, 3) финансовоправовые институты, 4) сложные финансовоправовые институты, 5) подотрасли, а также 6) разделы и 7) части Финансового Права.
Научная обоснованность
Системы Финансового Права,
Список использованной литературы
1.
"Конституция Российской
2.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями,
вступившими в силу с 1 января
2005 года) // Правовая справочно-
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ "Российская газета" от 6 августа 1998 г.
4. Апель А. Основы финансового права - краткий курс лекций, СПб, 2003г.
5.Финансовое Право отв. ред. Химичева Н.И. Москва 2003
6. Финансовое Право под. ред. Грачевой Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Москва 2003
7. Финансово - кредитный Энциклопедический Словарь // общ. ред. А.Г. Грязновой Москва 2002
8. Ситникова Е.Г. Финансовоправовое регулирование отношений Государственного Кредита в РФ Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва 2004
9. Смирникова Ю.Л. Современное бюджетное право России: доктринальный и законодательный подходы "Финансовое право" 2003
1 Берендтс Э.Н. // Русское финансовое право // Санкт - Петербург
2 Дёмин А.В. // Финансовое Право // Краткий курс лекций // Красноярск // 2004
3 Иванова Е.Е. // Международное финансовое право: понятие, предмет, система // "Финансовое право" // 2003