Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридического лица. Общество возникло как переходная форма между полным товариществом и АО. При этом ООО заимствовало признаки предшествующих Товариществ и Обществ. Экономической основой деятельности общества является включение в гражданский оборот капитала небольшой группы лиц или части капитала одного лица, при ограничении предпринимательского риска участников и при возможности лично осуществлять и контролировать деятельность общества.
Введение
1. Правовое положение обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью
1.1 Понятие и признаки ООО и ОДО
1.2 Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью
1.3 Управление обществом с ограниченной ответственностью
1.4 Особенности взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с участников ОДО
2 Порядок регистрации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью
2.1 Регистрация обществ ООО и ОДО
2.2 Реорганизация и ликвидация ООО и ОДО
3 Общество с ограниченной ответственностью в контексте новых решений
Заключение
Список использованных источников
Как известно, п. 9 Положения о госрегистрации обязывает коммерческие и некоммерческие организации в месячный срок внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае изменения состава учредителей (участников) организации. В случае если обществом не принимаются необходимые меры в связи с подачей участником заявления о выходе из состава участников общества (не решается вопрос о внесении изменений в учредительные документы, о проведении их госрегистрации), заинтересованное лицо вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о понуждении юридического лица к совершению действия по государственной регистрации фактически осуществленных изменений состава участников общества.
2 Порядок регистрации и ликвидации обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью
2.1 Регистрация ООО и ОДО
Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.
Деятельность субъектов хозяйствования является незаконной и запрещается:
- если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы;
- в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных в заявлении о государственной регистрации либо без уведомления регистрирующих и налоговых органов, о начале их осуществления, в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), если на осуществление видов деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии);
- при осуществлении производственной деятельности (выполнении работ, оказании услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, без перевода этого помещения в нежилое в порядке, установленном законодательством.
Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке. [3,ст.6]
Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:
- облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков) с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;
- Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями;
- Министерством финансов – страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков), включая страховые организации с иностранными инвестициями;
- Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;
- администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков);
- облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором – шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации и ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.[3,ст.14]
За государственную регистрацию создаваемых (реорганизуемых) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательными актами взимается государственная пошлина.
Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается. [3,ст.16]
Для государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью учредители представляют в регистрирующий орган:
- заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для общества с ограниченной ответственностью, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден;
- учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;
- документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда общества с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд неденежного вклада);
- легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;
- копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;
- платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- эскизы печатей в двух экземплярах. [3,ст.19]
Для государственной регистрации обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью дополнительно представляется передаточный акт или разделительный баланс.
На основании представленных для государственной регистрации документов уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа в течение пяти рабочих дней со дня подачи этих документов принимается решение о государственной регистрации и в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносится запись о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью с присвоением ему соответствующего регистрационного номера либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. [3,ст.26]
Регистрирующие органы обязаны принимать документы, представленные для государственной регистрации, рассматривать состав и содержание этих документов и исходя из их содержания проверять наличие либо отсутствие фактических обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации, при необходимости разъяснять лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.
Регистрирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации общества с ограниченной или дополнительной ответственностью:
1. выдает:
- свидетельство о государственной регистрации установленного Правительством Республики Беларусь образца. На учредительных документах общества ставится штамп регистрирующего органа;
- разрешение на право изготовления печатей;
- документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии ”Белгосстрах“;
2. представляет в Министерство юстиции необходимые сведения об обществе с ограниченной ответственностью для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3. сообщает в структурное подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о произведенной государственной регистрации субъекта хозяйствования, занимающихся рекламной деятельностью, деятельностью модельных агентств, подготовкой моделей (демонстраторов одежды).
Министерство юстиции вносит запись о включении в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи общества в данный регистр.
Руководитель зарегистрированного юридического лица вправе получить удостоверение в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь. [3,ст.30]
Принятие документов для государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) общества, не допускается в случае:
- непредставления в регистрирующий орган всех документов, необходимых для государственной регистрации, определенных;
- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований;
- представления документов неуполномоченным лицом;
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Основаниями для отказа в государственной регистрации являются следующие фактические обстоятельства, содержащиеся в документах, поданных для государственной регистрации, либо выявленные регистрирующим органом в результате их сокрытия (указания недостоверных сведений) в этих документах:
- коммерческая или некоммерческая организация расположена в жилом помещении (за исключением частного унитарного предприятия, создаваемого физическим лицом) без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации;
- на момент осуществления государственной регистрации уставный фонд обществ с ограниченной ответственностью внесен менее чем наполовину;
- гражданин – собственник имущества (учредитель, участник) имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
- в отношении одного из собственников имущества (учредителей) коммерческой или некоммерческой организации, гражданина, регистрирующегося в качестве индивидуального предпринимателя, не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество.
- в случае государственной регистрации будет установлен запрет на занятие предпринимательскими видами деятельности для собственника ее имущества (учредителя, участника);
- имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, имеющего такую задолженность;
- является собственником имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен. [3,ст.33]
2.2 Реорганизация и ликвидация ООО и ОДО
Всевозможные обстоятельства в деятельности организаций нередко заставляют собственников и руководителей задумываться о том, в какой форме им выгоднее осуществлять хозяйственную деятельность. Так часто многие в этом случае, для того, чтобы восстановить платежеспособность предприятия и конкурентоспособность выпускаемой продукции прибегают к реорганизации.
Понятие реорганизации означает преобразование, переустройство. Применительно к юридическим лицам реорганизация – это изменение правосубъектности юридического лица, связанное с изменением количества юридических лиц (возникновение новых юридических лиц) либо изменение организационно-правовой формы с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным юридическим лицам. Реорганизация хозяйственных обществ может осуществляться по решению общего собрания участников этого общества, а также по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Реорганизация хозяйственного общества может быть осуществлена в форме:
- слияния;
- присоединения;
- разделения;
- выделения;
- преобразования.
Общество с ограниченной или дополнительной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников [2,ст. 91]
Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом РБ и иными законами.