Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:12, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
3
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
5
1.3. Связи между внебюджетными фондами
6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
17
3.4. Дорожный фонд
17
Заключение
19
Список использованной литературы
20
Страховые взносы не начисляются на:
- средства избирательных
фондов кандидатов в депутаты
федеральных органов
- доходы, полученные от избирательных комиссий;
- фонд оплаты
труда иностранных физических
лиц, привлекаемых на период
реализации целевых социально-
- выплаты по
договорам гражданско-
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
- Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ,
Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности
Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
- общественные
организации инвалидов,
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
- всеми предприятиями
и внебюджетными организациями
- два раза в месяц в сроки,
установленные для получения
заработной платы, как за
- лицами, нанимающими
отдельных граждан по
- крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства фонда направляются на:
- выплату пособий
по временной
- санаторно-курортное
лечение и оздоровление
- создание резерва
для обеспечения финансовой
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
- проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
- осуществление
иных мероприятий в
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные
от взимания пеней и наложения
финансовых санкций
(в размере 20%) , являются базой развития
ФСС.
Для обеспечения
деятельности ФСС создан центральный
аппарат, а в региональных отраслевых
отделениях - аппараты органов ФСС.
При ФСС образуется Правление, при
региональных отделениях - координационные
советы.
Руководство деятельностью ФСС осуществляется
его Председателем, который назначается
Правительством РФ.
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
ГФЗ образован
в соответствии с Законом РСФСР
"О занятости населения в
РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования
мероприятий, связанных с реализацией
государственной политики занятости населения.
Порядок образования
ГФЗ и расходования его средств
определяется
Положением о государственном фонде занятости
населения РФ, утвержденным постановление
Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. №
5132-1.
Средства фонда
являются федеральной государственной
собственностью страны и находятся
в оперативном управлении и распоряжении
Государственного комитета РФ по занятости
населения и подведомственных ему
территориальных органов
ГФЗ представляет
собой совокупность федеральной
части Фонда и фондов занятости,
формируемых у субъектов
Федерации.
Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:
- обязательных
страховых взносов
- обязательных страховых взносов с заработка граждан;
- ассигнований
из городских и районных
- доходов от размещения средств фонда;
- доходов от
кредитных вложений: непосредственных
товаропроизводителей на
- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
- добровольных взносов.
Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе:
- отчислений
из фондов занятости,
- ассигнований из соответствующих бюджетов;
- доходов от размещения средств фонда;
- дотаций, субсидий,
субвенций из федеральной
- добровольных взносов;
- прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:
- отчислений
из фондов занятости,
- ассигнований из республиканского бюджета РФ;
- доходов от размещения средств фонда;
- добровольных взносов;
- прочих поступлений.
Тариф взносов
в ГФЗ на 1999 год для работодателей
- предприятий, учреждений и иных хозяйствующих
субъектов установлен в размере
1,5 % выплат в денежной и (или) натуральной
форме, начисленный в пользу работников
по всем основаниям независимо от источников
финансирования, включая вознаграждения
по договорам гражданско-
Размер ассигнований
из бюджетов всех уровней в соответствующие
части
Фонда занятости определяется представительными
органами власти при утверждении бюджетов
на планируемый период.
От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:
- общественные
организации инвалидов и
- страховые взносы
не начисляются также на
- избирательных
фондов кандидатов в депутаты
федеральных органов
- иностранных физических лиц.
Действующим законодательством
не предусмотрена обязательная регистрация
плательщиков страховых взносов
в территориальных органах ГФЗ.
Такая регистрация может производиться
в добровольном порядке. В соответствии
с этим не предусмотрено право любых учреждений
и организаций требовать справок о регистрации
в ГФЗ для осуществления каких-либо действий,
в частности банков - для открытия расчетных
счетов.
Сроки оплаты страховых
взносов В ГФЗ для
Такие санкции могут применяться в случае
сокрытия или неучтения объекта налогообложения
(начисленная оплата труда).
Средства ГФЗ населения направляется на:
- мероприятия
по профориентации, профессиональной
подготовке и переподготовке
безработных граждан, включая
содержание учебных заведений
и выплату стипендий
- организацию общественных работ;
- выплаты пособий
по безработице; оказание
- возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
- расходы по
анализу рынка труда в связи
с разработкой баланса
- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
- подготовку
и повышение квалификации
- проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.
Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово- хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
Управление ГФЗ
РФ осуществляется Государственным
комитетом РФ по занятости, а также
центрами при представительных органах
власти.
Непосредственное руководство Фондом
возложена на Правление Фонда.
2.4. Фонд обязательного
медицинского страхования (
ФОМС создан
в соответствии с Законом РФ от
28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для
аккумулирования финансовых средств
и обеспечения стабильности государственной
системы обязательного
Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации
государственной политики в области
обязательного медицинского страхования
созданы Федеральный и
Совета РФ " О порядке обязательного
медицинского страхования граждан на
1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).
На территории
России создаются страховые
Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации
обязаны заключать договора с медицинскими
учреждениями на оказание медицинской
помощи застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию, создавать
страховые резервы, защищать интересы
застрахованных.