Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа
Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.
Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Ликвидация и предупреждения местной ЧС. 7
Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10
2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10
2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18
3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18
3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 23
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЯ (на примере поселения Большой Луг Шелеховского района )
Исполнитель:
Студент гр.
Руководитель:
Иркутск, 2011
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Ликвидация и предупреждения местной ЧС. 7
Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10
2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10
2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18
3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18
3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 23
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25
Хозяйственная деятельность
человека приводит к нарушению экологического
равновесия, возникновению аномальных
природных и техногенных
В России ежегодно отмечают две крупные аварии на трубопроводе, раз в неделю - на транспорте, ежемесячно в промышленности. Промышленные катастрофы происходят раз в полгода. В течение последних лет в крупных и мелких авариях и катастрофах ежегодно гибло по 50 тыс. человек и 250 тыс. получали ранения. По прогнозам Российской академии наук, с каждым годом число катастроф будет расти.
Человечество ежедневно сталкивается с множеством суровых природных явлений. На Земле ежегодно происходят тысячи гроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны.
По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибло более 3 млн. чел.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становиться проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Классификация чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации классифицируют:
- по природе возникновения
- природные, техногенные,
- по масштабам распространения последствий - локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;
- по причине возникновения
- преднамеренные и
- по скорости развития - взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;
- по возможности предотвращения ЧС - неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.
К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами - пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушений зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.
К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы - землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерти, бури, природные пожары и др.
К экологическим ЧС относятся аномальные природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.
К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.
К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе - межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.
Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.
Локальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.
Объектовые ЧС - это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, промышленно - производственного комплекса, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают, хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.
Местные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.
Национальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов или суверенных государств, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.
Региональные ЧС - это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают, кроме всех видов формирований, подразделения МЧС, МВД и ОМ.
Глобальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специальная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны - Председатель Правительства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К местной относится чрезвычайная
ситуация, в результате которой пострадало
свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности
Ликвидация местной
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления поселения:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решение о
проведении эвакуационных
3) осуществляют в установленном
порядке сбор и обмен
4) организуют и проводят
аварийно-спасательные и
5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуаций;
6) приобретают для организаций
и работников бюджетной сферы
средства индивидуальной
7) совершенствуют и поддерживают
в состоянии постоянной боевой
готовности технические
Поселение Большой Луг входит в состав Шелеховского района Иркутской области, является муниципальным образованием и наделен законом Иркутской области статусом городского поселения решил:
Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) в составе 5 чел. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Большой Луг является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета городского поселения Большой Луг. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, республиканского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решения КЧС и ОПБ
оформляются в виде протоколов,
которые подписываются
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории.
обеспечение согласованности действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности сил и средств по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выполнению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в организациях, расположенных на территории городского поселения, их учет;