Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Хозяйственное право".
Добросовестная
конкуренция на рынке поддерживается
различными средствами, среди которых
большую роль играет правовое обеспечение.
Принципы
антимонопольного регулирования определены
Конституцией РФ. Статья 8 Конституции
закрепляет основополагающий принцип
рыночной экономики - свободу конкуренции.
Провозглашенное в п. 1 ст. 34 право граждан
на свободное предпринимательство обеспечивается
нормой п. 2 этой же статьи, содержащей
запрет экономической деятельности, направленной
на монополизацию и недобросовестную
конкуренцию.
Кроме законов правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений представлено большим числом подзаконных нормативных актов. Важную роль в системе антимонопольного регулирования играют акты федерального антимонопольного органа.
Помимо специального законодательства, нормы, определяющие антимонопольные требования при осуществлении предпринимательской деятельности, содержатся в иных актах. Во-первых, это нормы ст. 10 и 1033 ГК РФ. Следует также отметить ст. 17 Закона РФ «О недрах», ст. 32 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», ст. 5 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ст. 15, 17, 20 Федерального закона «О связи» и другие акты.
Государственную
политику по содействию развитию конкуренции,
предупреждению, ограничению и пресечению
монополистической деятельности и недобросовестной
конкуренции проводит федеральный антимонопольный
орган. В настоящее время таким органом
является Министерство РФ по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства
(МАП РФ). Основные задачи, функции, полномочия
антимонопольного органа определены Законом
о конкуренции и другими актами.
26. Правовое регулирование рекламы. Требования, предъявляемые к рекламе.
ФЗ «О рекламе»от 18 июля 1995 г. регламентирует отношения, возникающие в области производства, размещения и распространения рекламы.
Цели: 1. защита
от недобросовестной конкуренции в
области рекламы
Данный
акт является комплексным, поскольку
регулирует совокупность отношений, связанных
с рекламной деятельностью. Так,
Закон о рекламе определяет само
понятие рекламы; понятие, права
и обязанности субъектов
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рек ламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать, формировать и поддерживать интерес к этим физ и юр лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Гос. контроль в области рекламы осуществляет федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы. Задача: предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
К разработке рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы- обществ организации, ассоциации и союзы юр. лиц, которые могут предъявлять иски в арбитражный суд в интересах потребителей рекламы в случаях нарушения их прав.
Классификация видов рекламы может быть проведена по раз личным основаниям:
1) в зависимости от вида рекламируемого товара выделяют рек ламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, иных видов товаров;
2) в зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют рекламу страховых и инвестиционных услуг, услуг банков, организаций, участников рынка ценных бумаг и других субъектов, оказывающих финансовые услуги;
З) в зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, на транспортных средствах, почтовых отправлениях.
4) в зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:
— политическую рекламу
— социальную рекламу
— коммерческую рекламу.
Общими требованиями к рекламе являются следующие:
1. Реклама должна быть распознаваема потребителем.
2. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке.
3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должны быть указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
5. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории Российской Федерации.
6. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7. Реклама не должна быть опасной, т. е. не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
8. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
9.Не допускается реклама, нарушающая интересы
несовершеннолетних.
27.Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Законодатель, прежде всего, указывает на коммерческий характер аудиторской деятельности. Все признаки предпринимательской деятельности, определенные ст 2 ГК РФ, а именно: самостоятельность, рисковый характер, систематичность действий с целью получения прибыли от оказания услуг соответствующими лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, присущи аудиту (аудиторской деятельности).
Таким образом, аудит в соответствии с Законом об аудите обладает следующими признаками:
1) является видом предпринимательства, аудиторские услуги оплачиваются заказчиками;
2) цель – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
3) исключительная деятельность, осуществляется специальными субъектами;
4) профессиональная деятельность;
5) аудиторские проверки носят независимый характер;
6) объект – бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность.
В 2001г. был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который действует в настоящее время с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Закон об аудите устанавливает более высокие по сравнению с Временными правилами требования к организации аудита, лицам, осуществляющим аудиторские проверки, уточняет понятие аудиторской деятельности, в том числе обязательного аудита, закрепляет принципы аудиторской деятельности, вводит обязанность страхования гражданско-правовой ответственности при обязательном аудите, устанавливает системы контроля качества, аттестации и лицензирования аудиторской деятельности. Этот закон определяет место и роль в организации аудита органов государственности власти, профессиональных аудиторских объединений и других заинтересованных лиц. При этом нормы Закона об аудите имеют приоритет перед нормами других законов, регулирующих отношения в области аудита.
В сфере правового регулирования аудиторской деятельности следует учитывать постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым Мин фин России был определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности.
К
следующей группе документов, регламентирующих
аудит, относятся правила (стандарты)
аудиторской деятельности, устанавливающие
единые требования к порядку осуществления
аудита, оформлению и оценке качества
аудита и сопутствующих ему услуг, а также
порядку подготовки аудиторов и оценки
их квалификации.