Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:12, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

Введение
3
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
5
1.3. Связи между внебюджетными фондами
6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
17
3.4. Дорожный фонд
17
Заключение
19
Список использованной литературы
20

Работа состоит из  1 файл

взносы во внебюджетные фонды(2).docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

Страховые взносы не начисляются на:

- средства избирательных  фондов кандидатов в депутаты  федеральных органов государственной  власти, представительных и исполнительных  органов государственной власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления, полученные и израсходованные  на проведение избирательных  компаний;

- доходы, полученные  от избирательных комиссий;

- фонд оплаты  труда иностранных физических  лиц, привлекаемых на период  реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства,  лиц уволенных с военной службы  и членов их семей, осуществляемых  за счет займов, кредитов и  безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными  организациями;

- выплаты по  договорам гражданско-правового  характера (подряда и др.).

От уплаты взносов  в ФСС освобождены:

- Министерство  обороны РФ, Министерство внутренних  дел РФ,

Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная  служба, Федеральное агентство связи  и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности

Президента РФ, другие воинские образования, Департамент  налоговой полиции;

- общественные  организации инвалидов, находящиеся  в собственности этих организаций,  а также предприятия и организации,  созданные для осуществления  их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

- бюджетными  учреждениями - один раз в месяц  в срок, установленный для выплаты  заработной платы за вторую  половину месяца;

- всеми предприятиями  и внебюджетными организациями  - два раза в месяц в сроки,  установленные для получения  заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

- лицами, нанимающими  отдельных граждан по договорам  - ежемесячно 5- го числа месяца, следующего  за месяцем выплаты заработной  платы;

- крестьянским  хозяйствам с 1 января 1995 г. - один  раз в год не позднее 1 апреля  следующего года.

Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций  в виде взыскания всей сокрытой или  заниженной при начислении страховых  взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той  же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства фонда  направляются на:

- выплату пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении  ребенка, по уходу за ребенком  до достижения им возраста 1.5 лет,  на погребение;

- санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, а также  на другие цели государственного  социального страхования, предусмотренные  законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);

- создание резерва  для обеспечения финансовой устойчивости  фонда на всех уровнях;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления фонда;

- проведение  НИР по вопросам социального  страхования и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами фонда.

Средства фонда  используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций 
(в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

Для обеспечения  деятельности ФСС создан центральный  аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при  региональных отделениях - координационные  советы. 
Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

2.3. Государственный  фонд занятости населения (ГФЗ)

ГФЗ образован  в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в 
РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

Порядок образования  ГФЗ и расходования его средств  определяется 
Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства фонда  являются федеральной государственной  собственностью страны и находятся  в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости  населения и подведомственных ему  территориальных органов федеральной  службы занятости населения (кроме  районных в городах).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной  части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации  и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в  фонды занятости городов и  районов. Часть этих взносов перечисляется  в фонды занятости субъектов  Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается  соответствующими вышестоящими представительными  органами власти. Федеральная часть  фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у  субъектов 
Федерации.

Фонды занятости  в городах и районах образуется за счет:

- обязательных  страховых взносов работодателей  (предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйственных субъектов);

- обязательных  страховых взносов с заработка  граждан;

- ассигнований  из городских и районных бюджетов;

- доходов от  размещения средств фонда;

- доходов от  кредитных вложений: непосредственных  товаропроизводителей на договорных  началах под гарантии сохранения  и создания дополнительных или  новых рабочих мест; в виде  процентов по ссудам, предоставляемым  безработными гражданам для осуществления  предпринимательской деятельности;

- дотаций, субсидий  и субвенций из вышестоящих  фондов занятости;

- добровольных  взносов.

Фонды занятости  в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются  на основе:

- отчислений  из фондов занятости, формируемых  в городах и районах, в части  обязательных страховых взносов  работодателей и работающих граждан;

- ассигнований  из соответствующих бюджетов;

- доходов от  размещения средств фонда;

- дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части  Фонда занятости;

- добровольных  взносов;

- прочих поступлений.

Федеральная часть  ГФЗ формируется за счет:

- отчислений  из фондов занятости, формируемых  в республиках, автономной области,  автономных округах в части  обязательных страховых взносов  работодателей и работающих граждан;

- ассигнований  из республиканского бюджета  РФ;

- доходов от  размещения средств фонда;

- добровольных  взносов;

- прочих поступлений.

Тариф взносов  в ГФЗ на 1999 год для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов установлен в размере 1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной  форме, начисленный в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового  характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие  части 
Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

От уплаты взносов  в ГФЗ освобождены:

- общественные  организации инвалидов и общественные  религиозные объединения;

- страховые взносы  не начисляются также на доходы;

- избирательных  фондов кандидатов в депутаты  федеральных органов государственной  власти;

- иностранных  физических лиц.

Действующим законодательством  не предусмотрена обязательная регистрация  плательщиков страховых взносов  в территориальных органах ГФЗ. 
Такая регистрация может производиться в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

Сроки оплаты страховых  взносов В ГФЗ для работодателей  законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в  ГФЗ должен быть установлен законодательным  актом, неуплата своевременно начисленных  взносов не является основанием для  применения штрафных санкций. 
Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда).

Средства ГФЗ  населения направляется на:

- мероприятия  по профориентации, профессиональной  подготовке и переподготовке  безработных граждан, включая  содержание учебных заведений  и выплату стипендий обучающимся  по направлению службы занятости;

- организацию  общественных работ;

- выплаты пособий  по безработице; оказание материальной  и иной помощи членам семьи  безработного, находящимся на его  иждивении, и также гражданам,  потерявшим право на пособие  по безработице в связи с  истечением установленного законодательством  срока его выплаты;

- возмещение  затрат Пенсионному фонду в  связи с назначением досрочной  пенсии безработным;

- мероприятия  по созданию, сохранению дополнительных  или новых рабочих мест;

- расходы по  анализу рынка труда в связи  с разработкой баланса трудовых  ресурсов и программ занятости;

- научно-исследовательские  работы по вопросам занятости  населения;

- содержание  органов службы занятости и  ревизионных комиссий, включая расходы  на социально - бытовое и медицинское  обслуживание их работников;

- подготовку  и повышение квалификации кадров  органов службы занятости и  содержание учебно-методических  баз;

- проведение  семинаров, совещаний и других  организационно- методических мероприятий.

Средства, поступающие  в фонд занятости в виде доход  от финансово- хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению  не подлежат.

Управление ГФЗ  РФ осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости, а также  центрами при представительных органах  власти. 
Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.

2.4. Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС)

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское  страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановление  Верховного 
Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 
1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

На территории России создаются страховые медицинские  компании, учредителями которых выступает  местная администрация. Эти страховые  компании могут работать только при  наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о  страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением 
Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Информация о работе Внебюджетные фонды