Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:
1. рассмотреть понятие экономической несостоятельности и банкротства.
2. изучить отношения субъектов хозяйствования, связанные с экономической несостоятельностью (банкротством).
3. исследовать порядок рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве).
ВВЕДЕНИЕ
В
ходе регулирования экономики
Правовой институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Институт служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур.
Институт банкротства является признаком цивилизованности государства. Благодаря этому институту субъекты хозяйствования - кредиторы получили гарантии возврата вложенных средств.
Общественная польза и значимость института банкротства заключается в оздоровлении, очищении экономики, поэтому нельзя недооценивать значимость данного института.
Общее количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве), находящихся в производстве хозяйственных судов по состоянию на 01.04.2011, составило 1446 дел, из которых количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций частной формы собственности составляет 1385 дел, то есть 95,7% от общего количества дел данной категории.
В производстве хозяйственного суда г. Минска находится 49,7% от общего числа дел об экономической несостоятельности (банкротстве) (719 дел). Данный процент в большинстве своем формируется за счет дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций частной формы собственности [12, c. 43].
Вышесказанным, на наш взгляд, и обусловлена актуальность настоящего курсового исследования.
Исходя из актуальности курсовой работы на тему "Правовое регулирование экономической несостоятельности" и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ правового регулирования экономической несостоятельности и банкротства субъектов хозяйствования.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей курсовой работы являются:
1. рассмотреть понятие экономической несостоятельности и банкротства.
2. изучить отношения субъектов хозяйствования, связанные с экономической несостоятельностью (банкротством).
3.
исследовать порядок рассмотрения дел
об экономической несостоятельности (банкротстве).
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЗНАЧЕНИЯ БАНКРОТСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУБЪЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОЦЕДУРОЙ БАНКРОТСТВА
Термин
"экономическая
В
ст. 1 Закона о банкротстве говорится,
что экономическая
К
обязательным платежам, учитываемым
при определении признаков
Основными критериями признания экономически несостоятельным являются:
1) полная неплатежеспособность коммерческой организации, которая 2) имеет устойчивый характер либо
3) приобретающая устойчивый характер, что может повлечь
4) ликвидацию должника - юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.
При определении степени неплатежеспособности прежде всего устанавливается состав и размер денежных обязательств, а также обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений, имеющих место на момент обращении хозяйственный суд и, в частности:
- размер обязательств, вытекающих из трудовых и связанных с ними отношений (например, размер обязательств по возмещению причиненного вреда работник; в связи с выполнением им своих трудовых обязанностей, размер причитающейся работникам заработной платы и т.д.);
- размер платежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, невозвращенные суммы займа с учетом процентов.
Не учитываются обязательства субъекта хозяйствования по возмещению причиненного им вреда жизни и здоровью гражданам, перед учредителями и т.д.[14, c. 192].
В отношении субъектов естественных монополий, юридических лиц, являющихся режимными и особо режимными субъектами и (или) имеющих такие объекты, юридических лиц, имеющих объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности, законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве) не применяется, кроме статей 15. 16 и части четвертой статьи 113 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000г. № 423-3 «Об экономической несостоятельности (банкротстве).
Не
применяется ликвидационное производство,
если иное не предусмотрено Президентом
Республики Беларусь, в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
имеющих обязательства на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд и (или) обязанных
совершить сделки, исполнение обязательств
по которым обеспечено имуществом Республики
Беларусь либо ее административно-
Правовую основу признания коммерческой организации экономически несостоятельной составляют: Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000г. № 423-3 «Об экономической несостоятельности (банкротстве), Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь и другие правовые акты.
Конституция устанавливает общие, принципиальные начала предпринимательской деятельности, из которых следует, что хозяйствование (предпринимательство) должно строиться на прочной экономической основе, быть эффективным. Из этого вытекает, что убыточным субъектам хозяйственной деятельности, независимо от форм их собственности, не должно быть места.
ГК конкретизировал эти начала, определил критерии и порядок устранения, не отвечающих требованиям современного хозяйствования, организаций из хозяйственного и гражданского оборота: полная неплатежеспособность и судебный порядок признания банкротом.
Закон
об экономической несостоятельности (банкротстве)
детализировал саму правовую процедуру
признания субъекта хозяйствования экономически
несостоятельным [14, c. 194].
2 ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУДЕБНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Руководство организаций, собственник унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны своевременно принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства). О том, что они принимали такие меры указанные органы и лица должны подтверждать документально при подаче заявления в хозяйственный суд о признании субъекта хозяйствования экономически несостоятельным (банкротом).
Для проведения досудебного оздоровления они должны осуществлять меры по улучшению финансового состояния юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданию условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности.
В этих целях указанные органы и лица могут в соответствии с законодательством:
принимать меры по:
Правительство Республики Беларусь вправе устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств (мораторий) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности [3].
В период принятия мер по предупреждению банкротства размер штрафа (пени), налагаемого за неустойку, несвоевременную уплату налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, обязательных страховых взносов и других платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также иных платежей в государственные внебюджетные фонды государственными организациями, организациями, имеющими долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующими или приравненными к ним организациями, не может превышать суммы задолженности по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам. Это правило применяется только при предоставлении местными исполнительными и распорядительными органами (республиканскими органами государственного управления) документов, подтверждающих принятие мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) соответствующих организаций, органам, налагающим (взыскивающим) штрафы (пеню).
Банки и небанковские кредитно-финансовые организации предоставляю кредиты для осуществления досудебного оздоровления, реализации планов завершения досудебного оздоровления в защитном периоде и планов санации, в порядке предусмотренном законодательством.
Информация о работе Правовое регулирование экономической несостоятельности