Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:12, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
3
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов
5
1.3. Связи между внебюджетными фондами
6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР)
6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)
11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР
15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
17
3.4. Дорожный фонд
17
Заключение
19
Список использованной литературы
20
В соответствии
со статьей 40 Закона РФ "О недрах"
освобождаются от уплаты в бюджет
отчислений на воспроизводство минерально-
Сумма отчислений
на воспроизводство минерально-
Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается день поступления средств за реализованную продукцию на счета предприятий в учреждения банков.
В тех случаях, когда у плательщика метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Суммы отчислений,
а также суммы фактического финансирования
за счет собственных средств
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства
На основе Указа Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.
Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.
Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.
3.4. Дорожный фонд
Деятельность
дорожных фондов регламентируется Законом
РФ "О дорожных фондах в РФ"
от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает
образование финансовых ресурсов для
содержания и устойчивого развития
сети, автомобильных дорог общего
пользования (внегородских автомобильных
дорог) и определяет общие правовые
основы создания дорожных фондов соответствующих
органов государственной
Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:
- в Федеральном дорожном фонде РФ;
- в дорожных фондах субъектов РФ.
Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Средства территориальных
дорожных фондов направляются на финансирование
содержания, ремонта, реконструкции
и строительства автомобильных
дорог общего пользования, относящихся
к собственности субъектов
Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:
- налога на
реализацию горюче-смазочных
- налога на
пользователей автомобильных
- налога с
владельцев транспортных
- налога на
приобретение автомобильных
- акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета РФ).
В Федеральный дорожный фонд РФ зачисляются:
- налог на реализацию горюче - смазочных материалов;
- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
- федеральный
налог на пользователей
В территориальный дорожный фонд зачисляются:
- федеральный
налог на пользователей
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств.
Налог на пользователей
автомобильных дорог уплачивают
предприятия, организации, учреждения,
предприниматели, являющиеся юридическими
лицами по законодательству РФ, включая
созданные на территории РФ предприятия
с иностранными инвестициями, международные
объединения и организации, осуществляющие
предпринимательскую
- 2,5 процента
от выручки, полученной от
(работ, услуг);
- 2,5 процента
от суммы разницы между
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. Средства налога зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2 процента.
Налог на реализацию
горюче - смазочных материалов
(автобензина, дизельного топлива, масел,
сжатого и сжиженного газов) уплачивают
объединения, предприятия, организации
и предприниматели независимо от форм
собственности, ведомственной принадлежности
и организационно - правовых форм, реализующие
указанные материалы, в том числе ввозимые
на территорию РФ, в размере 25
% от сумм реализации (в денежном исчислении)
без налога на добавленную стоимость.
Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
Налог на приобретение
автотранспортных средств уплачивают
предприятия, организации, учреждения,
предприниматели, приобретающие автотранспортные
средства путем купли - продажи, мены,
лизинга и взносов в уставный
фонд. Налог на приобретение автотранспортных
средств устанавливается в
За несвоевременную
уплату налогов, поступающих в дорожные
фонды физическими и
Заключение
Как и налоговая
система, система социальных внебюджетных
фондов
России требует реформирования, совершенствования
сбора и распределения страховых взносов
с целью более полного удовлетворения
потребностей граждан и государства в
целом. Особенно это актуально в условиях
экономического спада в связи с финансовым
кризисом в стране.
В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды».
Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30% ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить нагрузку на фонд оплаты труда.
Кроме того, Правительство
предлагает производить отчисления
в
Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов
граждан, полностью ликвидировав льготы.
Например, при начислении процентов по
банковским депозитам и со страховых выплат
в размере 5% от этих сумм. При этом изменения
могут быть таковы: ставка взносов в Пенсионный
фонд для работодателей снизится до 21%.
для граждан повысится до 5%. Предполагается
ввести двухуровневую шкалу по взиманию
платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс.
рублей в год дохода и свыше этой суммы.
По этой же шкале намерены взимать и взносы
в Фонд социального страхования по уменьшенной
с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в
Фонд занятости населения останутся без
изменения, а в Фонд медицинского страхования
ставка уменьшится на 0,2%.
В связи с
постоянно растущей финансовой задолженностью
плательщиков перед государственными
внебюджетными фондами, а особенно
перед Пенсионным фондом, постановлением
Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94
был утвержден
«Порядок выпуска, обращения и погашения
простого векселя Пенсионного фонда
РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в
котором векселедателем выступает
Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских
рублях в пределах сумм, определенных
постановлением Правительства РФ от 10.07.98г.
№750 «О мерах по сокращению расходов на
обслуживание кредитов и обеспечению
своевременного финансирования выплаты
пенсий». При этом номинальная стоимость
векселей, срок погашения и доходность
устанавливаются фондом самостоятельно.
Вексель выдается фондом против получения
денежных средств от юридических лиц в
рублях в безналичном порядке.
Федеральным законом
РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах
страховых взносов в Пенсионный
Фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ,
Государственный фонд занятости населения
РФ и в фонды обязательного медицинского
страхования на 1999 год» установлено, что
плательщики страховых взносов, перешедшие
на уплату единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
в соответствии с Федеральным законом
«О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности», уплачивают
взносы по ставкам и в порядке, которые
установлены указанным
Федеральным законом.
Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над сроками и правильностью их начисления и уплаты.
Список использованной литературы:
1. Закон РСФСР
от 19 апреля 1991 г. "О занятости
населения в РСФСР".
2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об
основах бюджетного устройства и бюджетного
планирования в РСФСР".
3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных
фондах в РФ".
4. Положение о государственном фонде занятости
населения РФ.
5. Положение о страховых медицинских организациях.
6. Положение о порядке уплаты страховых
взносов в Федеральный и территориальный
фонды обязательного медицинского страхования.
7. Постановление Верховного Совета РФ
от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О порядке обязательного
медицинского страхования граждан на
1993 г."
8. Постановление Правительства РФ от 12
апреля 1994 г. № 315 "О порядке образования
и использования отраслевых и межотраслевых
внебюджетных фондов научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ".
9. Постановление Верховного Совета РСФСР
от 22 декабря 1990 г. «Об образовании Пенсионного
Фонда РФ »
10. Указ Президента РФ "О неотложных
мерах по сохранению научно- технического
потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.
11. Указ Президента РФ "О разработке
и внедрении внебюджетных форм инвестирования
жилищного строительства" от 24.12.94 г.
12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999
г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов
в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ,