Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Правовое регулирование договорных отношений хозяйственной деятельности организации.
Вопрос 2. Транспортные договора.
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает правовые основы для регулирования перевозок, транспортно-экспедиторской деятельности, фрахтования транспортных средств, страхования и т.д.

Работа состоит из  1 файл

правовое обеспечение.docx

— 71.82 Кб (Скачать документ)

Основные обязанности  перевозчика:

 обеспечить сохранность  груза;

 доставить груз в  установленный срок в пункт  назначения. Перевозчик обязан доставить  груз по кратчайшему маршруту  в срок, определяемый правилами  перевозок в зависимости от  вида груза и расстояния перевозки.

 В ходе перевозки  грузоотправитель вправе давать  в отношении перевозимого груза  обязательные для перевозчика  указания, допускаемые транспортными  уставами и кодексами (изменение  грузополучателя или станции  назначения и др.). В случае  возникновения в ходе перевозки  груза препятствий к дальнейшей  его перевозке перевозчик обязан  известить грузовладельца и поступить  с грузом в соответствии с  указаниями грузовладельца, которые  последний должен дать в кратчайший  срок.

3. Выдача груза в пункте  назначения.

 Перевозчик обязан  выдать груз в пункте назначения  указанному в транспортных документах  грузополучателю. Выдача груза  — завершающий этап исполнения  договора.

 Перевозчик обязан  уведомить получателя о прибывшем  в его адрес грузе. Получатель  обязан принять и вывезти груз, поступивший в его адрес. Он  вправе отказаться от принятия  груза только в случае, если  качество груза изменилось настолько,  что исключает возможность его  использования. В случае прибытия  незаказанного груза получатель обязан принять его на ответственное хранение, выяснить действительную принадлежность груза и распорядиться им в соответствии с полученными указаниями его собственника с отнесением на него всех расходов, понесенных в связи с принятием, хранением и транспортировкой этого груза.

 Обычно выгрузка груза  производится силами грузополучателя.  Транспортными уставами и кодексами  устанавливаются сроки выгрузки  груза, а также штрафы за  их просрочку. При выдаче груза  получатель при участии перевозчика  обязан проверить состояние груза  в соответствии с правилами  перевозок этим видом транспорта. В случае обнаружения несохранности груза об этом должен быть составлен коммерческий акт. В случае отказа получателя от уплаты провозных и иных платежей перевозчик вправе удерживать груз до их полной уплаты.

 В случае различного  рода происшествий при перевозке  морским транспортом перевозчик  должен совершить морской протест  по правилам, установленным Кодексом  торгового мореплавания.

Ответственность за нарушение  обязательств по договору перевозки  грузов

1. Основания ответственности  перевозчика:

 несохранность груза;

 просрочка доставки  груза;

 нарушение иных обязательств  по договору перевозки груза.

Ответственность за несохранность груза перевозчик несет только при наличии вины. Вина перевозчика при несохранности груза предполагается, и на нем лежит бремя доказывания своей невиновности. Транспортными уставами и кодексами предусматривается ряд обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за несохранность груза. Ответственность перевозчика за несохранность груза ограничивается его стоимостью (объявленной стоимостью груза, если это было сделано отправителем). Упущенную выгоду перевозчик не возмещает. При несохранности груза перевозчик кроме возмещения его стоимости обязан вернуть грузовладельцу провозную плату. В стоимость груза входит также стоимость многооборотной тары.

 Ответственность за  просрочку доставки груза перевозчик  несет только при наличии его  вины, которая предполагается. Бремя  доказывания своей невиновности  лежит на перевозчике. Транспортные  уставы и кодексы предусматривают  случаи, освобождающие перевозчика  от ответственности за просрочку  доставки груза. Ответственность  перевозчика в этом случае  наступает в форме неустойки,  исчисляемой от суммы провозной  платы и зависящей от длительности  просрочки. Такая неустойка носит  исключительный характер, и убытки  сверх нее не взыскиваются. В  морских каботажных перевозках  в определенных случаях возможно  не взыскание исключительной  неустойки за просрочку доставки  груза, а возмещение причиненных  этим грузовладельцу убытков.

 Если груз не прибывает  в пункт назначения в течение  определенного транспортными уставами  и кодексами срока, то он  считается утраченным и у перевозчика  возникает обязанность уплатить  грузовладельцу возмещение за  груз. При последующем прибытии  груза получатель обязан принять  груз и возвратить перевозчику  полученное за груз возмещение.

4. Перевозчик отвечает  за невыполнение и других обязательств  по договору перевозки:

 за невыполнение обязательных  для него указаний грузовладельца;

 за выдачу груза  не в пункте его назначения;

 за утрату перевозочных  документов и т. п.

5. Особенности ответственности  перевозчика по договорам международной  перевозки грузов морским транспортом:

 морской перевозчик  не отвечает за несохранность груза, если это произошло вследствие действий или упущений капитана, прочих лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении как управлении судном (навигационная ошибка);

 устанавливается предел  ответственности перевозчика за  одно место несохраненного груза,  если стоимость груза не была  объявлена и включена в коносамент.

 В ходе морской перевозки  грузов возможно возникновение  убытков вследствие произведенных  намеренно и разумно чрезвычайных  расходов или пожертвований в  целях спасения судна, фрахта  и перевозимого груза от общей  для них опасности (институт  общей аварии). Такие убытки распределяются  между судном, фрахтом и грузом  соразмерно их стоимости путем  составления диспаши специалистами  (диспашерами, состоящими при  Торгово-промышленной палате РФ).

 Грузоотправитель и  грузополучатель уплачивают штрафы  за просрочку сроков погрузки  и выгрузки груза.

Грузоотправитель несет  ответственность:

 за неправильное указание  в транспортном документе сведений  о грузе;

 за повреждение транспортных  средств перевозчика (возмещение  ущерба);

 за несвоевременный  вывоз груза со станции (порта)  назначения (в форме повышенной  платы за хранение груза).

7. Соглашение транспортной  организации с грузовладельцем  об ограничении ответственности  перевозчика за неисполнение  обязательств по договору перевозки  недействительно, за исключением  случаев, когда возможность такого  соглашения

предусматривается транспортными  уставами и кодексами.

 Договор транспортной  экспедиции

 По договору транспортной  экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение  и за счет другой стороны  (клиента — грузоотправителя  или грузополучателя) выполнить  или организовать выполнение  определенных договором экспедиции  услуг, связанных с перевозкой  груза (п. 1 ст. 801 ГК).

 Отличительные черты  договора транспортной экспедиции:

сновные, наиболее часто встречаемые обязанности экспедитора: организация перевозки грузов транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего имени договора перевозки грузов, обеспечение отправки и получения грузов;

- возможные дополнительные  услуги экспедитора: получение  требуемых для экспорта или  импорта груза документов, выполнение  таможенных и иных формальностей,  проверка количества и состояния  груза, погрузка и выгрузка  груза, уплата пошлин, сборов и  иных расходов, возлагаемых на  клиента, хранение груза и т.  п.;

- экспедитором может  быть только лицо, получившее  лицензию на занятие экспедиторской  деятельностью; договор транспортной  экспедиции заключается в письменной  форме;

- клиент несет ответственность  за убытки, вызванные неполнотой  или недостоверностью переданной  им экспедитору информации, необходимой  для оказания экспедиторских услуг; в необходимых случаях клиент обязан выдать экспедитору доверенность на совершение юридически значимых действий от имени клиента;

- любая из сторон договора  транспортной экспедиции вправе  отказаться от исполнения договора, предупредив об этом другую  сторону в разумный срок и  возместив вызванные этим убытки;

- условия ответственности  экспедитора аналогичны условиям  ответственности любого предпринимателя,  то есть он освобождается от  ответственности только при наличии  непреодолимой силы и несет  ответственность в полном объеме, включая упущенную выгоду;

- если экспедитор докажет,  что нарушение обязательства  вызвано ненадлежащим исполнением  договора перевозки, ответственность  экспедитора перед клиентом определяется  по тем же правилам, по которым  перед экспедитором отвечает  соответствующий перевозчик;

- экспедитор вправе привлечь  к исполнению своих обязанностей  третьих лиц, если из договора  не следует, что он должен  исполнить эти обязанности лично;

 Гражданский кодекс  предусматривает принятие специального  закона о транспортной экспедиции.

Понятие и особенности  договора коммерческой концессии

 По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т. п.), а пользователь обязуется использовать полученные права в своей предпринимательский деятельности в обусловленном договором объеме и выплачивать вознаграждение.

Отличительные черты договора коммерческой концессии:

 обязательным объектом  договора являются фирменное  наименование и охраняемая коммерческая  информация;

 сторонами договора  коммерческой концессии выступают  правообладатель и пользователь. В качестве последнего могут  быть только коммерческие организации  и индивидуальные предприниматели;

 договор коммерческой  концессии должен быть заключен  в письменной форме и зарегистрирован  в органе, в котором зарегистрирован  правообладатель. Договор, предусматривающий  передачу объекта исключительных  прав, охраняемого свидетельством  или патентом, выданным патентным  ведомством, подлежит регистрации  в этом ведомстве. Несоблюдение  этих требований влечет недействительность  договора;

 возмездный характер  договора.

3. Правообладатель обязан:

- предоставить пользователю  необходимую для осуществления  переданных прав информацию и  документацию;

- выдать предусмотренные  договором лицензии, обеспечив их  оформление в установленном законом  порядке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2.

Транспортные  договора.

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает правовые основы для регулирования перевозок, транспортно-экспедиторской деятельности, фрахтования транспортных средств, страхования и т.д.

Правовое регулирование  отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 Гражданского Кодекса (ст. 784-800). В отличие  от других глав Кодекса, содержащих достаточно полную регламентацию гражданско-правовых договоров, исключающую во многих случаях  необходимость принятия по этим вопросам специальных законов глава 40 ГК содержит лишь основные нормы о перевозочных договорах (всего 17 статей) ориентированных  в основном на перевозку наземным транспортом.

 Однако специфика деятельности  транспортных организаций в зависимости  от вида транспорта существенно  влияет на условия перевозки.  Именно поэтому особенности правовой  регламентации транспортных договоров  на различных видах транспорта  закреплены в специальном транспортном  законодательстве.

Согласно с п. 2 ст. 784 ГК общие условия перевозки определяются уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Следовательно, законодатель установил, что уставы и кодексы  должны быть приняты на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Пока этого не сделано, но в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона "О введении в действие части второй ГК РФ" действующие ныне транспортные кодексы, уставы и правила должны применяться с учетом норм гл. 40 ГК.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют  следующие транспортные уставы и  кодексы, регламентирующие деятельность транспорта: Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (У AT РСФСР), Кодекс торгового мореплавания от 30 апреля 1999 г., Воздушный кодекс от 19 марта 1997 г., Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г., Устав внутреннего  водного транспорта СССР.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"