Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Ликвидация и предупреждения местной ЧС. 7
Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10
2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10
2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18
3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18
3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 23
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ЭИМХ.docx

— 43.21 Кб (Скачать документ)

г)  руководители органов местного самоуправления и организаций;

д) работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Основными задачами при подготовке населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Подготовка в области  защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

для неработающего  населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение  на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

для обучающихся - проведение занятий в учебное  время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

для председателей  комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей  органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые  назначенных на должность, связанную  с выполнением обязанностей в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям  органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

уполномоченные работники - на курсах гражданской обороны  муниципальных образований.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в  области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

Финансирование  подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов  местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

 

Финансирование  подготовки работающего населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций

Система местного самоуправления США (является федеративным государством) имеет ряд  особенностей. Органы местной власти в США имеют  значительную автономию. В рамках отведённых им специальной хартией о местном  самоуправлении полномочий, они принимают  собственные нормативно-правовые акты, устанавливают необходимые налоги и сборы и т.п.  По территориальному принципу штат делится на графства, а те в свою очередь на тауны и тауншипы.

Законодательство штата  наделяет органы местного самоуправления очень широкими полномочиями в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: пожарная безопасность, предупреждение и ликвидация последствий  наводнений, ураганов и других природных  стихий и т.п. Но для анализа интересен  другой факт. В США достаточно широко распространено создание специальных  округов. Они формируются для  выполнения самых разнообразных  функций, в том числе для обеспечения  пожарной безопасности. Такие округа создаются в условиях, когда органы местного самоуправления по тем или  иным причинам не в состоянии обеспечить населению определённый вид тех  или иных услуг. Пожарные округа распространены в тех штатах, где высока опасность  лесных пожаров и городские власти не в состоянии в одиночку справиться с этой природной стихией. Однако специальные округа не имеют самостоятельных  источников финансирования. Средства на выполнение своих полномочий они  получают в виде субсидий от органов  власти штата и графств и, таким  образом, попадают под жёсткий административный контроль последних. Достаточно часто  в качестве источника финансирования выступают добровольные пожертвования  граждан и организаций или  же сборы, взимаемые в обслуживаемой  зоне.

Заключение.

 

Чрезвычайными ситуациями называют обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, социального и политического  характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или  природной сферы.

Анализ происходящих в  последнее время ЧС свидетельствует, что в 75–80 % случаев их возникновение  связано с деятельностью человека и обусловлено причинами социального  характера.

Следует отметить, что как  в целом по Российской Федерации, так практически и во всех регионах в последние годы отмечается заметный рост числа лесных пожаров, возникающих  по вине граждан.  
           Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в географической оболочке Земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

1. «Государственное управление в чрезвычайных ситуациях». М., Наука, Б.Н.Порфирьев, 1991г,

2.Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ;

3.Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

4.Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ

5.Федеральный Закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ

6.Федеральный Закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ

7. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1094 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” // Российская газета. № 182. 24.09.96.

8. «Безопасность жизнедеятельности» учебник под ред. Э.А. Арустамов Изд-во «Дашков и К» 2001г.

 


Информация о работе Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселен