Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:06, контрольная работа
1. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
2. Расходы, осуществляемые из бюджетов различных уровней бюджетной системы, определены в ст. 84—87 БК РФ.
Основу распределения расходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ составляет компетенция Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, закрепленная в Конституции РФ и других нормативных актах.
1. Правовые способы повышения эффективности бюджетного законодательства РФ……………………………………………………………..3
2 Принципы распределения расходов между бюджетами……………..15
3 Список использованных источников и литературы……………….…21
Данные реестра расходных обязательств Российской Федерации используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Министерство финансов Российской Федерации ежегодно составляет:
предварительный реестр расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 15 марта текущего года;
плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 12 августа текущего года;
уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 15 дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год13.
Расходные обязательства Российской Федерации, не включенные в реестр расходных обязательств Российской Федерации, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации и разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Субъект бюджетного планирования (государственный внебюджетный фонд Российской Федерации) представляет в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом этим Министерством, реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) для составления:
предварительного реестра расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 15 февраля текущего года;
планового реестра расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 1 июля текущего года;
уточненного реестра расходных обязательств Российской Федерации - не позднее 5 дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
Реестры расходных обязательств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации до их представления в Министерство финансов Российской Федерации подлежат согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации14.
Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) составляется по форме согласно приложению в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, которые в части, касающейся расчета (планирования) расходов инвестиционного характера, подлежат согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до их направления Министерством финансов Российской Федерации субъектам бюджетного планирования.
Плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации и уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации размещаются (за исключением конфиденциальной информации и информации, отнесенной к государственной тайне) в сети Интернет в составе информационных ресурсов Министерства финансов Российской Федерации.
Список использованных источников и литературы
1 Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (ред. от 12.11.2010) // Собрание законодательства РФ. 12.07.2010. N 28. Ст. 3720.
2 Рассчитано на основе данных Министерства финансов РФ // Сайт Министерства финансов РФ. URL: http://www.minfin.ru.
3 там же.
4 Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" // Российская газета. 17.12.2010.
5 Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" // Российская газета. 22.12.2006; Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. N 31. Ст. 3995; Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" // Собрание законодательства РФ. 01.12.2008. N 48. Ст. 5499; Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" // Российская газета. 04.12.2009; Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" // Российская газета. 17.12.2010.
6 Бриль Д.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: зарубежный опыт // Бюджет. 2010. N 5. С. 20 - 28.
7 Бочкарева Е.А. Правовые проблемы внедрения эффективных методов сбалансированности бюджетов в Российской Федерации // Финансовое право. 2011. N 11. С. 17 - 19.
8 Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р «Об утверждении программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и плана мероприятий по её реализации в 2010 году»// http://www.garant.ru/
9 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. с.225.
10 Клишина М.А. Составление проекта бюджета: проблемы и перспективы// "Финансовое право", 2006, N 3.
11 См. статьи 71 - 73 Конституции Российской Федерации.
12 Комягин Д.Л. Бюджетное право России: бюджетное устройство и бюджетная система // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2011. N 3 - 4. С. 115 - 135.
13 Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации"// "Российская газета", N 168, 03.08.2005
14 Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации"// "Российская газета", N 168, 03.08.2005
Информация о работе Способы повышения эффективности бюджетного законодательства РФ